Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

 

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: Решение примеров на сложение и вычитание

 Ориентировка о времени и в пространстве: положение предмета по отношению к себе и к другому лицу.

Геометрические фигуры:  овал

Цели:

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание

-решать логическую задачу;

-определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: решают примеры на сложение и вычитание, решают логическую задачу, умеют рисовать овал в тетради в клетку.

Структура занятия:

1.Вводная часть

 Игра «А теперь сам посчитай»

4 мин

2.Основная часть

Игра «Рисуем овалы»

Физкультминутка

Игра «Раскрась шарики»

Игра «Сколько котят в корзине»

18 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

3 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Игра «А теперь ты сам считай…» (лист 15, рис1)

Прочитайте детям стихотворенмие М.Мышковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй,

В клетках, где рисунков нет,

Сам записывай ответ.

Задания:

1.Посчитайте кубики и запишите ответ (8)

2. Посчитайте пирамидки и запишите ответ (7)

3.Посчитайте снежинки и запишите ответ (8)

2.Основная часть.

Игра «Рисуем овалы» (рис.2, лист 15)

Даю детям задание нарисовать овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.

Физкультминутка «Быстро встаньте, потянитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И тихонько побежали

Чтение стихотворения В.Берестова «Лево, право»

Стоял ученик на развилке дорог,

Где лево, где право понять он не мог,

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал и страницу листал,

И ложку держал и полы подметал

«Победа!»- раздался ликующий крик,

Где лево, где право узнал ученик!

Предлагаю детям поднять правую руку, затем левую

Игра «Раскрась правильно шарики» (лист 15,рис.)

Напишите сколько котят в корзине (4).

Если дети затрудняются спросите, сколько ушей у одного котёнка (2).

Сколько котят спрятались в корзине? (3)

Одного котёнка видно, поэтому котят четыре

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Количество и счет: Решение примеров на сложение и вычитание

 Ориентировка о времени и в пространстве: положение предмета по отношению к себе и к другому лицу.

Геометрические фигуры:  овал

Цели:

Учить:

-решать примеры на сложение и вычитание

-решать логическую задачу;

-определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-рисовать овалы в тетради в клетку

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: решают примеры на сложение и вычитание, решают логическую задачу, умеют рисовать овал в тетради в клетку.

Структура занятия:

1.Вводная часть

 Игра «А теперь сам посчитай»

4 мин

2.Основная часть

Игра «Рисуем овалы»

Физкультминутка

Игра «Раскрась шарики»

Игра «Сколько котят в корзине»

18 мин

3.Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

3 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Игра «А теперь ты сам считай…» (лист 15, рис1)

Прочитайте детям стихотворенмие М.Мышковской:

А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй,

В клетках, где рисунков нет,

Сам записывай ответ.

Задания:

1.Посчитайте кубики и запишите ответ (8)

2. Посчитайте пирамидки и запишите ответ (7)

3.Посчитайте снежинки и запишите ответ (8)

2.Основная часть.

Игра «Рисуем овалы» (рис.2, лист 15)

Даю детям задание нарисовать овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.

Физкультминутка «Быстро встаньте, потянитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И тихонько побежали

Чтение стихотворения В.Берестова «Лево, право»

Стоял ученик на развилке дорог,

Где лево, где право понять он не мог,

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукой, которой писал,

И мячик кидал и страницу листал,

И ложку держал и полы подметал

«Победа!»- раздался ликующий крик,

Где лево, где право узнал ученик!

Предлагаю детям поднять правую руку, затем левую

Игра «Раскрась правильно шарики» (лист 15,рис.)

Напишите сколько котят в корзине (4).

Если дети затрудняются спросите, сколько ушей у одного котёнка (2).

Сколько котят спрятались в корзине? (3)

Одного котёнка видно, поэтому котят четыре

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По словесной инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»...