Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная
Задачи:
Количество и счет: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт
Геометрические фигуры: работа со счётными палочками.
Цели:
Учить:
-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись.
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
-выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов, символические изображения предметов (дом, ёлку, лодку)
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки.
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, записывают сами решение с помощью цифр и математических знаков, умеют читать запись; умеют выкладывать из счётных палочек фигуры (дом, лодку, ёлку); понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; решают самостоятельно логическую задачу на анализ и синтез.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «отгадай загадку» | 3 мин |
2.Основная часть | Игра «Считай и раскрашивай».
Физкультминутка с пальчиками. Задание со счётными палочками. Игра «закрась правильно» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Отгадай загадку» (лист 22, рис.1,2).
Загадайте детям загадку С.Волкова:
Шесть весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось… (пять)
Дайте детям задание записать решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти)
Загадайте другую загадку:
Шесть щенят,
Плюс мама лайка.
Сколько будет посчитай-ка!
Дайте задание записать решение, прочитать запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи)
2.Основная часть.
Физкультминутка с пальчиками.
Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:
Пальчики уснули Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять Разгибают один за другим
Захотели поиграть! Шевелят всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку.
Там проснулись шесть и семь, Разгибают пальцы левой руки
Восемь, девять, десять
Веселятся все! Крутят обеими руками
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки один за другим
Шесть калачиком свернулся, Загибают пальцы правой руки один за другим
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим Поднимают обе руки, сжатые в кулаки
Игра «Считай, раскрашивай» (лист 22, рис.3)
Задания и вопросы
- Напишите в квадрате, сколько карандашей (10)
-Какое число написали? (10) Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей.)
-Раскрасьте третий по счёту карандаш - синим цветом, пятый - зелёным, седьмой – жёлтым, девятый – красным.
-На котором по счёту месте жёлтый карандаш? (на седьмом), а зелёный? (на пятом)
Задания со счётными палочками
Задания и вопросы
- Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник?
-Из скольких палочек получился треугольник? (из трёх) Квадрат? (из четырёх)
-Прямоугольник? (Из шести)
-Выложите из пяти палочек два треугольника
-Выложите из семи палочек два квадрата
Игра «Закрась правильно» (лист 22, рис.4)
Задания и вопросы
-Раскрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
-Сколько фигур раскрасили? (восемь)
-Сколько раскрасили треугольников? (шесть)
-Сколько раскрасили квадратов? (один)
-Сколько раскрасили четырёхугольников?(один)
3.Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная
Задачи:
Количество и счет: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт
Геометрические фигуры: работа со счётными палочками.
Цели:
Учить:
-отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись.
-решать логическую задачу на анализ и синтез;
-выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов, символические изображения предметов (дом, ёлку, лодку)
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Упражнять в количественном и порядковом счёте, отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, записывают сами решение с помощью цифр и математических знаков, умеют читать запись; умеют выкладывать из счётных палочек фигуры (дом, лодку, ёлку); понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; решают самостоятельно логическую задачу на анализ и синтез.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «отгадай загадку» | 3 мин |
2.Основная часть | Игра «Считай и раскрашивай». Физкультминутка с пальчиками. Задание со счётными палочками. Игра «закрась правильно» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Отгадай загадку» (лист 22, рис.1,2).
Загадайте детям загадку С.Волкова:
Шесть весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось… (пять)
Дайте детям задание записать решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти)
Загадайте другую загадку:
Шесть щенят,
Плюс мама лайка.
Сколько будет посчитай-ка!
Дайте задание записать решение, прочитать запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи)
2.Основная часть.
Физкультминутка с пальчиками.
Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:
Пальчики уснули Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять Разгибают один за другим
Захотели поиграть! Шевелят всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку.
Там проснулись шесть и семь, Разгибают пальцы левой руки
Восемь, девять, десять
Веселятся все! Крутят обеими руками
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки один за другим
Шесть калачиком свернулся, Загибают пальцы правой руки один за другим
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим Поднимают обе руки, сжатые в кулаки
Игра «Считай, раскрашивай» (лист 22, рис.3)
Задания и вопросы
- Напишите в квадрате, сколько карандашей (10)
-Какое число написали? (10) Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей.)
-Раскрасьте третий по счёту карандаш - синим цветом, пятый - зелёным, седьмой – жёлтым, девятый – красным.
-На котором по счёту месте жёлтый карандаш? (на седьмом), а зелёный? (на пятом)
Задания со счётными палочками
Задания и вопросы
- Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник?
-Из скольких палочек получился треугольник? (из трёх) Квадрат? (из четырёх)
-Прямоугольник? (Из шести)
-Выложите из пяти палочек два треугольника
-Выложите из семи палочек два квадрата
Игра «Закрась правильно» (лист 22, рис.4)
Задания и вопросы
-Раскрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
-Сколько фигур раскрасили? (восемь)
-Сколько раскрасили треугольников? (шесть)
-Сколько раскрасили квадратов? (один)
-Сколько раскрасили четырёхугольников?(один)
3.Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....
Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »
Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...
Конспект занятия 27 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт»
Е.В.Колесникова...
Конспект занятия 28 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших»
Е.В.Колесникова...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...