Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком 5 лет (ЗПР)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
В материале представлен опыт построения индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР и 1 уровень речевого развития (старшая группа комбинированной направленности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид детской деятельности: индивидуальное занятие, познавательно-исследовательская.
Тема: Мой дом, мой город.
Задачи образовательной деятельности:
- Образовательные:
- Формирование и закрепление представлений о строении дома (подъезд, квартиры, этаж, лестница),
- Закрепление математических представлений «много-один», представлений о высоте, пространственная ориентировка,
- Формирование и закрепление образа цифры 4 и счета до 4,
- Закрепление геометрических форм «квадрат», «прямоугольник»,
- Обогащение словаря.
- Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие цветовосприятия, представлений о цветах и их оттенках,
- Развитие мышления и речи (стимулирование речи),
- Развитие мелкой моторики и графических умений
Предварительная работа. Занятия по формированию представлений «много-один», «высокий-низкий», знакомство с числами и счетом до 4.
Оборудование, дополнительные материалы. Картинки с изображением города, многоэтажного и малоэтажного дома, частей дома; заготовка с изображением частей дома (подъезд, лестница, этаж, квартиры) с одной стороны и цветных квартирных окон и подъездного входа с другой стороны; вторая заготовка - дом с 4 окнами; цветные квадратики и прямоугольники; пособие для составления числа «4» - круговой пазл с 4 элементами и изображением цифры 4 в середине круга; цветные камешки; набор пластиковых цифр.
Ход образовательной деятельности: знакомство с городом, строением дома, работа с раздаточным материалом. пальчиковая гимнастика, работа с раздаточным материалом, повторение.
Содержание.
Дефектолог. Посмотри, это город. Покажи, где дома, их мало или много? Мало (ждем ответ – «да/нет»)? Много (ждем ответ)? Да, их много. Давай посмотрим, здесь много домов или 1? Много (ждем ответ)? 1 (ответ)? В домах живут люди, живешь ты и я. Вот высокий дом, вот еще 1. Покажи, где высокий, где низкий дом? В каждом доме есть подъезд, этажи с квартирами (показ картинки).
Посмотри, это дом, сейчас мы с тобой наклеим дверь и окна. Посмотри – где квадрат, еще, где прямоугольник? Какого цвета будет это окно? Давай подберем к нему цветной квадратик.
Работа с раздаточным материалом. Ребенок подбирает по цвету и оттенку окошки и дверь (в случае затруднений с оттенком оказывается помощь), наклеивает (Рис.1 Приложения).
Дефектолог. Теперь мы с тобой поднимемся в квартиру (показ картинки с несколькими квартирами на этаже) - нарисуем лестницу (Рис.2 и 3 Приложения).
Работа с раздаточным материалом. На оборотной стороне заготовки ребенок прорисовывает по пунктирной линии лестницу, затем «шагает» по ней 2 пальцами влево-вправо, вверх и вниз (направления проговариваем).
Дефектолог. Давай посчитаем, сколько здесь квартир (считаем «1, …» - стимулируем самостоятельный счет). Выбери цифру – сколько? (2).
Работа с раздаточным материалом. Ребенок выбирает из набора нужную цифру.
Дефектолог. Теперь мы посчитаем, сколько окон в другом доме.
Работа с раздаточным материалом. Снимаем по 1 окошку со 2 заготовки, ребенок зажимает прищепкой на каждую деталь пазла (с помощью или самостоятельно). Затем подбираем подходящие «гнезда» деталей пазла с одновременным счетов деталей (Рис.4 Приложения).
Дефектолог. Считаем: «1, еще, еще, еще. А теперь все – 1, 2, 3, 4». Сколько получилось (ждем ответ «4»)? Получилось 4. Вот цифра 4, давай ее выложим камешками. Найди еще 4 (в наборе). Молодец!
Повторение материала. Молодец! Покажи, где окна, подъезд, лестница, этаж?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.
Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....
План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.
План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....
Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна
Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом
Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...
Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»
Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для дошкольников 6-7 с задержкой психического развития
quot;Королевство геометрических фигур"...