Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
учить детей решать математические задачки и записывать их решение с поиощью знаков и цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey_v_starshey_gruppe.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет.
Цель: продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков; упражняться в количественном и порядковом счете; выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: счетные палочки, цветные карандаши, тетрадь.
Методические рекомендации.
1.Игра «Отгадай загадку».
Воспитатель загадывает детям загадку С.Волкова:
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать-
Поросят осталось …
Воспитатель разбирает с детьми загадку, и записывают в тетрадях ее решение: 6-1=5. Предложить детям прочитать получившуюся запись. Затем загадать другую загадку:
Шесть щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Посчитай – ка!
Воспитатель предлагает детям самостоятельно записать решение загадки, а затем прочитать получившееся решение.
2.Физминутка с пальчиками.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся.
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
3.Игра «Считай, закрашивай».
Воспитатель предлагает детям посчитать, сколь карандашей нарисовано у них в тетрадях. Затем предлагает следующее задание: закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой – желтым, девятый – красным. После выполнения воспитатель интересуется: на котором по счету месте стоит желтый карандаш? Зеленый? И т.д.
4.Задания со счетными палочками.
Вопросы и задания:
- выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
- из скольких палочек получился треугольник? Квадрат? Прямоугольник?
- выложите из пяти палочек два треугольника.
- выложите из семи палочек два квадрата.
5.Игра «Найди и посчитай».
Воспитатель предлагает детям рисунок, состоящий из геометрических фигур. Задание: покажите на рисунке все треугольники; покажите на рисунке все круги; покажите на рисунке все квадраты. Покажите цифру, которая указывает на количество квадратов на этом рисунке(на количество кругов, на количество треугольников)
6.Самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей " Как помочь детям 6-7 лет при решении задач на сложение и вычитание в домашних условиях"
Приобщение родителей к формированию математических представлений у дошкольников...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10
Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.-...
Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...
Комментарии
Математика
Это занятие прекрасно подходит для детей старшего дошкольного возраста.