Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».
Цель:
-продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;
-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;
-упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте;
-учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и
предыдущее число;
- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать
целое и множества;
- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и
вычитание;
- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.
2. Развивающие:
-развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике;
- вызывать эмоциональный отклик.
Демонстрационный материал: мяч, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, счетные палочки, тетради, карандаши, проектор, презентация.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
- Сколько времен года? (4)
- Вспомните, какое сейчас время года? (зима)
- Сколько частей суток? (4)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько дней недели? (7)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какая цифра стоит между 3 и 5? (4)
- Какая цифра стоит между 7 и 9? (8)
Молодцы, вспомнили, а сейчас предлагаю вам сесть за столы.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем решать задачи, считать, играть.
I. Устный счет.
Решение задач. Слайд 1-2.
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом.
В каких домиках жили звери?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
Работа с числовым рядом. Игра «Найди ошибки»
Числовой ряд перепутан, дети находят ошибки и исправляют.
II. Работа над темой занятия, решение задач.
1. Игра «Отгадай загадки» Слайд 4-5.
Воспитатель обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать,
Поросят осталось .. (Пять)
Воспитатель: Что нам известно? (У корыта было 6 поросят, 1 поросёнок улёгся спать)
Воспитатель: Какой математический знак будем использовать для решения задачи? (Минус)
Воспитатель: Почему? (Один уснул, стало меньше)
Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6-1 = 5 (Шесть минус один равняется пяти). (Затем воспитатель предлагает детям записать в тетради).
Воспитатель обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:
Шесть щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (7)
Воспитатель: Какой математический знак будем использовать для решения задачи? (Плюс)
Воспитатель: Почему? (Нужно узнать сколько всего.)
Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6+1 = 7 (Шесть плюс один равняется семи). Затем предлагает детям записать в тетради.
3. Физкультминутка для глаз. Слайд 6.
4. Игра «Считай, закрашивай». Слайд 7.
Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько карандашей нарисовано в тетради.
Воспитатель: Напишите в квадрате, сколько карандашей нарисовано. (10)
Воспитатель: Какое число написали? (10).
Воспитатель: Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей.)
Воспитатель: Какое это число? (Двузначное)
Воспитатель: Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый — зеленым, седьмой — желтым, девятый – красным)
Воспитатель: На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.) Зеленый? (На пятом.)
5. Физкультминутка: Кто живет у нас в квартире.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
6. Задания со счетными палочками.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Воспитатель: Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.)
Воспитатель: Квадрат? (Из четырех.)
Воспитатель: Прямоугольник? (Из шести.)
Воспитатель: Выложите из пяти палочек два треугольника. Проверка слайд 8.
Воспитатель: Выложите из семи палочек два квадрата. Проверка слайд 9.
7. Игра «Закрась правильно». Проверка слайд 10.
Воспитатель: Кто нарисован? Из каких геометрических фигур составлен зайка?
Воспитатель: Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
Воспитатель: Сколько фигур закрасили? (Восемь)
Воспитатель: Сколько закрасили треугольников? (Шесть)
Воспитатель: Сколько закрасили квадратов? (Один)
Воспитатель: Сколько закрасили четырехугольников? (Один)
III. Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? (Занятие по математике)
Воспитатель: Что мы делали на занятии? (Мы решали задачи, выкладывали геометрические фигуры из счётных палочек, делали физминутки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы занимались очень хорошо. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».
Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «СЧЁТ ДО 8»
Конспект занятия по математикев старшей группе на тему: «СЧЁТ ДО 8»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »
Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...
Занятие для детей старшей группы по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
Задачи:Учить:– решать примеры на сложение и вычитание;– логическую задачу;– определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;– понимать учебную задачу и в...