Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»
план-конспект занятия по математике

Савальвер Лариса Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».

Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые стихотворные задачи. Закреплять количественный счет; название дней недели; название геометрических фигур; понятие «правый верхний угол», «левый нижний угол», «между» и т.д.; развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chislo_i_tsifra_5.docx693.51 КБ

Предварительный просмотр:

Герб Москвы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2                                                                                                                              

E-mail: 2051@edu.mos.ru

Конспект открытого занятия

по математике

в старшей группе

Тема: «Число и цифра пять»

Подготовила: 

Савальвер Лариса Николаевна

 

Тема: «Число и цифра пять».

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».

Задачи:

Обучающие: знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые стихотворные задачи. Закреплять количественный счет; название дней недели; название геометрических фигур; понятие «правый верхний угол», «левый нижний угол», «между» и т.д.

Развивающие: развивать внимание, память, способность рассуждать, мыслить логически.

Воспитательные: прививать интерес к математике, усидчивость и внимание во время занятия.

Оборудование: магнитная доска; бумажные круги разного цвета и размера; наборное полотно; карточки с печатной и письменной цифрой 5; заяц (можно использовать мягкую игрушку или игрушку для кукольного театра, которая одевается на руку). Конверты с геометрическими фигурами, ½ альбомного листа, конверты с днями недели – для каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «физическая культура».

Форма работы: объяснение, игровая, групповая, фронтальная, беседа, обсуждение, решение.

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Вводная часть

Дети стоят в кругу на ковре.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришел необычный гость. А чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в лесу,

У стволов грызет кору.   (Заяц)

- Правильно. (Входит второй воспитатель в костюме зайца. Он присутствует на протяжение всего занятия).

- Что вы можете о нем рассказать?

* Дикое животное, живет в лесу и т.д.

- Совершенно верно. Он живет в лесу, но не в простом, а в сказочном. В нем живут сказочные животные. И у них есть своя школа для лесных жителей. А обучает всему в этой школе Тетушка Мудрая Сова.

Зайчик пришел в детский сад посмотреть, как проходят занятия у ребят. Ему все интересно. Пригласим его к нам на занятие.

* Да.

- Тогда проходите, садитесь за столы, и мы начнем наше занятие.

- Вспомните правила поведения во время занятия.

III. Объяснение новой темы.

- Сегодня мы с вами познакомимся с числом и цифрой 5, поиграем, вспомним название геометрических фигур, название дней недели, закрепим пройденный материал.

- Давайте вспомним, как мы составляли число 4 с помощью кругов?

* 4 раза по 1 кругу.

- Правильно.

(На наборное полотно выставляется 4 круга разного цвета и размера).

- Как нам получить число 5?

* Добавить еще 1 круг.

- Правильно. Значит, как мы можем сказать?

* Что 5 – это 4, да еще 1.

- На сколько 5 больше, чем 4?

- На сколько 4 меньше, чем 5?

- Давайте составим число 5 из картинок, на которых нарисованы яблоки.

- Сколько раз нужно взять по одному яблоку, чтобы получить число 5?

* 5 раз по 1 яблоку.

(Ребенок выставляет 5 яблок на наборном полотне).

- Правильно. А записать при помощи цифр это можно так:

1+1+1+1+1=5 – «5» — это цифра.

Посмотрите, как нужно правильно писать эту цифру. (Показ на доске с объяснением).

- Посмотрите, как еще можно по-другому составить число 5 при помощи яблок.

(Показать запись при помощи цифр).

- Молодцы ребята! Зайка с интересом слушает вас.

- А сейчас давайте немножко отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Стихотворение «Две снежинки».

Ребята читают стихотворение, используя мимику и жесты.

Выполняют стоя возле столов. Физкультминутку проводит заяц.

Прилетели две снежинки

В детский сад,

Посмотрели две снежинки

На ребят.

- Здесь, - сказали две снежинки,

- Не до нас!

- Здесь, - сказали две снежинки,

- Тихий час!

- Мы и сами здесь немножко

Отдохнем,

А потом через окошко

Упорхнем.

Размечтались две снежинки

В тишине,

И остались две слезинки

На окне.

- Молодцы!

Ребята рассаживаются на свои места.

- Сейчас мы немножко поиграем.

V. Игра «Найди лишнюю фигуру».

Повторение геометрических фигур.

- У вас на столе лежит конверт №1 и лист белой бумаги.

- Достаньте все фигуры из конверта. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, звезда).

- Для того чтобы выполнить это задание, вы должны будете вспомнить стороны: право, лево, верх, низ, между.

- Положите в левый верхний угол – квадрат.

- Положите в правый нижний угол – прямоугольник.

- Положите в центр альбомного листа – звезду.

- Положите в правый верхний угол – круг.

- Положите в левый нижний угол – треугольник.

- А теперь давайте посмотрим, как у вас должно было получиться.

- Поменяйтесь листочками, на которых вы выполняли задание со своим соседом. Проверьте, верно ли выполнил задание ваш сосед.

(После того, как дети проверили задание друг у друга, демонстрируется образец на доске).

- Назовите лишнюю фигуру.

* Звезда.

- Почему?

* Это не геометрическая фигура.

- Правильно! Молодцы!

- Сколько концов у звезды?

* 5.

- Сколько углов, вершин?

* Тоже 5.

- А какое число мы сегодня составляли?

* 5.

- Молодцы! Вы все сегодня хорошо работаете!

C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.551\FullSizeRender-22-05-19-03-31-1.jpg

VI. Игра «Назови дни недели».

- Ребята, зайчик не знает названия дней недели. Поможем ему.

- У вас на столе лежит конверт под №2. Достаньте карточки и положите их перед собой.

- Ребята, скажите какое сегодня число, месяц, день недели?

* 15 февраля, среда.

- Правильно!

Повторение дней недели сначала на пальчиках, а затем по карточкам.

- Я вам показываю карточку, а вы говорите, как называется день недели и какой он по счету. (На каждой карточке приклеены кружки по дням недели. Какой по счету день недели столько и кружков).

- А теперь я называю день недели, а вы мне показываете карточку.

- Молодцы! Вы хорошо знаете дни недели. А теперь их еще благодаря вам знает и наш зайчик.

C:\Users\836D~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.703\FullSizeRender-22-05-19-03-31.jpg

VII. Задача в стихах.

- Ребята, а зайчик к вам не с пустыми руками пришел.

Заяц достает из конверта листок и читает задачу.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (6 – 1 =5)

- Молодцы!

VIII. Рефлексия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам приходил в гости?

- С каким числом и цифрой вы познакомились?

- В какие игры играли?

- Вам понравилось наше занятие?

- Ребята, наше занятие заканчивается. Зайчику нужно возвращаться в лес к своим друзьям. Ему очень понравилось у нас в гостях. Он хотел бы еще раз прийти к нам. Пригласим его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе "Число и цифра 9"

Ход занятия. - Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика». - Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. - Что напоминает вам цифра 6? Дети: «Цифра шесть – Дверной замо...

Конспект по математике в старшей группе "число и цифра 4".

закрепить знание цифр от 1 до 4;закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов,закрепить состав чисел от 1 до 4,повторить названия  геометрических фигур, выкладывать треугольник и квад...

Занятие по математике в старшей группе "Число и цифра 3"

Учим число и цифру 3 на основе сказки "Три медведя"...

Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".

Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....

Конспект НОД по математике в средней группе "Число и цифра 1"

Цель: формировать представление о числе и цифре 1.Задачи:- знакомить с понятиями «один», «много»; учить находить в окружающей обстановке много однородных предмет...