Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Артемьева Анна Дмитриевна

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_star_gr._tema_chislo_6._cifra_6.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6.

Цель. Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.

Программное содержание. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. Познакомить с формой наглядного изображения числа 6. Развивать мыслительные операции, речь, внимание.

Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра 6.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера),  цветные карандаши, счетные палочки, раскраска-бабочка для каждого ребенка.

Ход занятий.

 Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и цветом).

 Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).

Веселый Карандаш предлагает вам пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было по-другому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)

 Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он  из  палочек составил вот такие замечательные свечи. Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их расположении? (Число сторон увеличивается.)

Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой многоугольник будет следующий? Шестиугольник.

Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть углов, шесть вершин.)

Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался что это за фигура? Сосчитайте, сколько у нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник.

Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог, как? (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один.

Игра «Ухо-нос». Цель: развить внимание. По команде»Ухо» дети должны приложить руку к уху, по команде «Нос» приложить руку к носу.

Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как  можно получить число шесть.

У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть   по-разному. Дети работают самостоятельно.

Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть точек разбиты  разными способами.)

Веселый Карандаш приготовил нам задачки и мы постараемся их решить:

1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у Мальвины?

2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько игрушек стало у Малыша?

3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз-нагнулся, два-нагнулся

Три-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь поиграем  в игру «Третий лишний.»

1задание (кошка, собака, заяц);

2задание (машина, велосипед, самолет);

3задание (кровать, шкаф, платье);

4задание (бабочка, стрекоза, гусеница)

Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.

Догадайтесь, как это нужно сделать? (У каждой цифры свой цвет.)

Итог занятия. Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе.Тема "Число 6 и цифра 6".

Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫСЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ № 1551 125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»

Конспект занятия по математикев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Число и цифра 7»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель: Познакомить с числом 1 и  цифрой 1.Задачи:  Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...