Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кривошеева Елена Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во 2-й младшей группе на тему:

«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек».

 

 воспитатель: Кривошеева Елена Сергеевна

Дата проведения: 30.11.2022 г

 

Программное содержание

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1.  Образовательные:

  • Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
  • Закрепить понятие длинный, короткий.
  • Совершенствовать умение различать и сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).
  • Расставлять предметы в ряд в определенной последовательности.
  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  • Счет в пределах 3.

2.  Развивающие:

  • Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).
  • Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.
  • Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  •  Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать мелкую и общую моторику через игру.

3.   Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

 

 

 

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: игровой уголок группы, письмо, 2 дорожки разной длины и разного цвета, машины разного размера, домики, игрушка заяц, кубики разные по величине и цвету (на каждого ребенка), 2 корзинки (большая и маленькая), картинки с изображением «Один» «много».

Раздаточный материал: 2 корзинки, 2 дорожки, кубики (все на каждого ребенка) разного размера (большой и маленький) и разного цвета.

Методы и приемы:

  1. Словесные: беседа, вопросы, объяснения инструкции.
  2. Наглядные: игрушки, демонстрационный материал.
  3. Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, проведение игр «Расставьте игрушки по полочкам», «Разложи кубики по корзинкам», «Помоги зайчику».
  4. Практические: упражнение с раздаточным материалом, счет предметов.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки), участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. Активен при выполнении практического задания.

Ход занятия

1. Музыкальное  приветствие «Здравствуйте, ладошки!»  (Дети стоят в круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй , мой носик

Бип-бип-бип.

 

 -  Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

  Сюрпризный момент. Стук в дверь.

 Воспитатель: Ребята, к нам письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо): Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Открылось окно, налетел сильный ветер и в  магазине моем перемешал все игрушки - большие с маленькими, веселых зверят с куклами. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок . С уважением, директор магазина».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь продавцу магазина? (Да)

- А кто продает нам игрушки в магазине? (Продавец)

- А где работает продавец? (В магазине)

-Что продает продавец? (Игрушки)
- Как называется магазин, в котором продаются игрушки? (Магазин «Игрушек»)

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мы отправляемся в магазин. Магазин находится недалеко. Предлагаю вам пойти пешком, но на пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть.   (2 дорожки разной длины – короткая и длинная).

Ребята посмотрите перед нами две дорожки разной длины, нам необходимо выбрать по какой мы дойдем быстрее до нашего магазина.

Дети выполняют задание. Дети идут по группе друг за другом.

2. Игровое задание « Расставьте игрушки по полочкам».

Воспитатель:

- Ну, вот мы и дошли до магазина. Посмотрите, как здесь много игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перемешалось. Ай – да, ветер – проказник. Давайте поможем продавцу расставить игрушки по местам.  Наведем в магазине « Игрушек» порядок. (Ребята садятся на коврик и по одному выполняют задания).

Продавец магазина в письме написал, как мы должны расставить игрушки: «На первый стол поставьте машины в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой».

- Сколько машин поставили машин на первый стол?

- Сколько их ? (Много)

- Давайте сосчитаем машины? (1,2,3)

На второй стол поставьте  домики.

- Сколько домиков поставили на второй стол?  ( Много) .

- Давайте сосчитаем домики.  (1,2)

На третий стол   поставьте зайчиков .

- Сколько зайчиков? ( Один)

- Сколько игрушек осталось на полу? ( Ни одной)

 – Молодцы, мы справились с заданием, расставили все игрушки, помогли продавцу игрушек.

3. Игровое задание «Разложите кубики по коробкам».

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

 - Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

 Подвижная игра «Зайка серенький…  »

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Степашка: Спасибо. Ребята, очень  люблю играть в кубики. Играя, я не заметил, как разбросал все кубики, а теперь  не могу собрать их по разным корзинкам. Помогите мне, пожалуйста. 

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы поможем  Зайке ? (Да)

( Ребята садятся на  коврик , где лежат кубики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по размеру?(Маленькие и большие).

- у тебя  какого цвета кубик, у тебя?

 - Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой кубик.  (Дети берут в одну руку большой кубик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую  руку маленький кубик и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать.

( Корзинки различаются по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).

- А эта корзинка, какая? (Маленькая).

- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики и корзинки. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и разложи их по корзинкам . Дети выполняют задание.

 - Сколько кубиков теперь на ковре? ( Ни одного).

- А сколько кубиков у вас в руках? ( Ни одного).

- А теперь сколько кубиков в большой (маленькой) корзинке?  (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить кубики. Степашка наш доволен, он улыбается.

Степашка:

- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики? (Умеем)

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.

4. Игровое практическое задание « Помоги зайчику».

На столе разложены картинки с изображениями «Один» и «много»

- У каждого из вас на столах картинки найдите один. Много и тд с каждым ребенком.

- Посмотрите, на тарелочке у нашего Степашки нет ни одной картинки, давайте возьмем по одной картинке, где изображен один предмет и положим в тарелочку зайчику. А в другую где изображено «много предметов» и положим в другую тарелочку.

- Один, один, еще один… стало сколько? ( Много).

 Было ни одного, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Степашке. Степашка доволен и говорит Вам спасибо.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Зайка говорит вам спасибо  за то, что вы ему помогли.  Зайке  так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать кубики по коробочкам, большие кубики мы раскладывали в какую коробку? ( Большую). А маленькие кубики ? ( В маленькую коробочку).

- Ребята , а кому мы сегодня еще помогли? ( Продавцу магазина расставить игрушки).

- Молодцы!

Воспитатель:

Давайте вернем Степашку   на витрину магазина.

- На каком столе должен стоять зайка?

(Ставит зайчика на третий стол).

- Ребята! Магазин закрывается на перерыв, а нам пора возвращаться в детский сад.

 (Ребята, преодолевая препятствия, возвращаются в детский сад).

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»

Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»

Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть    г...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»

Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"

Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"

Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй  младшей группе....