Открытое занятие ФЭМП «Математическая сказка про Колобка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять:
- умение находить место числа в ряду
- решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- знания о днях неделях;
- порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?
- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- умение различать понятия: – выше, ниже, сравнивать предметы по высоте, использовать в речи понятия «самый высокий», «по ниже», «самый низкий»;
- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- знание цифр до 10;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сказочных героев, сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации (калитка с замком, план-схема).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письма с заданиями», замки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточки с изображением паровоза; 5 цветных полосок (вагончиков); набор цифр, лепестки ромашек, божьи коровки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад №435 комбинированного вида»
Открытое занятие
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности №3
«Математическая сказка про Колобка»
(игра – путешествие)
Выполнила: воспитатель высшей категории
Ковалева И.А.
Новосибирск 2017г.
«Математическая сказка про Колобка»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять:
- умение находить место числа в ряду
- решать логические задачи и задачи на сообразительность;
- понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- знания о днях неделях;
- порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: сколько? на котором по счёту месте?
- устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- умение различать понятия: – выше, ниже, сравнивать предметы по высоте, использовать в речи понятия «самый высокий», «по ниже», «самый низкий»;
- представления детей о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник; умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине);
- знание цифр до 10;
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сказочных героев, сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации (калитка с замком, план-схема).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письма с заданиями», замки с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 10.
Раздаточный материал (на каждого ребенка): карточки с изображением паровоза; 5 цветных полосок (вагончиков); набор цифр, лепестки ромашек, божьи коровки .
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы предлагаем вам сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки:
Жили — были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.
Воспитатель: Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
Воспитатель:
Нет, дети, колобок не может укатиться из дома. А знаете почему?
На калитку дед повесил вот такой замок, да не один а целых три и колобок не знает, как их открыть.
Поможем ему подобрать ключики к замкам. Замки не простые, с секретом, что на них изображено? (геометрические фигуры).
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?
Дети: Прямоугольник, квадрат, овал, круг , трапеция, треугольник.
Воспитатель:
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет. Правильно, дети, фигуры одинаковые по форме, по цвету.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на этом замке?
Дети: Прямоугольники.
Воспитатель: Сколько? (2) Какого цвета? Эти фигуры одинаковые? (одинаковые по форме, одинаковые по цвету, но разные по величине).
Воспитатель: Ребята, ещё один замок, последний, какие геометрические фигуры вы видите на этом замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Воспитатель: Правильно, замок открылся, а колобок покатился дальше.
-Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)
-Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое.
Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. (В конверте цифры, а колобок их не знает, ведь он не ходит в детский сад). Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет? (Воспитатель показывает цифры, дети называют и правильно расставляют их, называют пропущенные).
Воспитатель:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Задание для детей в конвертах
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами, помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
Какое число вы поставили между числами 5 и 7?
Какое число вы поставили между числами 1 и 3?
Какое число вы поставили между числами 4 и 6?
Какое число следует за числом 4?
Какое число стоит перед числом 3?
Какое число спряталось между числами 3 и 5?
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Колобок покатился дальше.
ФИЗМИНУТКА
Колобок наш потянулся, (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (в разные стороны)
Руки в стороны развел (руки в стороны)
Повернулся и пошел. (шагаем на месте)
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.
(В конверте пазлы «Дни недели», нужно расставить их по порядку)
Ребята, а вы знаете сколько дней в недели?
Какой день недели идет за вторником и т.д.
Какой по счету четверг?
(воспитатель задает вопросы, а дети выкладывают дни недели на доске по порядку)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Колобок покатился дальше.
Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для колобка
(Открывает конверт и читает задание)
«Вам нужно прибыть на цветочную поляну. Медведь.»
Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Медведь может его съесть. Выходим из-за столов. Произносим слова «Раз, два, три, повернись, на полянке очутись!»
Очутились мы с вами на цветочной поляне. Эта поляна, ребята, необычная, на ней растут необычные ромашки, а математические, с разным количеством лепестков. Ведь мы с вами в математической сказке. На цветах сидели божьи коровки, тоже необычные с разным количеством точек на спинках, каждая на своём цветке. Но когда медведь бродил по лесу в поисках мёда, он стряхнул всех божьих коровок и они потерялись. Нужно посчитать пятнышки на спинках и «сесть» на цветок с тем же количеством лепестков после слов - жук, жук, покажись, на цветочек ты садись. (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по божьей коровке, и дети выбирают определённый цветок, объясняя свой выбор)
Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.
Попробуем с ними справиться?
Логические задачки.
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько носов у двух псов(2)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько лапок у кота(4)
- Сколько ушей у двух малышей(4)
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4)
- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка,
мышка тянули — тянули и вытянули репку.
Сколько хвостиков было у героев? (4)
Воспитатель: Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.
А теперь давайте Колобка доставим к Бабушке с Дедушкой на поезде, а то они уже, наверно, беспокоятся.
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и полоски (вагончики). Паровоз растерял свои вагоны и нужно помочь ему их составить в правильной последовательности, от самого высокого к самому низкому.
Воспитатель: Составили? Поехали…
Воспитатель: А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (жёлтый вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между зелёным и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (голубой)
- Какого цвета вагон правее голубого? (желтый)
Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка.
Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Колобок вам очень благодарен за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? Сегодня все дети работали хорошо и за это колобок приготовил вам сюрприз- угощения.
Открытое занятие
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности №3
«Математическая сказка про Колобка»
(игра – путешествие)
Выполнили воспитатели 1 категории:
Ковалева И.А.
Мухина И.А.:
Новосибирск 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".
Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...
Конспект занятия по ФЭМП . «Математическая сказка»
конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) "Математическая сказка. Приключение Колобка".
Конспект занятия для детей средней группы....
Занятие по математике в старшей группе «Математическая сказка про Колобка»
Обучающие задачи:Учить:находить место числа в ряду;решать логические задачи и задачи на сообразительность;понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;- порядковому счёту, правильно отвечать ...
Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеТема: «Сокровища пиратов»Цель: развитие математических способностей....
«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы
«Математическая сказка про Колобка». Занятие для старшей группы Программное содержание: Обучающие задачи: Учить: - находить место числа в ряду - понимать учебную задачу и выполнять её с...