Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»
план-конспект занятия по математике
Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».
Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые стихотворные задачи. Закреплять количественный счет; название дней недели; название геометрических фигур; понятие «правый верхний угол», «левый нижний угол», «между» и т.д.; развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_chislo_i_tsifra_5.docx | 693.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2
E-mail: 2051@edu.mos.ru
Конспект открытого занятия
по математике
в старшей группе
Тема: «Число и цифра пять»
Подготовила:
Савальвер Лариса Николаевна
Тема: «Число и цифра пять».
Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».
Задачи:
Обучающие: знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые стихотворные задачи. Закреплять количественный счет; название дней недели; название геометрических фигур; понятие «правый верхний угол», «левый нижний угол», «между» и т.д.
Развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.
Воспитательные: прививать интерес к математике, усидчивость и внимание во время занятия.
Оборудование: магнитная доска; бумажные круги разного цвета и размера; наборное полотно; карточки с печатной и письменной цифрой 5; заяц (можно использовать мягкую игрушку или игрушку для кукольного театра, которая одевается на руку). Конверты с геометрическими фигурами, ½ альбомного листа, конверты с днями недели – для каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».
Форма работы: объяснение, игровая, групповая, фронтальная, беседа, обсуждение, решение.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Вводная часть
Дети стоят в кругу на ковре.
- Ребята, сегодня к нам на занятия пришел необычный гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.
Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка,
Шапка бегает в лесу,
У стволов грызет кору. (Заяц)
- Правильно. (Входит второй воспитатель в костюме зайца. Он присутствует на протяжение всего занятия).
- Что вы можете о нем рассказать?
* Дикое животное, живет в лесу и т.д.
- Совершенно верно. Он живет в лесу, но не в простом, а в сказочном. В нем живут сказочные животные. И у них есть своя школа для лесных жителей. А обучает всему в этой школе Тетушка Мудрая Сова.
Зайчик пришел в детский сад посмотреть, как проходят занятия у ребят. Ему все интересно. Пригласим его к нам на занятие.
* Да.
- Тогда проходите, садитесь за столы, и мы начнем наше занятие.
- Вспомните правила поведения во время занятия.
III. Объяснение новой темы.
- Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 5, поиграем, вспомним название геометрических фигур, название дней недели, закрепим пройденный материал.
- Давайте вспомним, как мы составляли число 4 с помощью кругов?
* 4 раза по 1 кругу.
- Правильно.
(На наборное полотно выставляется 4 круга разного цвета и размера).
- Как нам получить число 5?
* Добавить еще 1 круг.
- Правильно. Значит, как мы можем сказать?
* Что 5 – это 4, да еще 1.
- На сколько 5 больше, чем 4?
- На сколько 4 меньше, чем 5?
- Давайте составим число 5 из картинок, на которых нарисованы яблоки.
- Сколько раз нужно взять по одному яблоку, чтобы получить число 5?
* 5 раз по 1 яблоку.
(Ребенок выставляет 5 яблок на наборном полотне).
- Правильно. А записать при помощи цифр это можно так:
1+1+1+1+1=5 – «5» — это цифра.
Посмотрите, как нужно правильно писать эту цифру. (Показ на доске с объяснением).
- Посмотрите, как еще можно по-другому составить число 5 при помощи яблок.
(Показать запись при помощи цифр).
- Молодцы ребята! Зайка с интересом слушает вас.
- А сейчас давайте немножко отдохнем.
IV. Физкультминутка.
Стихотворение «Две снежинки».
Ребята читают стихотворение, используя мимику и жесты.
Выполняют стоя возле столов. Физкультминутку проводит заяц.
Прилетели две снежинки
В детский сад,
Посмотрели две снежинки
На ребят.
- Здесь, - сказали две снежинки,
- Не до нас!
- Здесь, - сказали две снежинки,
- Тихий час!
- Мы и сами здесь немножко
Отдохнем,
А потом через окошко
Упорхнем.
Размечтались две снежинки
В тишине,
И остались две слезинки
На окне.
- Молодцы!
Ребята рассаживаются на свои места.
- Сейчас мы немножко поиграем.
V. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Повторение геометрических фигур.
- У вас на столе лежит конверт №1 и лист белой бумаги.
- Достаньте все фигуры из конверта. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звезда).
- Для того чтобы выполнить это задание, вы должны будете вспомнить стороны: право, лево, верх, низ, между.
- Положите в левый верхний угол – квадрат.
- Положите в правый нижний угол – прямоугольник.
- Положите в центр альбомного листа – звезду.
- Положите в правый верхний угол – круг.
- Положите в левый нижний угол – треугольник.
- А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться.
- Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед.
(После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске).
- Назовите лишнюю фигуру.
* Звезда.
- Почему?
* Это не геометрическая фигура.
- Правильно! Молодцы!
- Сколько концов у звезды?
* 5.
- Сколько углов, вершин?
* Тоже 5.
- А какое число мы сегодня составляли?
* 5.
- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работаете!
VI. Игра «Назови дни недели».
- Ребята, зайчик не знает названия дней недели. Поможем ему.
- У вас на столе лежит конверт под №2. Достаньте карточки и положите их перед собой.
- Ребята, скажите какое сегодня число, месяц, день недели?
* 15 февраля, среда.
- Правильно!
Повторение дней недели сначала на пальчиках, а затем по карточкам.
- Я вам показываю карточку, а вы говорите, как называется день недели и какой он по счету. (На каждой карточке приклеены кружки по дням недели. Какой по счету день недели столько и кружков).
- А теперь я называю день недели, а вы мне показываете карточку.
- Молодцы! Вы хорошо знаете дни недели. А теперь их еще благодаря вам знает и наш зайчик.
VII. Задача в стихах.
- Ребята, а зайчик к вам не с пустыми руками пришел.
Заяц достает из конверта листок и читает задачу.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (6 – 1 =5)
- Молодцы!
VIII. Рефлексия.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
- Кто к нам приходил в гости?
- С каким числом и цифрой вы познакомились?
- В какие игры играли?
- Вам понравилось наше занятие?
- Ребята, наше занятие заканчивается. Зайчику нужно возвращаться в лес к своим друзьям. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он хотел бы еще раз прийти к нам. Пригласим его?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"
Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...
Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".
закрепить знание цифр от 1 до 4;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить названия геометрических фигур, выкладывать треугольник и квад...
Занятие по математике в старшей группе "Число и цифра 3"
Учим число и цифру 3 на основе сказки "Три медведя"...
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....
Конспект НОД по математике в средней группе "Число и цифра 1"
Цель: формировать представление о числе и цифре 1.Задачи:- знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предмет...