Конспект занятия по ФЭМП №22 в старшей группе Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП №22

в старшей группе

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №22

в старшей группе

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Программное содержание: Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, три домика, из счетных палочек; раздаточный – счетный материал, счетные палочки, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети различают порядковый и количественный счета, умеют выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Игра «Обратный счет»

3 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Упражнение

«Цифры и фигуры»

4 мин

2

Игра

«Отгадай загадку»

3 мин

3

Игра

«Считай, раскрашивай»

3 мин

4

Физкультминутка

с пальчиками

2 мин

5

Упражнение

«Где живет гном?»

1 мин

6

Задания

Со счетными палочками

4 мин

7

Игра

«Закрась правильно»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

На доске висят цифры в разброс от 1 до 10.

- Назовите числа от 1 до 10 в обратном порядке.

- Какое число идет до 5? 4? 3? 2?

- Какое число идет после 7? 8? 9?

II. Основная часть

  1. Упражнение «Цифры и фигуры»

Ставьте по очереди на доску любую цифру от 1 до 10. Картинки с геометрическими фигурами лежат на столе у педагога.

Пригласите  ребенка к доске, остальные дети работают со счетным материалом.

- Положите на стол столько геометрических фигур, сколько соответствует цифре, которую я показываю.

Проверяйте, как выполнено задание. Похвалите.

  1. Игра «Отгадай загадку» (задание 1, 2)

- Отгадайте загадку:

Шесть весёлых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать -

Поросят осталось… (пять).

- Запишите решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти).

- Отгадайте другую загадку:

Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!

- Запишите решение, прочитайте запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи).

  1. Игра «Считай, раскрашивай» (задание 3)

- Напишите в квадрате, сколько карандашей. (10.)

- Какое число написали? (10.)

- Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей.)

- Раскрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой – желтым, десятый – красным.

- На каком по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.)

- Зеленый? (На пятом.)

  1. Физкультминутка с пальчиками

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения:

Пальчики уснули,               Дети сжимают пальцы правой руки в кулак.

В кулачок свернулись.

Один!                   Разгибают пальцы один за другим по очереди на счёт.

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!            Шевелят всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку, пальцы сжаты в

                                                                                                           кулак.

Там проснулись шесть и семь, Разгибают пальцы один за другим на

                                                                                                            счёт.

Восемь, девять, десять -

Веселятся все!

Но пора обратно всем:             Крутят обеими руками.

Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки один за

                                                                                                        другим.

Шесть калачиком свернулся,   Загибают пальцы правой руки.

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,         Поднимаю обе руки, сжатые в кулаки.

Снова в домиках мы спим.

  1.  Упражнение «Где живет гном?»

Поставьте на доску картинку с тремя домиками.

- В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? (Гном живет в домике, у которого крыша похожа на трапецию.)

- Почему? (Потому что он не живет в домике с трубой и в домике с треугольной крышей.)

  1. Задания со счетными палочками

- Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

- из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.)

- Квадрат? (Из четырех.)

- Прямоугольник? (Из шести.)

- Выложите из пяти палочек два треугольника.

Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.

- Выложите из семи палочек два квадрата.

Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.

- Выложите из шести палочек фигуру домика.

Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.

- Выложите из семи палочек фигуру елки.

Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.

- Выложите из семи палочек фигуру лодки.

Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.

  1. Игра «Закрась правильно» (задание 4)

- Раскрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

- Сколько фигур раскрасили? (Восемь.)

- Сколько раскрасили треугольников? Шесть.)

- Сколько раскрасили квадратов? (Один.)

- Сколько раскрасили четырехугольников? (Один.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.

учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»....