ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Джапарова Гульназ Ачкельдиновна

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

Задачи:

-                      упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине;

-                      продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник);

-         учить различать и называть контрастные части суток (день, ночь);

-                      активизировать словарь прилагательными и глаголами ( треугольный, круглый, беру, не спит, глядит т.д.);

-                      воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;

-                      способствовать развитию понимания речи окружающих, стремление вступать в общение с помощью речевых средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_formirovaniyu_matematicheskih_predstavleniy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"(во второй младшей группе)

Задачи:

  • упражнять детей в сравнении предметов по длине и ширине;
  • продолжать знакомить с формой предметов (круг, квадрат, треугольник);

-         учить различать и называть контрастные части суток (день, ночь);

  • активизировать словарь прилагательными и глаголами ( треугольный, круглый, беру, не спит, глядит т.д.);
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;
  • способствовать развитию понимания речи окружающих, стремление вступать в общение с помощью речевых средств.

Предварительная работа

  1. Рассматривание и сравнение иллюстраций с изображением контрастных частей суток (дня и ночи).
  2. Совместное с родителями составление коллажа «День и ночь - сутки прочь».
  3. Рассказывание сказки «Колобок» с помощью фланелеграфа, беседа по ее содержанию.
  4. Дидактические игры: «Собери картинку», «Когда это бывает?», «Кто лишний?», «Цвет и форма».
  5. Театрализованные игры: «Колобок», «Поедем в гости». Оборудование: книжка, сделанные детьми старшей группы к школе « Путешествие Колобка»; плоскостное изображение героев сказки (Колобок, Заяц, Воли, Медведь, Лиса, медвежата); фланелеграф; карточные домики с окнами различной формы; три дорожки разной длинны; «ручеек» из ткани, аудиозапись; иллюстрации с изображением частей суток.

Воспитатель показывает детям самиздатовскую книжку «Путешествие Колобка». На обложке нарисован Колобок, бегущий с корзинкой в руке.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую книгу нам подарили дети старшей к школе группы. Как вы думаете, о ком она рассказывает?

Дети. О Колобке.

Воспитатель: Молодцы. В этой живет новая сказка про колобка, которую ребята сами сочинили, иллюстрации они тоже нарисовали сами. Я предлагаю вам зайти в гости к этой сказке.

Жили-были бабушка и дедушка, была у них внучка Машенька далеко: за лесом дремучим, за ручьями звенящими. Накануне дня рождения внучки задумались дедушка с бабушкой, как бы им ее поздравить? Думали-гадали и решили испечь Колобок- румяный бок. Вручили ему корзинку да пряниками и отправили к Машеньке. А дорогу то указать забыли. Покатился наш Колобок по дорожке.

Дети поют песенку колобка.

Катится, катится Колобок, а навстречу ему - Заяц.

Колобок: Здравствуй, Заяц, подскажи, пожалуйста, где Машенька живет?

Заяц: Подскажу, если ты мои загадки отгадаешь: правильно назовешь часть суток.

Воспитатель: Ребята, поможем отгадать колобку загадки, Зайчика?

Заяц

Кошки спят, собачки спят.

В небе звездочки горят,

Солнце спряталось давно.

Луна свети нам в окно.

[Ночь.)

Светит солнышко в окошко,

Мы играем и поем,

Занимаемся, гуляем –

Очень весело живем

[День.)

Дети отгадывают загадки, соотнося отгадку с иллюстрацией.

Какие вы молодцы! Идите вот по этой дороге, она приведет вас к лесу. Пройдите лес там и Машенька живет.

Воспитатель: Поблагодарил колобок Зайца и покатился дальше. Катился-катился по дорожке и прикатился к лесу. А на встречу ему Волк-зубами щелк!

Колобок: Здравствуй, Волк. Подскажи мне, пожалуйста, ка пройти к Машеньке?

Волк: По короткой дорожке пойдешь - В яму упадешь, по длинной пойдешь в трясину болотную зайдешь, а по с-а-а-амой пойдешь - к Машеньке попадешь.

Дети выбирают среди дорожек нужную, сравнивая их между собой и проговаривая: короткая, длинная, самая длинная.

Воспитатель: Попрощался Колобок с Волком и отправился дальше, Катится он по дорожке и вдруг слышит кто- то плачет. Посмотрел Колобок вокруг, а это Медведь сидит и слезы лапой утирает.

Ребята, ка вы думаете, почему Миша плачет?

Дети высказывают разные предложения.

Колобок: Миша почему ты грустишь?

Медведь: Мои медвежата спрятались от меня, и я не могу их найти.

Колобок: Не горюй, Миша. Мы с ребятами поможем их отыскать.

Медведь: Медвежата спрятались в квадратном домике с округлым окном.

Дети поочередно рассматривают домики и окна, называя их форму прилагательными: квадратный, круглое, треугольный. Находят дом с медвежатами.

Благодарю Вас ребята, и Колобка за помощь приглашаю поиграть в игру «У медведя во бору»

Проводится физкультминутка с проговариванием текста детьми.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и вскоре оказался у звенящего ручейка.

Звучит аудиозапись «журчание воды». Появляется Лиса.

Лиса: Здравствуй Колобок. Ребята здравствуйте! Куда вы идете?

Колобок: Идем к Маше на день рождения, а я несу гостинцы от бабушки и дедушки. Лиса, ты не знаешь где живет Машенька?

Лиса: Знаю, знаю. Живет она за ручьем. Ребята, как же вам переправится через него, не замочив ноги?

Дети высказывают разные предложения.

Правильно, ребята. Надо найти самое узкое место и перешагнуть через ручеек.

Дети ищут такое место и переходят ручей. Звучит музыка. Появляется Маша.

Маша: Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне. Я очень рада видеть вас.

Колобок: Здравствуй, Машенька. Я принес тебе гостинцы от бабушки и дедушки. А ребята настоящие друзья. Они помогли мне отгадать загадки, пройти через лес, перебраться через звенящий ручей.

Маша: Спасибо, Колобок. Спасибо, ребята, что помогли моему другу. За это вас отблагодарить. Приглашаю всех в праздничному столу.

Воспитатель: Ребята, как мы можем поздравить Машеньку с днем рождения?

Дети отвечают. Затем вместе с воспитателем водят хоровод «Каравай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятияпо формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе Тема«Прогулка по весеннему лесу»Цели.-Знакомить детей с характерными особенностям...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»

Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Моем ручки чисто»

Данное занятие проводилось во второй младшей группе. Занятие формирует у детей культурно-гигиенические навыки, дети познакомились с названиями предметов личной гигиены и их назначением, закрепили знан...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников. Задачи:1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.2)Развивать у детей речеву...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе "Витамины"

формирование элементарных понятий о здоровом  образе жизни у дошкольников...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Полезные продукты - фрукты»

Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов....