Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представления о последовательности частей суток. Закреплять знания  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы по высоте. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_femp.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Частное учреждение дошкольного образования Центр развития детей дошкольного возраста «Бибигон» г. Казань.

                     Конспект                            

                     организованной образовательной  

                     деятельности по ФЭМП

                     на тему «Математическая сказка «Приключения колобка»»                                

                     для детей средней группы.

                                                           

                                                                                Подготовила: воспитатель

                                                                         Аллаярова Айгуль Вазиховна.

Казань 2017 г.

Математическая сказка «Приключения колобка».

Цель: упражнять в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представления о последовательности частей суток. Закреплять знания  геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Учить сравнивать предметы по высоте. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал: изображение колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, улья, ёлок, домика.  Фланелеграф. 10 треугольников зелёного цвета – на каждого ребёнка.

Ход сказки.

- Послушайте необычную математическую сказку про Колобка. Я буду рассказывать, а вы помогайте.

                 Испекла бабушка колобок и положи его, чтобы остудить, на окошко. Лежал, лежал Колобок, и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, прыг через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота.

        Выкатился Колобок на улицу, глядь, солнце входит, поднимается. Остановился Колобок в раздумье: какое же время суток наступает? ()Выставляется на фланелеграфе справа изображение домика, солнца и колобка). Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнце встает. (Утро).

        Покатился Колобок по дорожке, а на встречу ему Заяц. (Выставляется слева от изображения колобка изображение зайца. Передвигается немного влево изображение солнца.)

        Заяц говорит:

        - Колобок, Колобок, я тебя съем!

        А Колобок отвечает:         

        - Сначала отгадай мою загадку, а потом можешь съесть. На какую геометрическую фигуру я похож?

        Задумался Заяц: на морковку не похож, на лису тоже. Ох и  трудная загадка!

        Пока Заяц думал, Колобок от него укатился.

        Помогите Зайцу отгадать загадку: на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (на круг.)

         Катится солнце по голубому небу. А Колобок - по лесной тропинке. Навстречу ему идёт Серый волк. (Меняется изображения колобка и зайца. Выставляется слева от изображения колобка изображение волка.  Передвигается  немного влево изображение солнца.)

        Серый волк говорит:

        - Колобок, колобок, я тебя съем!

        Колобок отвечает:

        - Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою сумеешь решить? Сколько ножек у стола?

        Присел Серый волк на брёвнышко, задумался. Столов в лесу нет, за столом Серый волк никогда не сидел. А Колобок тем временем укатился.

        Помогите Серому волку решить задачу: сосчитайте сколько ножек у стола? (4.)

        Катится  Колобок по лесной тропинке, а солнце -  по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет. Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба отирает, какое же время суток наступило. Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет. (День.)

        Покатился Колобок дальше. Катится, песенку весёлую распевает, а навстречу ему Медвель. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет. Жарко ему. (Меняются местами изображения колобка и волка. Выставляются между ними изображения улья. Передвигается немного влево изображение солнца.)

        Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит:

        -Колобок,  Колобок, я тебя съем!

        Колобок отвечает:

        Ишь какой ты быстрый. Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты. Медведь мёд любишь из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?

        Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того уже т след простыл.

        Ребята, вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей? (Из квадрата и треугольника.)

 Катится солнце по синему небу, а Колобок  -  по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса. (Выставляется изображение улья между изображениями медведя и колобка. Слева от изображения колобка выставляется изображение лисы. Передвигается немного изображение солнца.)

        Лиса говорит:

        - Колобок, Колобок, я тебя съем!

        Колобок отвечает:

        - Постой, Рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. На  сколько больше у тебя лап, чем у петуха?

        Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своём веку, а вот на сколько лап у неё больше, чем у петуха, ни разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился.

        Помогите Лисе решить задачку Колобка: на сколько у Лисы лап больше, чем у петуха? (На две.)

         А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется. (Меняются местами изображения колобка и лисы. Слева от изображения колобка выставляется изображение ёлок. Передвигается немного влево изображение солнца.)

        Страшно стало Колобку, понял он, что наступил уже …Ребята, какое время суток наступило? (Вечер.)

        Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось ему скорее вернуться домой. Вспомнил он бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла» -  и сразу понял он, что скоро наступит… А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку? (Ночь.)

        Заторопился Колобок, обратно домой отправился. Последуем и мы за ним.

Проводится разминка.

Тихонько на носочках прокрадёмся мимо Лисы (идут на носочках.)

Вперевалочку пройдём мимо Медведя (идут на внешней стороне стоп.)

Пробежим трусцой мимо Волка (лёгкий бег на носочках.)

Попрыгаем мимо Зайца (прыжки на двух ногах.)

        Вот и прикатился Колобок к домику дедушки и бабушки. А мы добрались до своих мест. (Дети садятся на свои места.)

        Обрадовались дедушка и бабушка, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте, и мы вспомним, что произошло с Колобком. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

        - Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?

        - кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?

        - Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Лиса? Медведь?

        - В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой?

        - В какое время суток Колобок встретился с Зайцем? Серого волка и Медведя? Лису?

Работа с раздаточным материалом.

        - Колобок рассказал дедушке и бабушке, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой.

        Выложите четыре ёлки в порядке возрастания из одного, двух, трёх, четырёх треугольников.

        -Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлочку? Ёлку повыше? Самую высокую ёлку?

        - Сколько треугольников во второй ёлочке? В третьей? В четвёртой?

        - Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх?

        Смотрите, Колобок заснул. Видно, очень устал. Не будем его будить.

Литература.

1.Иллюстрированный методический журнал «Ребёнок в детском саду» № 3, 2013г – ИД «Воспитание дошкольника».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение Колобка зимой»...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка».

Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Приключения колобка"

Чтобы колобка не съели, он должен правильно выполнить все задания, которые ему дают животные, встретившись на пути. В этом ему должны помочь дети....