Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский детский сад комбинированного вида №1»
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект НОД в группе
общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет № 4
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие с колобком».
Дата проведения: 17.05.2022г.
Воспитатель Лапшина Елена Викторовна
Сертолово
2022
Цель: Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Уточнить представления о пространственных отношениях «на»- «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять их в речи.
- Закреплять умение уравнивать две группы предметов способом приложения.
Развивающие:
- Развивать внимание, речь, двигательную активность. - Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: Куклы Би-ба-бо: Волк, Заяц, Лиса, Бабушка. Игрушки: Колобок, два Медведя большой и маленький, два мяча большой и маленький, две пирамидки большая и маленькая, дорожка из геометрических фигур, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, домки и ёлочки по три шт. на каждого ребёнка.
Ход занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть: Организационный момент | Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. | Дети становятся в круг. |
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький цветок! Здравствуй, утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень» Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко? Когда мы рано встаем и в детский сад идем? -А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед? -А домой когда из детского сада уходим? -Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? | Дети выполняют движения по тексту. Утром Днём Вечером Ночью | |
Мотивационный момент | В. Ребята, я утром шла в детский сад и встретила Бабушку (показ куклы Би-ба-бо). Бабушка: - Испекла я Колобка, положила на окошко, чтобы он остыл немножко. А колобок укатился. Ребята, помогите мне найти Колобка! -Ребята, мы поможем бабушке? -А куда, как вы думаете, укатился Колобок? -Тогда пойдёмте его искать. | -Да, поможем. - В лес |
Игровое упражнение «Подарим игрушки Мишке и Мишутке»: Упражнять в сравнении двух предметов по величине. | «Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, Голову не опускаем. Дышим ровно, глубоко». Вдруг мы Мишек повстречали. Мишки. - Здравствуйте ребята, мы не можем игрушки поделить, помогите нам! - Давайте им поможем. Большому Мишке, мы какие дадим игрушки? - А, маленькому? - Молодцы, ребята, помогли Мишкам. Нащли мы К,? Продолжаем путь. | Дети отправляются искать Колобка. Ходьба на месте с подниманием рук - Большие. - Маленькие. (Ребята раскладывают игрушки) |
Игра «На, над, под»: Уточнить представления о пространственных отношениях «на»- «над» - «под», | «Мы шагаем, Мы шагаем Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладоши..) Раз, два! Раз, два!» -Кто трясётся за кусточком, Маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай – ка – То наверно, серый …. (зайка). - А, где зайка? - Смотрите, зайка испугался, и прыгнул он куда? | (Ходьба на месте. (Хлопаем в ладоши) - Зайка. -Под деревом. - На пенёк. |
Игровое упражнение «Найди заплатку»: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры по цвету и форме. | - Зайчик хочет перебраться на другую сторону, но дорожка сломалась. Что делать?
- Спасибо ребята, давайте вместе поиграем. | (Перед ребятами «сломанная»дорожка Починить дорожку. Дети находят недостающие геометрические фигуры и «чинят» дорожку. |
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» | « Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Зайке холодно сидеть Вот так, вот так Зайке холодно стоять Появляется Волк: - Кто здесь шумит? - Зачем пришли? - Волчок серый - бочок, а ты не встречал Колобка, который убежал от бабушки? В. -Поиграйте со мной. | Дети выполняют движения по тексту. -Мы ищем Колобка. |
Игровое упражнение «Построй волку домики и посади ёлочки»: Упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения. | -Найдите у себя на тарелочках домики и разложите их на верхней полоске карточки. И посадите ёлочку ПОД каждый домик! Сколько у вас домиков? - Давайте посадим под ними ёлочки. - Сколько ёлочек? - Чего больше – домиков или ёлочек? - Чего меньше – домиков или ёлочек? -Что нужно сделать, чтобы домиков и ёлочек стало поровну? -Что мы можем сказать о количестве ёлочек и домиков? - Спасибо ребята! Как стало красиво. В.- Надо дальше нам идти. | Дети садятся за столы. Дети выполняют задание. - 3 Домика - 2 Ёлочки - Домиков - Ёлочек. -Добавить `ёлочку. -Их стало поровну. |
Игровое упражнение «Посчитай звуки»: Упражнять в умении различать количество звуков на слух.
| « Мы к лесной полянке вышли, - Поднимайте ноги выше» - Впереди из –за куста - Смотрит хитрая ……лиса. - Лисонька, ты колобка не встречала? Лиса: -Да, встречала. Колобок то у меня, но чтобы его вернуть, поиграйте вы со мной! - Спасибо ребята, весело мы поиграли. Возвращаю вам колобка. Вот ребятки, молодцы, Колобка, мы все нашли А теперь его быстрей нашей Бабушке вернём. Б. –Спасибо вам ребята, вы такие, молодцы, что нашли мне колобка. | Дети выполняют движения по тексту. -Дети считают звуки и называют их количество. -Спасибо, тебе лисонька лиса. Возвращают колобка Бабушке. |
Рефлексия | –Где мы были? -Зачем мы ходили в лес? - Кого мы повстречали? – Мы нашли с вами колобка? - Молодцы ребята, вы нашли колобка и вернули бабушке. | -В лесу -За Колобком - Медведей, Зайца, Волка, Лису. -Да -У Бабушки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...