Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ермолаева Юлия Александровна

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач

Тема занятия: «Решение арифметических задач».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx304.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задач

Тема занятия: «Решение арифметических задач».

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Программные задачи:

  • Обучающие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к математике, желание заниматься и узнавать новое.

Материалы и оборудование: магнитная доска, фигурки голубей и дерева, мяч.

Активизация словаря: условие, вопрос, вычитание, сложение.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.
  • Наглядные: демонстрация, показ.
  • Практические: предметно-практические и умственные действия, игры, физминутка.

Форма организации детей: индивидуальная, фронтальная.

Структура и ход занятия:

  • Вводная часть: воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется?

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься этой наукой. А вам нравится наука математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Итак, давайте – ка мы с вами уже начнём наше познавательное путешествие. Для начала мы с вами немного разомнёмся.

  • Основная часть: воспитатель проводит игру «Лишнее слово».

- Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

- Март, апрель, неделя, май июнь.

- Лето, осень, зима, воскресенье.

- Утро, вечер, ночь, день, месяц.

- Секунда, минута, день, час.

Следующая игра «Подумай и ответь»

- Каким по счёту днём недели является понедельник, среда, пятница?

- Какой день идёт после субботы?

- Из скольких дней состоит неделя?

- Сколько времён года?

- Назови части суток.

- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот вы и размялись. А сейчас мы с вами поиграем в более сложные игры. Игра называется «Составь число»: Педагог кидает кому-то из ребят мяч и называет число, а тот, у кого мяч - говорит состав числа, как образовать число. (4, 6, 3, 5, 8, 7, 9).

Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Воспитатель: Молодцы. Следующая игра «Составь задачу»

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я прикрепила к магнитной доске. Давайте, составим и решим задачу. С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Повторите условие.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи.

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Повторите задачу целиком.

Дети: С дерева улетело 5 голубей, а затем ещё 2 голубя. Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Давайте решим эту задачу. Улетевших голубей стало больше или меньше? Посчитайте улетевших голубей. Давайте, теперь запишем задачу. Я на доске, а вы на столах. Сколько голубей улетело сначала?

Дети: сначала улетело 5 голубей.

Воспитатель: Значит, какую цифру мы поставим первой?

Дети: Цифру 5.

Воспитатель: Сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: Улетевших голубей стало больше или меньше?

Дети: улетевших голубей стало больше.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Если улетевших голубей стало больше, значит какой мы поставим знак?

Дети: «+». Это действие «сложение», «5+».

Воспитатель: Ребята, а сколько голубей улетело после?

Дети: после улетело 2 голубя.

Воспитатель: Значит, какое второе число мы поставим?

Дети: «5+2».

Воспитатель: Какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: значит, поставим знак равенства. «5+2=». И ответим на вопрос задачи -сколько всего улетело голубей?

Дети: – «5+2=7»

Воспитатель: Маша, повтори вопрос задачи?

Маша: Сколько всего улетело голубей?

Воспитатель: Сережа, ответь на вопрос задачи полным ответом.

Сережа: Всего улетело 7 голубей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь составьте и решите задачи сами (составление задач по картинке – педагог читает загадку)

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов?

Заключительная часть: подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, ответили на все вопросы. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

D:\БАЛЛЫ 2023\для БАЛЛОВ 2023\20230124_100406.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Составление и решение задач в пределах 10. Счет впределах 20. Закрепление понятий сложение и вычетание.

Обучение решению арифметических задач является сложнейшей методической проблемой в методике обучения математике, детей дошкольного возраста.В зависимости от используемого для составления задачи нагляд...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

laquo;Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»...

Методическая разработка по ФЭМП в подготовительной группе "Простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10".

Занятие проводится после прочтения рассказов из книги А. Усачёва "Чудеса в Дедморозовке". Ребята с большим энтузиазмом выполняли задания, которые им прислали полюбившиеся герои - Снеговики и...