Конспект индивидуального занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для дошкольников 6-7 с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»
Конспект индивидуального занятия
по формированию элементарных
математических представлений
в подготовительной к школе группе
комбинированной направленности
для дошкольников 6-7 лет
с задержкой психического развития
Составил: учитель-дефектолог,
учитель-логопед
Галанина Елена Александровна
I квалификационная категория
пгт.Междуреченский, 2022г.
Тема: «Королевство геометрических фигур»
Коррекционно - образовательные цели: формировать представления детей о форме, размере предмета, как об одном из его свойств; учить сравнивать предметы по форме, размеру; соотносить одинаковые и разные по форме, размеру предметы на основе практических действий; группировать предметы, одинаковые по форме, размеру; выявлять общие признаки в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку.
Коррекционно - развивающие цели: развитие мышления, внимания, связное речи, общей и мелкой моторики.
Коррекционно - воспитательные цели: воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.
Образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), массажные колечки «Су-джок».
Ход занятия
- Организационный момент
Учитель-дефектолог: Сегодня к нам в детский сад пришли письма. Посмотри внимательно, что они тебе напоминают? (конверты в виде геометрических фигур). Одно из этих писем адресовано тебе, а какое именно тебе предстоит узнать, отгадав загадку.
Загадка: Ни угла, ни стороны
А родня – одни блины.
Ребенок: это круг.
Учитель-дефектолог: правильно, давай прочтем его!?
Дорогой мой дружок! Пишет тебе житель королевства геометрических фигур. В нашем королевстве случилась беда. Все его жители перепутали свои дома. Нам срочно нужна твоя помощь! Поторопись и помни, что дорога до нашего королевства нелегка. Тебя ждут испытания!!!
Кругляш
- Основная часть:
Учитель-дефектолог: ты готов помочь жителям королевства геометрических фигур отыскать свои дома? Чтобы нам красиво и правильно выполнять все задания, отвечая на вопросы, нам необходимо выполнять гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика (выполнение артикуляционных упражнений перед зеркалом: «Наказать непослушный язычок», «Заборчик» - «Трубочка», «Часики».
Игра: «Геометрические формы»
Учитель-дефектолог: Кругляш предлагает познакомиться с жителями своего королевства.
На столе перед ребенком лежат геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник). У дефектолога лежат аналогичные фигуры меньшего (большего) размера. Ребенок должен выбрать фигуру такой же формы.
Учитель-дефектолог: выбери одинаковые фигуры. По сколько одинаковых фигур у тебя получилось?
Ребенок: по две фигуры.
Учитель-дефектолог: одинакового или разного размера фигуры?
Ребенок: фигуры разного размера.
Учитель-дефектолог: как определить, что фигуры разного размера?
Ребенок: наложить одну фигуру на другую.
Учитель-дефектолог: чем похожи каждые из двух фигур?
Ребенок: эти фигуры имеют одинаковую форму.
Учитель-дефектолог: чем отличаются эти фигуры?
Ребенок: они разного размера.
Учитель-дефектолог: покажи все фигуры большего (меньшего) размера?
Упражнение: «Четвертый лишний»
Учитель-дефектолог: посмотри внимательно на картинки в карточке и определи, какая картинка будет лишняя? По какому признаку ты это определил?
Физминутка «На разминку»
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку.(Приседания.)
Игра: «Разложи по форме»
Учитель-дефектолог: мы добрались до «Королевства геометрических фигур». Посмотри, все дома действительно пустые, а его жители перепутались. Давай это исправим! (ребенок распределяет в домики геометрические фигуры по форме).
Пальчиковая игра «Семья» (с массажными кольцами «Су-джок»)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья
(энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Работа в индивидуальной тетради.
Упражнение: «Продолжи ряд».
Учитель-дефектолог: ты выполнил все задания Кругляша, ты помог жителям королевства вернуться в свои дома. Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки дружно закрываем – в детский сад мы попадаем.
- Итог занятия
Рефлексия
Учитель-дефектолог: на память о сегодняшней встречи Кругляш передает тебе наклейки. Если тебе было легко выполнять задания, то возьми наклейку с улыбкой. Если что-то для тебя было сложно и непонятно, то возьми наклейку без улыбки (ребенок выбирает наклейку и возвращается в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
интересное занятие по ФМП с мультимедийным оборудованием "Путешествие на планету математики"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на планету Математики»Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи изаписывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Данный конспект разработан для детей подготовительной к школе группы.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году.- Упр...
конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект открытого занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»Занятие для показа учителям начальной школы....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"
Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...