Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт».

Цель:

-продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

-упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте;

-учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

- умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и

предыдущее число;  

- упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать

целое и множества;

- упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и

вычитание;

- умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

2. Развивающие: 

-развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике;

- вызывать эмоциональный отклик.

Демонстрационный материал: мяч, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры,   счетные палочки, тетради, карандаши, проектор, презентация.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

- Сколько времен года? (4)

- Вспомните, какое сейчас время года? (зима)

- Сколько частей суток? (4)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько дней недели? (7)

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Какая цифра стоит между 3 и 5? (4)

- Какая цифра стоит между 7 и 9? (8)

Молодцы, вспомнили, а сейчас предлагаю вам сесть за столы.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем решать задачи, считать, играть.

I. Устный счет.

Решение задач. Слайд 1-2.

 Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в зелёном и не в синем домике. Крокодил жил не в зелёном и не в жёлтом.
В каких домиках жили звери?

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Пять румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

Работа с числовым рядом. Игра «Найди ошибки»

Числовой ряд перепутан, дети находят ошибки и исправляют.

      II. Работа над темой занятия, решение задач.

      1. Игра «Отгадай загадки» Слайд 4-5.

Воспитатель обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:

Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать,

 Поросят осталось .. (Пять)

Воспитатель: Что нам известно? (У корыта было 6 поросят, 1 поросёнок улёгся спать) 

Воспитатель: Какой математический знак будем использовать для решения задачи? (Минус)

Воспитатель:  Почему? (Один уснул, стало меньше) 

Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6-1 = 5 (Шесть минус один равняется пяти). (Затем воспитатель предлагает детям записать в тетради).

Воспитатель обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:

Шесть щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет?

 Посчитай-ка! (7)

Воспитатель: Какой математический знак будем использовать для решения задачи? (Плюс)

Воспитатель:  Почему? (Нужно узнать сколько всего.) 

Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6+1 = 7 (Шесть плюс один равняется семи). Затем предлагает детям записать в тетради.

3. Физкультминутка для глаз. Слайд 6.

4. Игра «Считай, закрашивай». Слайд 7.

Воспитатель: Ребята, сосчитайте сколько карандашей нарисовано в тетради.

Воспитатель: Напишите в квадрате, сколько карандашей нарисовано. (10)

Воспитатель: Какое число написали? (10).

Воспитатель: Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей.)

Воспитатель: Какое это число? (Двузначное)

Воспитатель: Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый — зеленым, седьмой — желтым, девятый – красным)

Воспитатель: На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.) Зеленый? (На пятом.)

5. Физкультминутка: Кто живет у нас в квартире.

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

6. Задания со счетными палочками.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Воспитатель: Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.) 

Воспитатель: Квадрат? (Из четырех.) 

Воспитатель: Прямоугольник? (Из шести.)

Воспитатель: Выложите из пяти палочек два треугольника. Проверка слайд 8.

Воспитатель: Выложите из семи палочек два квадрата. Проверка слайд 9.

7. Игра «Закрась правильно». Проверка слайд  10.

Воспитатель: Кто нарисован? Из каких геометрических фигур составлен зайка?

Воспитатель: Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.

Воспитатель: Сколько фигур закрасили? (Восемь) 

Воспитатель: Сколько закрасили треугольников? (Шесть) 

Воспитатель: Сколько закрасили квадратов? (Один)

Воспитатель: Сколько закрасили четырехугольников? (Один)

III. Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? (Занятие по математике) 

Воспитатель: Что мы делали на занятии?  (Мы решали задачи, выкладывали геометрические фигуры из счётных палочек, делали физминутки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы занимались очень хорошо. Занятие окончено.

C:\Users\User\Downloads\1740507275295.jpgC:\Users\User\Downloads\1740507275274.jpgC:\Users\User\Downloads\1740507275265.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему «Решение задач».

Составление и решение простых задач. Д/и "Назови "соседей" числа", "Какой цифры не стало?"...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «СЧЁТ ДО 8»

Конспект занятия по математикев старшей группе на тему: «СЧЁТ ДО 8»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач"

Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.Обучающие задачи: Сов...

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...

Занятие для детей старшей группы по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»

Задачи:Учить:– решать примеры на сложение и вычитание;– логическую задачу;– определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;– понимать учебную задачу и в...