Конспект индивидуального занятия по ФЭМП учебный комплекс «Кронтик учится считать» (подготовительная группа) «День рождения Кронтика»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о математическом понятии «замкнутая линия», проведении замкнутой линии;
-продолжать формировать умение находить замкнутые линии;
-закреплять знания о временных представлениях;
- закреплять знания о количественном отношении множеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp_podg.gr_akademkniga.docx | 326.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по ФЭМП учебный комплекс «Кронтик учится считать» (подготовительная группа) «День рождения Кронтика»
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление о математическом понятии «замкнутая линия», проведении замкнутой линии;
-продолжать формировать умение находить замкнутые линии;
-закреплять знания о временных представлениях;
- закреплять знания о количественном отношении множеств
Коррекционно - развивающие:
-тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам;
-развивать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
-развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством взрослого на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Оборудование:
(НОД с использованием учебных пособий: книга для работы взрослых с детьми (авт. Чуракова Р.Г.) – «Кронтик учится считать»;
рабочая тетрадь для работы взрослых с детьми (авт. Захарова О.А.) – «Кронтик учится записывать числа».
набор карточек для работы с детьми; плоскостные изображения героев , «Зоркое око» для работы с рисунком в словарике, цветные плоские вагончики, фланелиграф, липучки разноцветные, магнитные цифры, ноутбук, набор предметов, в составе которых есть «лишние» предметы.
Ход НОД:
Организационный момент:
«Здравствуй, друг!»
– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.
– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
– Ты пришел? Постукивают по плечу.
– Хорошо! Обнимают друг друга.
Основная часть:
Воспитатель: А сейчас подарим нашу улыбку Кронтику. Кронтик будет с нами учиться-это маленький барсучонок.К нам в гости он пригласил гостей. А на чем они приедут , узнаешь, если отгадаешь загадку.
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.
-Я слышу гудок паровоза. А вот и он.
1. «Посчитай вагоны по порядку»
«Посади друзей Кронтика в вагончики»
-Сколько всего друзей на поезде?
-Кто приехал в первом вагоне? В третьем? Во втором? В четвертом?
-Кто справа от Жени? Кто слева от Димы? Перед кем сидит Вова? Кто между Алисой и Аней?
Сегодня у Кронтика день рождения. В гости пришли Артемий, Соня, Ксюша и кошка Нора. Они принесли подарки:
много разноцветных воздушных шариков и один мобильный телефон. Мобильный телефон Миша привязал к красному шарику. Но, когда он вручал Кронтику подарки, подул сильный ветер, и шарики вырвались у него из рук. Шарики и мобильный телефон улетели. Миша и Кронтик подпрыгнули вверх, пытаясь дотянуться до них, но шары были очень высоко над землей. Ветер не оставил Кронтику ни одного подарка.
Задания по содержанию текста:
Сколько на рисунке красных шариков?
-Кто подпрыгнул выше: Миша или Кронтик?
-Какой по цвету шарик внизу? Какого цвета шарик над желтым? Какой шарик выше всех?
Задание на фланелеграфе «Приклей шарики»
Шарики – липучки приклеиваются по инструкции, памяти ребенка.
Подвижная игра «Разноцветные мешочки».(ориентировка в пространстве) Мешочки бросаются по инструкции, взрослый задает ориентир. Бросить мешочек в квадрат вверху слева, в квадрат, который находится в середине…
Работа в тетради
-Обведи простым карандашом контуры воздушных шариков. Раскрась каждый шарик тем же цветом, каким он раскрашен в учебнике.
-Поставь на числовой карточке столько де точек.
- Выдели героя с помощью прямоугольной рамочки, кто прыгнул выше Кронтик или Миша.
-Проведи замкнутую линию так, чтобы герой оказался внутри.
Работа с иллюстрированным словариком чисел:
-Найди в словарике цифру, обозначающую один предмет. На что похожа эта цифра?
-Выдели квадратной рамочкой те предметы, которых по одному.
Интерактивная игра на портале 5+
- Игра на ориентировку в пространстве «Выше-ниже»
- «Кто лишний, объясни»
Зрительная гимнастика
Гимнастика для глаз «Весёлый мяч»
Весёлый мяч помчался вскачь. (Дети смотрят вдаль)
Покатился в огород, (Смотрят на кончик носа)
Докатился до ворот, (Вдаль)
Покатился под ворота, (Смотрят вниз)
Добежал до поворота, (Выполняют круговые движения глазами)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и всё. Закрывают глаза.
Итог. Рефлексия
-Кому сегодня помогали?
-Кого из друзей Кронтика ты запомнил?
-Какой подарок приготовили друзья Кронтику?
Ты большой молодец! Осталось помочь Кронтику с друзьями попасть на перемену
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа
Конспект итогового занятия по ФЭМП«Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)
Данный конспект - это итоговое занятие по ключевым темам ФЭМП, направленных на развитие логического мышления дошкольников....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой в подготовительной группе на тему "Путешествие в зимний лес"...
Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе День рождение детского телевидения.
Занятие направленно на расширение и закрепление знаний детей о телевидении...
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
Конспект индивидуального занятия по разделу «Количество и счет» - «Орешки» в подготовительной группе
Коспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу "Количество и счет" в пределах 7 для детей старшего дошкольного возраста....