Занятие для детей старшей группы по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Учить:
– решать примеры на сложение и вычитание;
– логическую задачу;
– определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей старшей группы
по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
Ломакина И. Г., воспитатель МКДОУ д/с «Солнышко»
Приоритетная образовательная область: познавательная
Задачи:
Учить:
– решать примеры на сложение и вычитание;
– логическую задачу;
– определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;
– понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочие тетради, набор цветных карандашей, конверт с письмом там же цифры 1-8 и знаки плюс и минус на каждого ребёнка, круг красный и зелёный, картинка по логической задаче.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Дети находятся на паласе играют. Обращаю внимание на письмо.
-Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. От кого оно вы догадаетесь если отгадаете эту загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Хотите узнать, что он нам написал? (да)
Читаю письмо
-«Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Мальвина дала мне какие-то странные знаки, а я вообще ничего не могу понять и что с ними делать. Помогите мне разобраться».
- Что нам делать? (ответы детей)
Давайте поможем Буратино.
2 Основная часть (деятельностный этап)
- Ребята, вы знаете эти знаки? (Воспитатель показывает детям «плюс», «минус».)
- Как они называются? (плюс и минус)
- Молодцы ребята!
– А как нам помогает знак +? Что мы можем с его помощью сделать? («Плюс» помогает прибавить одно число к другому.)
- А что делает знак «-»? («Минус» помогает одно число отнять от другого.) - Молодцы, правильно!
Прошу принести игрушки.
- Сколько игрушек принесла Эвелина? Костя? (ответы детей)
-Сколько всего игрушек стало? (ответы детей)
- Какой знак будем использовать, покажите. (ответы детей, +)
Параллельно составляем примеры на магнитной доске.
- А теперь Арсений возьми одну игрушку. Сколько осталось игрушек? (ответы детей)
- Какой знак будем использовать покажите. (ответы детей, -)
Параллельно составляем примеры на магнитной доске.
- Прочитайте получившиеся примеры. (дети читают хором, потом спрашиваю несколько детей индивидуально)
- А сейчас я вас приглашаю пройти на свои рабочие места и поработаем в тетради.
Разомнём пальчики (дети катают карандаш в ладошках с разной интенсивностью)
- А теперь ты сам считай,
Отнимай и прибавляй;
В клетках,
Где рисунков нет,
Сам записывай ответ.
Задания:
– Посчитайте кубики и запишите ответ (8);
– Посчитайте пирамидки и запишите ответ (7);
– Посчитайте снежинки и запишите ответ (8).
-Ребята, а какой рукой вы сейчас писали? (ответы детей, правой) Покажите её.
- А другая рука как называется? (ответы детей, левая)
- Посмотрите на Буратино, в какой руке он держит золотой ключик? (ответы детей, слева)
- Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный-зелёный»
Дети стоят полукругом. Показываю красный кружок -прыгают на правой ноге, зелёный –на левой ноге.
-Хорошо. Сейчас нам надо ещё раз пройти на свои рабочие места, но пойдём мы новой походкой, не как обычно, а по -особому.
Игра «Новая походка».
Например, два шага вправо, один шаг влево, три шага вправо, один-влево и т.д. такой «походкой» дети проходят к своим местам.
2.Игра «Рисуем овалы» (лист 15, рис.2)
-Нарисовать овалы, как показано на рисунке, продолжив каждый ряд до конца строчки.
* логическая задачка
Буратино нарисовал картину. Что он перепутал? Обведите в кружок четыре «неправильности».
-Молодцы, со всеми заданиями справились. В свободное время напишем письмо Буратино и отправим ему с ответами.
3. заключительная часть (рефлексивный этап)
-Что сегодня мы с вами делали? (ответы детей)
-Что вам было трудно? Легко? (ответы детей)
-Чему научились? (ответы детей)
Дифференцированная оценка детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 5 – 6 лет. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание. Овал
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация.Задачи: Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; ре...
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 8.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕдетский сад №84 комбинированного вида(МБДОУ д\с №84 комбинированного вида) г.п. Одинцово 2019г.Воспитатель: Киселева О.Н. К...
Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »
Конспект занятия 15 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение примеров на сложение и вычитание »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физиче...
Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач на сложение и вычитание"
Конспект занятия по составлению и решению арифметических задачТема занятия: «Решение арифметических задач».Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет).Цель: формировать...
Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»
Конспект занятия ФЭМП по теме «Решение примеров на сложение и вычитание»...