Конспект занятия по ФЭМП №22 в старшей группе Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП №22
в старшей группе
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №22
в старшей группе
Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет. Работа со счетными палочками»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Программное содержание: Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; решать логическую задачу на анализ и синтез; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, три домика, из счетных палочек; раздаточный – счетный материал, счетные палочки, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети различают порядковый и количественный счета, умеют выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Обратный счет» | 3 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Упражнение | «Цифры и фигуры» | 4 мин |
2 | Игра | «Отгадай загадку» | 3 мин |
3 | Игра | «Считай, раскрашивай» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | с пальчиками | 2 мин |
5 | Упражнение | «Где живет гном?» | 1 мин |
6 | Задания | Со счетными палочками | 4 мин |
7 | Игра | «Закрась правильно» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
На доске висят цифры в разброс от 1 до 10.
- Назовите числа от 1 до 10 в обратном порядке.
- Какое число идет до 5? 4? 3? 2?
- Какое число идет после 7? 8? 9?
II. Основная часть
- Упражнение «Цифры и фигуры»
Ставьте по очереди на доску любую цифру от 1 до 10. Картинки с геометрическими фигурами лежат на столе у педагога.
Пригласите ребенка к доске, остальные дети работают со счетным материалом.
- Положите на стол столько геометрических фигур, сколько соответствует цифре, которую я показываю.
Проверяйте, как выполнено задание. Похвалите.
- Игра «Отгадай загадку» (задание 1, 2)
- Отгадайте загадку:
Шесть весёлых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать -
Поросят осталось… (пять).
- Запишите решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти).
- Отгадайте другую загадку:
Шесть щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка!
- Запишите решение, прочитайте запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи).
- Игра «Считай, раскрашивай» (задание 3)
- Напишите в квадрате, сколько карандашей. (10.)
- Какое число написали? (10.)
- Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей.)
- Раскрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой – желтым, десятый – красным.
- На каком по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.)
- Зеленый? (На пятом.)
- Физкультминутка с пальчиками
Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения:
Пальчики уснули, Дети сжимают пальцы правой руки в кулак.
В кулачок свернулись.
Один! Разгибают пальцы один за другим по очереди на счёт.
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть! Шевелят всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку, пальцы сжаты в
кулак.
Там проснулись шесть и семь, Разгибают пальцы один за другим на
счёт.
Восемь, девять, десять -
Веселятся все!
Но пора обратно всем: Крутят обеими руками.
Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки один за
другим.
Шесть калачиком свернулся, Загибают пальцы правой руки.
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один, Поднимаю обе руки, сжатые в кулаки.
Снова в домиках мы спим.
- Упражнение «Где живет гном?»
Поставьте на доску картинку с тремя домиками.
- В каком домике живет гном, если он не живет в домике с трубой и не живет в домике с треугольной крышей? (Гном живет в домике, у которого крыша похожа на трапецию.)
- Почему? (Потому что он не живет в домике с трубой и в домике с треугольной крышей.)
- Задания со счетными палочками
- Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
- из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.)
- Квадрат? (Из четырех.)
- Прямоугольник? (Из шести.)
- Выложите из пяти палочек два треугольника.
Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.
- Выложите из семи палочек два квадрата.
Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.
- Выложите из шести палочек фигуру домика.
Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.
- Выложите из семи палочек фигуру елки.
Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.
- Выложите из семи палочек фигуру лодки.
Если дети затрудняются, поставьте на доску картинку.
- Игра «Закрась правильно» (задание 4)
- Раскрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
- Сколько фигур раскрасили? (Восемь.)
- Сколько раскрасили треугольников? Шесть.)
- Сколько раскрасили квадратов? (Один.)
- Сколько раскрасили четырехугольников? (Один.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...

Конспект занятия по ФЭМП №14 в старшей группе Тема: «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Деление предмета на 4 части»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»....