Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Выполнила Дюжакова Е.В.
«Один – много, длиннее – короче».
Задачи:
Образовательные: Развивать у детей познавательный интерес. Учить различать предметы по длине. Развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один-много».
Развивающие: Развивать интерес к математике. развивать речь и активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Материалы:
1.Фланелеграф
2. Плоскостные фигурки домиков мишки, белочки, зайчика.
3. Игрушка медвежонок
4.Ленточки разной длины.
5.Две корзиночки
6.Яблоки (шарики зеленого и красного цвета по количеству детей)
Методы и приемы
1.Игровые
1.1 Сюрпризный момент
2.Словесные
2.1.Рассказ
2.2 Объяснение
2.3.Пооощрение
2.4.Худ.слово (физкультминутка)
3.Наглядные
3.1.Показ
Предварительная работа.
1.Дидактическая игра «Один-много»,
2.Расматривание наглядного материала
Индивидуальная работа:
1.Привлечение к общению малоактивных детей.
Ход занятия.
1. В гости к детям приходит медвежонок и говорит, что собрал для своих друзей яблоки (показывает корзинку). Воспитатель берет одно яблоко и спрашивает:
- Сколько яблок у меня в руке? (одно)
- Сколько яблок в корзине? (много)
Воспитатель предлагает детям взять по одному яблоку, обращает внимание на то, что яблок в корзине становится все меньше и меньше, и вот ничего не осталось.
Мишка спрашивает у детей:
- Как сделать, чтобы яблок снова стало много? (положить яблоки в корзину). Дети кладут яблоки в корзину и отвечают на вопросы:
- Сколько яблок стало в корзине? (много)
- Как получилось много? (положили яблоки в корзину)
2. Мишка говорит детям, что у него есть друзья – белочка и зайчик. Белочка любит красные яблоки, а зайчик – зеленые. Мишка просит детей разложить яблоки по корзинам: в одну-красные, в другую- зеленые.
Воспитатель спрашивает:
- Сколько яблок ты положил в корзину? (одно)
- Какое по цвету яблоко положил? (красное или зеленое)
После выполнения задания воспитатель спрашивает:
- Какие яблоки по цвету корзине? (красные или зеленые)
- Сколько их? (много)
- Для кого они? (для белочки, для зайчика)
3.Физкультминутка. Игра «Выполни команду»
Медвежата в чаще жили круговые движения головой
Головой своей крутили поочередно в разные стороны
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали наклоны туловища влево- вправо
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили ходьба вразвалочку – по –медвежьи
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали. тянуться вверх – подняв руки
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
4. Мишка хвалит детей. Затем говорит, что все звери живут в разных домах.
Воспитатель размещает картинки домов на фланелеграфе на разном расстоянии друг от друга.
Воспитатель спрашивает:
- Одинаковые ли дорожки от мишкиного дома до дома белочки и зайца?
- Какая длиннее? (предлагает выбрать длинную дорожку и прикрепить)
- Какая дорожка короткая? Давайте выберем ее и прикрепим.
- Ребята, белочка и зайчик тоже могут ходить друг к другу в гости. Давайте определим, длинная или короткая будет дорожка.
После размещения дорожек воспитатель спрашивает:
- По какой дорожке идти дольше? Почему?
- Как вы думаете, кто по какой дорожке придет к мишке быстрее? Почему так решили?
После ответов детей мишка прощается с детьми и уходит с корзинами.
5. Итог занятия.
- Кому мы сегодня с вами помогали?
- Сколько было яблок?
- Кто из друзей мишки любит зеленые яблоки?
- Зверята ходят друг к другу в гости по каким дорожкам?
- По какой дорожке можно быстрее прийти в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ФЭМП...
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
I.Введение Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей младшего возраста.1.1. Психологические особенности обучения ...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Цели:Формирование навыка счета у детей старшего дошкольного возраста и (прямой, обратный);Задачи:1. ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков выполнения счетных операций у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по формированию математических представлений для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Геометрические фигуры"
Освоение дошкольниками математики играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления, развития интеллекта и понимания причинно-следственных ...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Количество и счет»
Одной из наиболее актуальных и важных задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс ока...
- Мне нравится (1)