Конспект занятия 27 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 27 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, речевая
Задачи:
Количество и счет: Решение задачи , отгадывание загадок, порядковый счёт.
Ориентировка во времени: дни недели, времена года.
Цели:
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение;
-загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;
-читать запись задачи;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-развивать мышление;
- Закреплять: навыки порядкового счёта, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счёту?
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: отгадывают математическую загадку, записывают решение; читают запись; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знают порядковый счёт, правильно отвечают на вопросы: сколько? какой по счёту?
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «Кого боится зайка» | 3 мин |
2.Основная часть | Игра «Реши задачу» Физкультминутка Игра «Отгадай загадки» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Игра «Кого боится зайка?» (лист27, рис.1)
Прочитайте детям стихотворение Е.Тараховской «Кого боится зайка?»:
Я боюсь, я боюсь
Волка и кукушки.
Я боюсь, я боюсь
Жабы и лягушки.
Поглядите как дрожат
Ушки на макушки.
Я боюсь, я боюсь
Муравья и мушки,
И ужа, и ежа,
И чижа и стирижа.
Задание и вопросы:
-Кого испугался зайка первым? (кукушки)
-Раскрасьте волка. На котором по счёту месте он находится? (на первом)
-Кто на восьмом по счёту месте? (Ёжик). Обведи его.
-Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка (десять)
Если дети затрудняются дайте задание их сосчитать.
Игра «Реши задачу» (лист 27, рис2)
Загадайте детям загадку:
В сад 9 пчёлок прилетели,
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летят из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
- как получилось число 8? (было 9 пчёл, одна осталась на клумбе, вернулось 8)
Дайте задание записать решение загадки: 9-1=8 (девять минус один равняется восьми)
Физкультминутка «Назови скорее»
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы для игры
-Какой сегодня день недели?
-Какое сейчас время года?
-Сколько частей в сутках?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
Игра «Отгадай загадки» (лист 27, рис.3)
Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке:
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Летит – жужжит,
Упадёт, землю роет. (жук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте мухи шёлк! (паук)
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
-Какую цифру написали под жуком? (6). Под пауком? (8). Под бабочкой? (4)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»
Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект занятия по ФЭМП «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...
Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...