Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe_matematicheskaya_strana_1.docx | 82.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад № 1387"
Управления делами Президента Российской Федерации
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №3
Подготовили и провели воспитатели:
Воспитатель высшей квалификационной категории Жулькова М.А.
Воспитатель первой квалификационной категории Повх Л.А.
Москва май 2022г.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше, больше-меньше.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, мяч, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Встаньте дети,
Встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Сегодня я шла в детский сад и встретила необычную девочку, она была очень грустная. Я подошла к ней и спросила, что у нее случилось, она показала мне конверт и попросила помощи. Я пригласила ее к нам в детский сад и напоила горячим чаем и сказала, что мои дети ей помогу, так как они очень добрые и отзывчивые, и очень умные. Мы сможем помочь этой девочки?
ДЕТИ: да
Воспитатель: Так, а где же она?
(раздается стук в дверь и появляется Пеппи Длинный чулок.)
- Здравствуйте, ребята! Я – Пеппи Длинный чулок. Скажите, пожалуйста, это группа №3 «Пчелки»?
ДЕТИ: да
Пеппи Длинный чулок: Дети мне нужна ваша помощь у меня для вас письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
ДЕТИ: да
(Пеппи передает письмо воспитателю, она открывает письмо и читает его в слух)
Письмо: «Здравствуйте ребята, 3 старшей группы»! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Пеппи Длинный чулок: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Дети «Да, да поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Самое главное, чтобы вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Вы не передумали?
ДЕТИ: нет
Воспитатель: Тогда в путь!
«Математическая разминка»
1.Какое сейчас время года? (весна)
2.Сколько месяцев в каждом времени года? (3 месяца)
3.Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)
4. Сколько дней в неделе? (7 дней)
5. Сколько в неделе выходных дней? (2 выходных дня)
6.Сколько солнышек на небе? (1 солнышко)
7.Какой последний месяц года? (декабрь)
8.Сколько пальцев на одной руке? (5 пальцев)
9.Сколькопальцев на двух руках? (10 пальцев)
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы на все вопросы ответили правильно, и теперь мы с вами оказались в математической стране. Для этого нам нужно найти правильный путь и помогут нам в этом палочки Кюизенера)
Игра: «Загадочный путь»
(строят путь из палочек, ребенок построил за ширмой путь и произносит в слух, а дети строят по словесной инструкции)
Дети проходят к интерактивной доске
ЗАДАНИЕ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ
Воспитатель: Чтобы приступить к следующему заданию, давайте разомнем наши пальчики. (идут к столам)
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2.3,4,5
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Следующие задание. Покажем, как мы различаем геометрические фигуры и умеем определять их расположение на листе.
Возьмите поле с геометрическими фигурами у себя на столе. Назовите фигуры, которые есть на листе. Какие это фигуры? А какие вы еще знаете фигуры?
Игра «Найти фигуру»
В левом верхнем углу нарисуй красный круг.
В правом нижнем углу зеленый треугольник.
В левом нижнем углу синий квадрат.
В правом верхнем углу оранжевый прямоугольник.
А посередине фиолетовый овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с трудным заданием!
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте один цветок, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, в правом верхнем углу облачко, в нижнем правом углу изобразите пруд.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание»
Игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель объясняет правило игры, на один хлопок дети ходят по комнате,
На два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка- в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.
-Какому числу соответствует эта палочка?
Д/И «Расколдуй геометрические фигуры»
Ребята в этом домике живут геометрические фигуры, но их заколдовал злой волшебник.
Давайте мы с вами расколдуем их. А в этом нам помогут наши волшебные карточки-схемы.
Воспитатель: Отлично справились с заданием. Молодцы!
А чтобы вернуться нам в детский сад, мы с вами должны вспомнить дни недели.
Д/И: «Дни недели»
В этой стране случилось несчастье: перепутались дни недели. Давайте поможем дням недели найти свое место.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
А пока мы с вами летим - «Умственная разминка»
1. Сегодня четверг, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
3. Если стол выше стула, то стул…?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько концов у двух палок?
Если сестра старше брата, то брат…?
Молодцы ребята!
Рефлексия «Веселый мяч».
Дети по кругу передают «веселый мяч»
(говорят о том, что получилось на
занятии и о том, над чем еще стоит поработать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Царство лекарственных растений" (ОО "Познание")
Данное занятие расширяет знания детей о лекарственных растениях: ромашка, подорожник, крапива, бессмертник, одуванчик. Закрепляются умения отгадывать загадки о растениях, а также практические навыки р...
Конспект занятия по формированию экологических представлений в старшей группе на тему: "Черенкование растений" (ОО "Познание")
Вначале занятия идет беседа о комнатных растениях, как за ними ухаживать, из чего можно вырастить растение. Затем воспитатель показывает и рассказывает каким образом правильно посадить черенок. Затем ...
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР
Фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.Его цели: дифференциация свистящих звуков по звонкости и глухости в в словах и предложениях детей. Создание сказочной истории, применение компьютер...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И, Ы”.
Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;коррекционно-развивающие: закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;за...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Математическое приключение Форт Боярд»
Данный конспект поможет провести воспитателям интересное итоговое или открытое занятие с детьми старшей группы в конце учебного года в детском саду...