Занятие для детей старшей группы по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Задачи:

Учить:

– решать примеры на сложение и вычитание;

– логическую задачу;

– определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы

по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»

Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»

Приоритетная образовательная область: познавательная

Задачи:

Учить:

– решать примеры на сложение и вычитание;

– логическую задачу;

– определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочие тетради, набор цветных карандашей, конверт с письмом там же цифры 1-8 и знаки плюс и минус на каждого ребёнка, круг красный и зелёный, картинка по логической задаче.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Дети находятся на паласе играют. Обращаю внимание на письмо.

-Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. От кого оно вы догадаетесь если отгадаете эту загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Хотите узнать, что он нам написал? (да)

Читаю письмо
-«Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Мальвина дала мне какие-то странные знаки, а я вообще ничего не могу понять и что с ними делать. Помогите мне  разобраться».
- Что нам делать? (ответы детей)

Давайте поможем Буратино.

2 Основная часть (деятельностный этап)

- Ребята, вы знаете эти знаки? (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)

- Как они называются? (плюс и минус)

- Молодцы ребята!

 – А как нам помогает знак +? Что мы можем с его помощью сделать? («Плюс» помогает прибавить одно число к другому.)

- А что делает знак «-»? («Минус» помогает одно число отнять от другого.) - Молодцы, правильно!

Прошу принести игрушки.

- Сколько игрушек принесла Эвелина? Костя? (ответы детей)

-Сколько всего игрушек стало? (ответы детей)

- Какой знак будем использовать, покажите. (ответы детей, +)

Параллельно составляем примеры на магнитной доске.

- А теперь Арсений возьми одну игрушку. Сколько осталось игрушек? (ответы детей)

- Какой знак будем использовать покажите. (ответы детей, -)

Параллельно составляем примеры на магнитной доске.

- Прочитайте получившиеся примеры. (дети читают хором, потом спрашиваю несколько детей индивидуально)

- А сейчас я вас приглашаю пройти на свои рабочие места и поработаем в тетради.

Разомнём пальчики (дети катают карандаш в ладошках с разной интенсивностью)

- А теперь ты сам считай,

Отнимай и прибавляй;

В клетках,

Где рисунков нет,                 

Сам записывай ответ.

Задания:

– Посчитайте кубики и запишите ответ (8);

– Посчитайте пирамидки и запишите ответ (7);

– Посчитайте снежинки и запишите ответ (8).

-Ребята, а какой рукой вы сейчас писали? (ответы детей, правой) Покажите её.

- А другая рука как называется? (ответы детей, левая)

- Посмотрите на Буратино, в какой руке он держит золотой ключик? (ответы детей, слева)

- Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный-зелёный»

Дети стоят полукругом. Показываю красный кружок -прыгают на правой ноге, зелёный –на левой ноге.

-Хорошо. Сейчас нам надо ещё раз пройти на свои рабочие места, но пойдём мы новой походкой, не как обычно, а по -особому.

Игра «Новая походка». 

Например, два шага вправо, один шаг влево, три шага вправо, один-влево и т.д. такой «походкой» дети проходят к своим местам.

2.Игра «Рисуем овалы» (лист 15, рис.2)

-Нарисовать овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.

* логическая задачка

Буратино нарисовал картину. Что он перепутал? Обведите в кружок четыре «неправильности».

-Молодцы, со всеми заданиями справились. В свободное время напишем письмо Буратино и отправим ему с ответами.

3. заключительная часть (рефлексивный этап)

-Что сегодня мы с вами делали? (ответы детей)

-Что вам было трудно? Легко? (ответы детей)

-Чему научились? (ответы детей)

Дифференцированная оценка детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...

Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »

Конспект занятия 15 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...

Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"

Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»

Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»...