Конспект ОД "Математическая сказка про Колобка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
В ходе занятия дети имеют возможность упражняться в отсчёте предметов в пределах 4, с использованием в речи количественных и порядковых числительных; систематизировать знания детей о последовательности частей суток; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); продолжать закреплять умения сравнивать предметы по высоте; совершенствовать умения детей создавать изображения по представлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematizeskaja_skazka_pro_kolobka_bel_klass.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА ПРО КОЛОБКА»
Данилова Н.Н., воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10 комбинированного вида г. Нового Оскола Белгородской
области»
Интегрируется с образовательными областями: социально-коммуникативным развитием, речевым развитием, физическим развитием.
Цель: обобщение и закрепление знаний ранее полученных детьми.
Образовательные задачи: упражнять в отсчёте предметов в пределах 4, с использованием в речи количественных и порядковых числительных; систематизировать знания детей о последовательности частей суток; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); продолжать закреплять умения сравнивать предметы по высоте; совершенствовать умения детей создавать изображения по представлению.
Развивающие задачи: развивать воображение детей, внимание, логическое мышление; продолжать развивать навыки делового общения со сверстниками, желание участвовать в коллективной деятельности, побуждать отражать свои эмоции, используя цвета настроения.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, поддерживать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картонные плоскостные фигурки колобка, зайца, волка, лисы, медведя, солнца, улья, ёлок, домика; фланелеграф; набор из 10 треугольников зелёного цвета для каждого ребёнка; плоскостные цветы для фланелеграфа красного, жёлтого, голубого и коричневого оттенков; куклы «Би-Ба-Бо»: «бабушка» и «дедушка».
Ход ОД:
(Дети сидят на подушках перед фланелеграфом полукругом)
В-ль: - Я предлагаю вам вместе со мной придумать новую сказку про Колобка. Сказка эта будет не обычная, а математическая. Сейчас к моему столу подойдёт тот, кого я назову, и выберет себе фигурку животного, которая ему больше понравится.
(В-ль шёпотом называет имя ребёнка, который должен к нему подойти. После того как ребёнок выбрал себе картонную фигурку животного, он возвращается к остальным детям)
В-ль: - В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
Теперь я буду рассказывать сказку, а вы помогайте. На краю леса в маленьком домишке жили были дед и баба.
(В-ль выставляет на фланелеграфе домик)
В-ль: - Испекла как-то бабушка Колобок и положила его на окошко, чтобы остудить. Колобок лежал, лежал, надоело ему лежать взял он да и выглянул в окошко.
(Ребёнок выставляет на фланелеграфе справа от домика изображение Колобка)
В-ль: - Видит, солнце на небе поднимается. Задумался Колобок, какое же время суток наступает?
(В-ль выставляет чуть выше над домом изображение солнца)
В-ль: - Дети, помогите Колобку. Подскажите, как называется часть суток, когда солнышко просыпается.
(Утро.)
В-ль: - Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.
(Ребёнок, у которого изображение зайца выставляет его на фланелеграф, в-ль передвигает немного влево изображение солнца.)
В-ль: - Заяц говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок отвечает: «Сначала загадку мою отгадай, а потом можешь есть. Скажи на какую геометрическую фигуру я похож?» Задумался Заяц, что это за геометрическая фигура такая? Думал Заяц, думал, так ничего и не придумал. А Колобок от него укатился. А вы, ребята, можете ответить, на какую геометрическую фигуру похож колобок?
(На круг.)
В-ль: - Катится солнце по голубому небу, а колобок - по лесной тропинке.
(В-ль передвигает немного влево изображение солнца.)
В-ль: - Идёт навстречу Серый волк.
(В-ль меняет местами изображения колобка и зайца. Ребёнок, который выбрал изображение волка, выставляет его на фланелеграфе)
В-ль: - Серый волк говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Постой, Серый волк, съесть ты меня всегда успеешь. А вот задачку мою попробуй решить? Скажи сколько ножек у стула?» Присел Серый волк на брёвнышко, задумался. Вот загадка, так загадка. Стульев то в лесу нет, всё пеньки, да брёвнышки. А Колобок тем временем дальше укатился. Давайте, ребята, мы вместе с волком решим задачу: сосчитайте, сколько ножек у стула?
(Четыре.)
В-ль: - Катится Колобок по лесной тропинке, а солнце - по голубому небу. Высоко уже поднялось, ярко светит, сильно греет.
(В-ль передвигает немного влево изображение солнца)
В-ль: - Жарко стало Колобку. Остановился он, пот со лба вытирает, думает: «Как долго я уже в пути, утро то давно, наверно, прошло. Какое же время суток наступило?"
В-ль: - Подскажите Колобку, как называется часть суток, когда солнце в небе высоко находится и жарко греет.
(День)
В-ль: - Покатился Колобок дальше. Катится, песенку весёлую распевает, а навстречу ему Медведь. Идёт, мёд с лапы слизывает, мух отгоняет, жарко ему.
(Изображение Колобка в-ль передвигает вправо. Ребёнок выставляет картонную фигурку медведя)
В-ль: - Увидел Медведь Колобка, остановился и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя вместе с мёдом съем!» Колобок отвечает: «Ишь какой ты быстрый, Медведь! Сначала на мой вопрос ответь, а потом и ешь. Ты, Медведь, мёд любишь из ульев таскать, вот и скажи, из каких геометрических фигур состоит изображение улья?
(В-ль выставляет изображение улья).
В-ль: - Медведь задумался, даже мёд перестал с лапы слизывать. Пока он голову ломал над вопросом Колобка, того уже и след простыл. Ребята, вы можете ответить на вопрос Колобка? Из каких геометрических фигур состоит улей?
(Из квадрата и треугольника.)
В- ль: - Катится солнце по синему небу, а Колобок - по лесной тропинке. Навстречу ему Лиса.
(Ребёнок выставляет изображение лисы. В-ль передвигает немного влево изображение солнца.)
В-ль: - Лиса говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» Колобок отвечает: «Постой, рыжая! Съешь меня после того, как задачку мою решишь. На сколько больше у тебя лап, чем у петуха?» Задумалась Лиса. Много петухов она повидала на своём веку, а вот на сколько лап у неё больше, чем у петуха, ни разу не считала. Пока Лиса думала, Колобок укатился. А вы, ребята, сможете ответить на этот вопрос? На сколько у Лисы лап больше, чем у петуха?
(На две.)
В-ль: - А Колобок тем временем оказался в дремучем лесу. Глянул он на небо, а солнце уже за верхушки деревьев прячется.
(В-ль меняет местами изображения колобка и лисы. Слева от изображения колобка выставляет изображение ёлок. Передвигает немного влево изображение солнца.)
В-ль: - Понял Колобок, что уже наступил...
(Дети отвечают: «Вечер»)
В-ль: - Страшно стало Колобку, очень захотелось ему скорее домой вернуться. Вспомнил он вдруг бабушкину загадку: «Подходить к дому стала, с неба солнце украла». А вы, ребята, отгадали бабушкину загадку?
(Ночь.)
В-ль: - Заторопился Колобок, обратно домой. Последуем и мы за ним.
Разминка
(Дети выполняют движения вместе с воспитателем).
В-ль: - Тихонько на носочках прокрадёмся мимо Лисы.
(Идут на носочках врассыпную по комнате.)
В-ль: - Вперевалочку пройдём мимо Медведя.
(Идут на внешней стороне стоп.)
В-ль: - Пробежим трусцой мимо Волка.
(Лёгкий бег на носочках.)
В-ль: - Попрыгаем мимо Зайца.
(Прыжки на двух ногах.)
В-ль: - Вот и прикатился Колобок к домику дедушки и бабушки, а мы добрались до своих мест.
(Дети садятся на стулья.)
В-ль: - Обрадовались дедушка и бабушка, что Колобок вернулся. Сели они чай пить, и стал Колобок рассказывать, что с ним приключилось. Давайте и мы вспомним, что произошло с Колобком.
(В-ль использует кукол «Би-Ба –Бо», изображающих дедушку и бабушку и от их имени задаёт вопросы детям.)
В-ль: - Сколько зверей встретил Колобок на своём пути?
- Кого Колобок встретил первым? Вторым? Третьим? Четвёртым?
- Каким по счёту был Заяц? Серый волк? Медведь? Лиса?
- В какое время суток укатился Колобок от дедушки с бабушкой?
- В какое время суток Колобок встретился с Зайцем?
- В какое время суток Колобок встретил Серого волка и Медведя?
- В какое время суток повстречалась Колобку Лиса?
(Затем дети вместе с воспитателем хором проговаривают названия частей суток)
Работа с раздаточным материалом.
В-ль: - Колобок рассказал дедушке и бабушке, что побывал в дремучем лесу, где много ёлок, одна выше другой.
(В-ль предлагает детям подойти к рабочим столам, на которых подготовлены наборы треугольников для каждого ребёнка)
В-ль: - Выложите четыре ёлки в порядке возрастания из одного, двух, трёх, четырёх треугольников.
(Дети выполняют задание и отвечают на вопросы.)
В-ль: - Сколько треугольников потребовалось, чтобы выложить самую низкую ёлку?
- Ёлку повыше?
- Самую высокую ёлку?
- Сколько треугольников во второй ёлке? В третьей? В четвёртой?
- Какая по счёту ёлка состоит из одного треугольника? Из двух? Из трёх? Из четырёх?
В-ль: - Смотрите, Колобок заснул. Видно, и впрямь очень устал. Не будем его будить. Давайте оставим ему на память букетик из цветов. Если вам интересно было путешествовать с Колобком и придумывать новую сказку выберите яркие цветы, а если нет, тогда – коричневые.
(В коробочке возле фланелеграфа находятся плоскостные цветы красного, голубого, жёлтого, оранжевого и коричневого цветов. Цветы крепятся на фланелеграф).
Использованная литература:
1. Интернет-журнал для педагогов «Планета Детства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/nod-po-matematike-matematicheskoe-puteshestvie-po-skazke-kolobok.html, свободный. Загл. с экрана
2. Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-formirovaniyu-eielementarnyih-matematicheskih-predstavleniy/news3254.html, свободный. Загл. с экрана
3. Раскраска и сказка для малышей. Колобок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bebi.lv/raskraski-malysham/russkaya-narodnaya-skazka-kolobok.html, свободный. Загл. с экрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Сказка о колобке на новый лад"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Сказка о Колобке на новый лад» (интеграция речевого развития детей, художественного творчества и ФЭМП). Составитель: вос...
Конспект открытого театрализованного представления "Бабушкина сказка про колобка"
Театрализация сказки подготовлена для детей раннего возраста. Цель: вызвать интерес к сказке, учить детей внимательно слушать, наблюдать за действием, вовлекать в инсценировку....
Конспект открытого комплексного занятия « Путешествие в сказку с Колобком» (в первой младшей группе) .
Конспект итогового занятия в младшей группе...
Конспект занятия "Сказка про Колобка"
Занятие построенно по сказке "Колобок" с целью предупреждения опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми; начит детей сказать «нет» на предложение незнакомог...
Конспект занятия " Сказка про Колобка"
Конспект занятия для детей от 1,5 до 2 лет...
Конспект ООД по ФЭМП на тему "Математическая сказка. Приключения колобка".
Конспект ООД для детей средней группы. Целью ООД является: упражнять детей в отсчёте предметов в пределах 4 (с использованием в речи количественных и порядковых числительных). Формировать представлени...
Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группе
Конспект занятия «Сказка для Колобка» по ФЭМП в средней группеЗадачи:Образовательные: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, формировать представления о раве...