«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яценко Антонина Всеволодовна
«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить место числа в ряду - понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; - порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте? - устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; Упражнять: -в количественном и порядковом счете, Закреплять: - умение различать понятия: короче – длиннее, сравнивать предметы по длине, использовать в речи понятия «самая короткая», «подлиннее», «самая длинная», «короткая», «длинная»; - представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) ; - знание цифр до 10 Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: - Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов) . Наглядный (использование ИКТ) . Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) . Поощрение, анализ занятия. Оборудование: ИКТ Демонстрационный материал: «письма с заданиями»,, цифры от 1 до 10, знаки, ромашки Раздаточный материал: карточки с изображением цифр; набор геометрических фигур, божьи коровки, листочки с выполнением заданий. Ход. 1. Организационный момент. -Ребята, покажите мне все свои глазки! Посмотрите на меня. Какие они у вас красивые! Поздоровались и подарили им свои улыбки. Мы должны быть добрыми, улыбчивыми Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом. вот все стали мы добрее, можно отправляться в сказку 2.-Дети, вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок — близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки. Попросил старик старуху: Испеки мне колобка Бабка тесто замесила, колобка она слепила, В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Круглый бок,румяный бок покатился колобок. (презентация) Воспитатель: и покатился по дорожке. (5дорожек разных по ширине) (помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой) Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая) Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему месту. Катится, катится по дороге. докатился до одиноко стоящего дерева -как называется это дерево? Видит колобок. А что видите расскажите? Справа от берёзы-бабочка,слева-шмель. Под берёзой гриб. Справа над берёзой –лебеди. Слева над берёзой солнышко. А назовите какое время года? Что изменилось? Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком. Давайте поможем. Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках) Проверяем правильно ли вы выполнили. Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами,осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) . посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили. попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5. Какое число вы поставили между числами 5 и 6? Какое число следует за числом 4? Какое число стоит перед числом 3? Какое число спряталось между числами 3 и 5? - счет от 9 до 6, от 1 до 8; -назовите число, больше 8, 3 и 5? - какое число стоит слева от 10, справа от8? Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше. (физминутка с лесными зверями) Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка (Открывает конверт и читает задание: «Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь.») Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!» Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор) Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку Катится катится колобок, а навстречу ему хитрая лиса,и задания её у неё хитрые. она очень любит прихорашиваться. И бусы её похожи на геометрические фигуры. Поднимите фигуры красного цвета и т. д. Как называется эта фигура. Они у вас разные по величине. А теперь вы должны выложить эти фигуры от меньшего к большему и получаться бусы. Мы лиса тебя проучим! Колобочка, не получишь! Колобочка мы спасем Бабе с дедом отнесем Каким по счёту стоит заяц и т. д. Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка». А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой. И пока наш колобокбудет возвращаться домой. Мы ответим на вопросы. Ребята, а вам понравилось путешествие вместе с колобком? Какие задания вам показались интересными? А какие задания показались трудными? Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. И просит чтоб вы спели песенку про колобка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)Задачи:-...

Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".

Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...

Конспект ОД "Математическая сказка про Колобка"

В ходе занятия дети имеют возможность упражняться в отсчёте предметов в пределах 4, с использованием в речи коли­чественных и порядковых числительных; систематизировать знания детей о последова­тельно...

"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий...

Открытое занятие ФЭМП «Математическая сказка про Колобка»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закреплять:- умение находить место числа в ряду- решать логические задачи и задачи на сообразительность;- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно...

Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»

Обучающие задачи:Учить:находить место числа в ряду;решать логические задачи и задачи на сообразительность;понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- порядковому счёту, правильно отвечать ...