Яценко Антонина Всеволодовна

сайт воспитателя

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Люблю работать с детьми и видеть результаты своего труда

Увлечения: музыка, вязание, работа на компьютере, составление электронных презентаций

Страна: Россия

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: калач

Место работы: МКДОУ " Калачеевский "детсад№5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yatsenko-antonina
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: "Не навреди!" Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Кем бы в жизни не стал наш воспитанник, главное, чтобы он научился ценить жизнь и быть человеком.

Не жалейте время на детей, разглядите взрослых в них людей.

Перестаньте ссориться и злиться, попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать, вовремя послушать и понять.

Обогрейте их своим теплом, крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите, обо всём на свете говорите,

И всегда незримо направляйте и во всех делах им помогайте.

О себе

Яценко Антонина Всеволодовна 1965 гр В 1982 г поступила в ВГПИ на факультет " Физика и математика" С 1987 года работала учителем физики в школе В настоящее время вот уже 6 лет работаю в МКДОУ" Калачеевский" детский сад№5 воспитателем

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю поэзию, стихи В. Высоцкого. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной... 

Мой взгляд на мир

Мне близко высказывание Аристотеля: "В чём смысл жизни? Служить другим и делать добро!"

Иногда в моей жизни бывают такие моменты, когда я чувствую, что я именно там, где должна быть, занимаюсь тем, чем должна.

Нельзя смотреть на мир вокруг нас сквозь призму своего настроения иначе оно, как кривое зеркало, исказит реальность.

Важно хорошему воспитателю не стать скучным взрослым, а быть всегда "чуть-чуть" ребёнком.  Видеть мир глазами ребёнка, немного наивными, но любопытными.

 А ещё я считаю, что всё в жизни человека зависит от его отношения к происходящему.

Как говорят психологи, если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней. Это залог внутренней гармонии и силы. 

Силён не тот, кто ни когда не падал, а тот силён, кто падал и вставал...       

 

Мечтать! Летать! И думать о прекрасном! Во сне касаться звёзд и облаков.

И верить в то, что это не напрасно, что в жизни нашей, будет всё легко.

Надеяться на чудо, верить в сказку. Любить друг друга и тепло дарить.

И жить по-настоящему, без маски, смеяться, плакать и судьбу творить.

Дарить друг другу радость и улыбку, от счастья плакать, от любви сгорать.

И не бояться совершить ошибку, весь опыт жизни в Мудрость собирать.

Не думать о плохом, не жить вчерашним, не злиться на судьбу, когда идёт не в масть...

Признаться в чувствах, быть немного грешным  и наслаждаться этой жизнью всласть!!!

     

Мои достижения

Моё портфолио

Эссе «Моя педагогическая философия»
В чем заключается философия воспитателя? Воспитатель это моё призвание? На каких принципах построена именно моя педагогическая философия? Как сразу много возникает вопросов… И всё потому, что в нынешнее время (сегодня) истинный воспитатель, это не только человек, закончивший педагогический ВУЗ и думающий, что он всё знает о детях, о методиках. Воспитатель – это знаток своей профессии, психолог, исследователь, и яркая, творческая личность, способная к саморазвитию,  любви к окружающим, способная быть счастливой и сделать счастливыми других. 

Я точно знала, кем буду, никогда не сомневалась в выборе своей  профессии,  и стремилась сделать все необходимое для этого. 

 Любовь к детям – первый, самый важный, принцип, на котором основывается моя педагогическая философия. Всё начинается с любви. В нашей профессии должны быть люди, умеющим любить, дарить ласку, тепло всем. У детских врачей есть правило: перед встречей с ребёнком погрей руки. Так и воспитателю всегда надо помнить не только о теплоте своих рук, но и о  теплоте своей души. Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то  свыше. Не надо бояться, что твоей любви не хватит на всех детей. 
Индивидуальность неповторимость личности каждого ребёнка – второй, не менее важный  принцип. Передо мной стоит задача -  найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Свою линию общения и взаимодействия с детьми  выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности. Неотъемлемой частью моей работы стал метод педагогического проектирования. В своей работе использую разные виды проектов: познавательно – исследовательские, творческие, информационные. В проектной деятельности у ребёнка происходит формирование субъектной позиции, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному и творческому развитию ребёнка, его любознательности, инициативности и самостоятельности.
Лишь в тесном взаимодействии воспитатель – ребёнок – родитель, возможно, достичь лучших результатов. Сотрудничество с родителями (семьями воспитанников) - третий принцип моей педагогической философии. Как трудно в наш век, постоянно развивающихся информационных технологий, доказать родителям, что за ответами на вопросы о воспитания и развития детей лучше обратиться к своему воспитателю, а не к компьютеру дома. Родители должны увидеть в тебе настоящего профессионала своего дела. А для этого необходимо использовать различные формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, семинары – практикумы, познавательные ринги, практические консультации. Вот уже 2 года я являюсь руководителем родительского клуба «Маленькая страна», который посещают родители всех возрастных групп нашего детского сада.  Я с гордостью могу сказать, что наш клуб процветает, вовлекая в свою деятельность всё большее количество родителей, желающих повысить свою компетентность в вопросах воспитания и развития детей.

На этих трех вышеперечисленных принципах, как на трех китах, строится моя педагогическая философия. 

К.Д. Ушинский, в своё время отметил, что «..влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни материальными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Значит, и я обязана, расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность». Потому своим примером показываю коллегам и родителям - не смейте останавливаться на достигнутом, идите вперед и ведите за собой, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.

И если когда-нибудь мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию воспитателя?», я отвечу: «Никогда». Выбрав себе эту дорогу, я иду, и буду идти по ней часами, днями, годами ни разу не усомнившись  в избранном пути, какие бы трудности не подстерегали меня. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: