"В гостях у сказки" Конспект открытого занятия в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия в старшей группе по русским наародным сказкам с использованием ИКТ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у сказки" | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказочную страну. Ребята, а кто сочиняет сказки? Какие сказки бывают?
Дети: Сказки сочиняют народ и писатели. Сказки бывают народные и авторские.
Воспитатель: Вчера я весь вечер читала книгу «Чудесные русские сказки».
Мне так хочется рассказать одну из сказок. Хотите послушать? Присядьте и слушайте.
Воспитатель рассказывает «Салат из сказок».
-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!
Воспитатель: Ничего не могу понять! Что произошло? Ребята, а вы заметили что-то необычное?
Дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках». Из книги неожиданно вылетает записка.
Воспитатель: Да, все сказки перепутались! Посмотрите, здесь написана загадка!
«Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда ругает,
Сказки слушать не даёт?» (Баба Яга).
Воспитатель: Кто это, ребята? Вы догадались? Это же она нам все сказки перепутала! А вы знаете, почему её зовут баба Яга? От слова «ягать», что в старину значило «кричать, ругаться». Ребята, надо навести порядок в сказках, как вы думаете, что нужно для этого сделать? А вы узнали сказки, которые перепутались?
Дети: Надо сделать так, чтобы все герои были в своих сказках», «надо пройти испытание», «надо помочь героям вернуться в свои сказки».
Воспитатель: Конечно, но сначала мы должны узнать, а знаете ли вы что такое сказка?
Дети: Сказка – это волшебный мир.
Сказка – это чудо
Сказка – это занимательный рассказ, приключения
Воспитатель. Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель.
-Если вы так хорошо говорили, что такое сказка, то быстро догадаетесь, что я произнесу: присказку, зачин или концовку сказки?
- Долго сказка сказывается, да не скоро дело делается.
- Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где щелкала лиса орехи в дупле, где рыба – кит в лесу заблудилась, вот тогда все это приключилось.
- Тут и сказке всей конец, кто дослушал ее – молодец!
- На море – океане, на острове Буяне…
- И я на том пиру был, мед – пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
Воспитатель: Ну вот я убедилась , что вы любите и знаете, что такое сказки и теперь нам можно отправляться в наше путешествие. Встаньте в круг и закройте глаза! Ну, вот мы и очутились в сказочной стране. А что это за дерево стоит на полянке? Яблоня! Может нам пора немного подкрепиться?
А яблоки то на ней не простые, а с заданиями! Посмотрите, здесь на яблоках написаны цифры!
Задание . Снять яблоки и назвать знакомую сказку, где встречается такая цифра.
Воспитатель: Ну, пойдемте дальше. А чтобы было веселее в дороге, проведём весёлую физминутку:
Девочка по лесу шла, дети шагают на месте
И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком
Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед
На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают
В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.
Полежала, полежала и прочь убежала. Дети бегут.
Воспитатель: Посмотрите, что это перед нами? Теремок! А какой беспорядок внутри! Видимо и здесь побывала проказница Баба Яга, все вещи раскидала. А вещи не простые, старинные. Давайте разберём здесь всё и вспомним, как они называются.
Дети: Называют предметы старинного русского быта.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились. Дальше в путь! А не заблудиться, нам помогут волшебные клубочки.
Будем клубочки мы катать.
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель: Посмотрите, а что это за дымок стелется впереди?
Воспитатель: Перед нами печка. А в ней корзинка с загадками.
Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь - отгадаешь!
А не вспомнишь — ну так что ж.
Сказку заново прочтешь!
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется. («По щучьему велению».)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки. («Маша и медведь».)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали? (Снегурочка.)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой.
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный. (Колобок.)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел? (Волк и семеро козлят.)
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Хорошо. А что это такое поблёскивает на полу? А это ещё одно задание. Чтобы его выполнить, нам нужно сесть за столы. ( У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами от 1 до 10. дети соединяют точки.) Что получилось? (Ключ.)
Воспитатель: А где же дверь, от которой этот ключ?
А вот и она! Только что это? Опять проказы Бабы Яги! Дверь завалена камнями. И опять записка! ( Изображение камней с числами от 1 до 10).
"Чтобы добраться до двери, камни надо разобрать."
ЗАДАНИЕ:
Возьмите камень с цифрой, которая идет после 5; (6)
Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9; (8)
Камень с цифрой 9;
Теперь последующее числу 9; (10)
Предыдущее числу 6; (5)
Возьмите камень с числом, которое идет после 6; (7)
Перед числом 5; (4)
Последующее числу 1; (2)
И оставшийся камень с числом предыдущим 2. (1)
Воспитатель: Молодцы! А вот и наша новая книга сказок! Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А помогли нам замечательные добрые сказки.
-Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать во всём. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.
Наше путешествие подошло к концу.
Что вам особенно запомнилось? Какие задания вам понравились? Какие вызвали затруднения? Что вы узнали нового?
На память о нашем путешествии я подарю вам сердечки, которые будут согревать вашу душу теплом и добротой.
Конспект НОД в старшей группе
"В гостях у сказки"
Цель НОД: Организовать деятельность воспитанников с целью обобщения и систематизации изученного материала, посвящённого сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- Чтение художественной литературы
- Социализация
- Коммуникация
- Художественное творчество
- Музыка.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Систематизировать и обогащать знание детей о понятии «сказка»;
- развивать речь и обогащать ее новыми терминами;
- поддерживать интерес к чтению и рассказыванию по предложению взрослого.
Развивающие:
- развивать речь, умение поддерживать диалог;
- обогащать словарь детей русскими речевыми оборотами;
- повышать интерес детей к истории предметов быта.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению и рассказыванию сказок;
- отличать добро от зла,
- доставить детям радость и удовольствие от игры;
- желание проявлять доброжелательность.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок; разгадывание загадок о сказочных героях; рисование портретов сказочных героев; сочинение сказок по моделям; знакомство с пословицами и поговорками.
Активизация словаря: ввести слова, обозначающие признаки предметов «волшебная», «чудесная», «поучительная», «загадочная», «ягать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у сказки» (Открытое занятие в старшей группе для слушателей выездных курсов Республики Мордовия)
Интеграция образоваельных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье».Задачи:-Развивать познавательную активность ...
Конспект открытого занятия в старшей группе по Художественно-эстетическому развитию. Тема: «В гостях в Дымково»
Тема: «В гостях в Дымково»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о дымковской игрушке.Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях и своеобразии дымковской игрушки (история воз...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у ребят медицинский работник».
ЗАДАЧИ:Образовательные: подробнее познакомить детей с обязанностями медицинского работника в детском саду.Развивающие: развивать эмоциональное отношение к профессии людей, которые лечат детей. Развити...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"
Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольнико...
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда» Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старш...