Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число 6 и цифра 6.»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кочетова Ольга Сергеевна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1551

 

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп.4

Телефон /факс: (499)493-94-14

Е-mail: k4@gym1551.ru                               

 

 

 

Конспект занятия 

по математике в старшей группе

Тема: «Число 6 и цифра 6.»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Кочетова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

2015 г.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.

Задачи:

  • Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;
  • Закрепить опыт преодоления затруднений;
  • Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.
  • Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки), 6 овалов (пироги), набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

 

                                                 Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию:

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.

На письме написано: Детям от Красной Шапочки.

Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста починить забор.»

В: Ребята поможем Красной Шапочке?  Вы сможете это сделать?

Д: Да.

В: Пора в путь.

 

  1. Актуализация  знаний:

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети подходят к столу.

В: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.

В: Сколько пирожков? 

Д: Пять.

 В: Сколько ватрушек? 

Д: Пять.

В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ?

Д: Одинаково, поровну.

В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

В: Чего стало больше?

Д: Пирожков.

В: Насколько больше?

Д: На один пирожок.

В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше? 

Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

В: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)

  1. Затруднения в игровой ситуации:

В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Ответы детей.

В: Если навесной замок

Вверх подымет хоботок,

То тогда увидим здесь 

Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек?

Д: Нужно записать количество с помощью цифр.

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

 

  1. Включение знания в систему знаний:

В: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови следующее число». Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.

 

 

 

  1. Затруднение в игровой ситуации:

В: Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно?

Д: Да. Нужны доски.

В: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

В: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

В: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят)

В: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Д: Высоту досок.

В: Молодцы. А теперь постройте забор.

В: Вы смогли помочь  Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое  задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1551

125364,г. Москва, ул. Свободы, дом 51, корп.4

Телефон /факс: (499)493-94-14

Е-mail: k4@gym 1551.ru                               

Конспект занятия

по математике в старшей группе

Тема: «Число 6 и цифра 6.»

Воспитатель:

Кочетова Ольга Сергеевна

2015 г.

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.

Задачи: 

  • Закрепить умения считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;
  • Закрепить опыт преодоления затруднений;
  • Тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.
  • Сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Материалы и оборудование:         Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 6 кругов (ватрушки), 6 овалов (пироги), набор цифр от 1 до 6, полоски картона от 2 до 6 см, шнурки для выкладывания цифр.

                                                 Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию:

В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо.

На письме написано: Детям от Красной Шапочки.

Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста починить забор.»

В: Ребята поможем Красной Шапочке?  Вы сможете это сделать?

Д: Да.

В: Пора в путь.

  1. Актуализация  знаний:

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети подходят к столу.

В: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.

В: Сколько пирожков?

Д: Пять.

 В: Сколько ватрушек?

Д: Пять.

В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек ?

Д: Одинаково, поровну.

В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.

В: Чего стало больше?

Д: Пирожков.

В: Насколько больше?

Д: На один пирожок.

В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть

В: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)

  1. Затруднения в игровой ситуации:

В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?

Д: Нам помогут цифры.

В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?

Ответы детей.

В:                                 Если навесной замок

                                Вверх подымет хоботок,

                                То тогда увидим здесь

                                Не замок, а цифру шесть.

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.

В: Ребята, как написать сколько стало ватрушек?

Д: Нужно записать количество с помощью цифр.

В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру «6» шнурком.

  1. Включение знания в систему знаний:

В: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть. Красная Шапочка предлагает Вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови следующее число». Я бросаю Вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, сказав число следующее за названым. Будьте внимательны:

4-5; 6-7; 3-4; 7-8; 2-3; 5-6.

  1. Затруднение в игровой ситуации:

В: Нам надо помочь Красной Шапочке. Она хотела починить забор. Как мы можем ей помочь? Что для этого нужно?

Д: Да. Нужны доски.

В: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (Шесть) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей.

В: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая?

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

В: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят)

В: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?
Д: Высоту досок.

В: Молодцы. А теперь постройте забор.

В: Вы смогли помочь  Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6.) Какое  задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0

Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7»

Конспект занятия по математикев старшей группе (5-6 лет)Тема: «Число и цифра 7»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.

НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель: Познакомить с числом 1 и  цифрой 1.Задачи:  Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»

Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...