Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком 5 лет (ЗПР)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бутасова Дина Рафгатовна

В материале представлен опыт построения индивидуального занятия с ребенком, имеющим ЗПР и 1 уровень речевого развития (старшая группа комбинированной направленности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Вид детской деятельности: индивидуальное занятие, познавательно-исследовательская.

Тема: Мой дом, мой город.

Задачи образовательной деятельности:

- Образовательные:

  • Формирование и закрепление представлений о строении дома (подъезд, квартиры, этаж, лестница),
  • Закрепление математических представлений «много-один», представлений о высоте, пространственная ориентировка,
  • Формирование и закрепление образа цифры 4 и счета до 4,
  • Закрепление геометрических форм «квадрат», «прямоугольник»,
  • Обогащение словаря.

- Коррекционно-развивающие:

  • Коррекция и развитие цветовосприятия, представлений о цветах и их оттенках,
  • Развитие мышления и речи (стимулирование речи),
  • Развитие мелкой моторики и графических умений

Предварительная работа. Занятия по формированию представлений «много-один», «высокий-низкий», знакомство с числами и счетом до 4.

Оборудование, дополнительные материалы. Картинки с изображением города, многоэтажного и малоэтажного дома, частей дома; заготовка с изображением частей дома (подъезд, лестница, этаж, квартиры) с одной стороны и цветных квартирных окон и подъездного входа с другой стороны; вторая заготовка - дом с 4 окнами; цветные квадратики и прямоугольники; пособие для составления числа «4» - круговой пазл с 4 элементами и изображением цифры 4 в середине круга; цветные камешки; набор пластиковых цифр.

Ход образовательной деятельности: знакомство с городом, строением дома, работа с раздаточным материалом. пальчиковая гимнастика, работа с раздаточным материалом, повторение.

Содержание.

Дефектолог. Посмотри, это город. Покажи, где дома, их мало или много? Мало (ждем ответ – «да/нет»)? Много (ждем ответ)? Да, их много. Давай посмотрим, здесь много домов или 1? Много (ждем ответ)? 1 (ответ)? В домах живут люди, живешь ты и я. Вот высокий дом, вот еще 1. Покажи, где высокий, где низкий дом? В каждом доме есть подъезд, этажи с квартирами (показ картинки).

Посмотри, это дом, сейчас мы с тобой наклеим дверь и окна. Посмотри – где квадрат, еще, где прямоугольник? Какого цвета будет это окно? Давай подберем к нему цветной квадратик.

Работа с раздаточным материалом. Ребенок подбирает по цвету и оттенку окошки и дверь (в случае затруднений с оттенком оказывается помощь), наклеивает (Рис.1 Приложения).

Дефектолог. Теперь мы с тобой поднимемся в квартиру (показ картинки с несколькими квартирами на этаже) - нарисуем лестницу (Рис.2 и 3 Приложения).

Работа с раздаточным материалом. На оборотной стороне заготовки ребенок прорисовывает по пунктирной линии лестницу, затем «шагает» по ней 2 пальцами влево-вправо, вверх и вниз (направления проговариваем).

Дефектолог. Давай посчитаем, сколько здесь квартир (считаем «1, …» - стимулируем самостоятельный счет). Выбери цифру – сколько? (2).

Работа с раздаточным материалом. Ребенок выбирает из набора нужную цифру.

Дефектолог. Теперь мы посчитаем, сколько окон в другом доме.

Работа с раздаточным материалом. Снимаем по 1 окошку со 2 заготовки, ребенок зажимает прищепкой на каждую деталь пазла (с помощью или самостоятельно). Затем подбираем подходящие «гнезда» деталей пазла с одновременным счетов деталей (Рис.4 Приложения).

Дефектолог. Считаем: «1, еще, еще, еще. А теперь все – 1, 2, 3, 4». Сколько получилось (ждем ответ «4»)? Получилось 4. Вот цифра 4, давай ее выложим камешками. Найди еще 4 (в наборе). Молодец!

Повторение материала. Молодец! Покажи, где окна, подъезд, лестница, этаж?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога с ребенком.

Конспект занятия с ребенком 5 лет, имеющим нарушение интеллекта, по теме Зима - знакомство с зайцем....

План-конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком раннего возраста со сложной структурой дефекта.

План-конспект занятия с Дианой Д. , 2 года, с  выраженной задержкой психомоторного и речевого развития....

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия по плаванию с ребенком с синдромом Дауна

Дети с синдромом Дауна, с первых месяцев жизни получавшие специализированную помощь, направленную на стимуляцию их двигательного развития, к трем годам овладевают базовыми навыками крупной моторики, н...

Конспект индивидуального занятия по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по ФЭМП с ребенком со сложным дефектом...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"

Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов               2.Обследовать понимание предложений...