Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в средней группе «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие разработано для формирование элементарных математиеских представлений с детьми среднего возрата.Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть геометрические фигуры;
Закрепить счет в пределах 5, продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_schet.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование элементарных математических способностей воспитанников. Задачи: Расширять знания детей о геометрических фигурах; умение различать и называть геометрические фигуры; Закрепить счет в пределах 5, продолжать учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий. Развивающие: Развивать память, логическое мышления и слуховое внимание. Воспитательные: Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, вагончики геометрические фигурами и картинками, цветные палочки волшебная палочка, бубен, цифры, счетные картинки, медаль, мяч. Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие математики. Воспитатель: Наше путешествие сказочное. И я предлагаю вам отправиться в него с помощью волшебства. У меня есть волшебная палочка она нам поможет отправиться, сейчас я скажу волшебные слова: «Ножкой топнем, В ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.» Слайд картинка «Страна математики» Посмотрите, кто это нас встречает? Сова: Я Совушка-Сова умная голова! Я повелительница страны Математики и хочу проверить какие вы трудолюбивые, умненькие и благоразумненькие ребятишки. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять и в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз! Ну, что в путь! Первое задание: Презентация о геометрических фигурах. Игра в кругу с мячом «Что бывает круглым, квадратным …» Сова: Молодцы! С первым заданием все справились. Выставляется часть медали на доске. Отправляемся дальше. Второе задание: Посмотрите паровозики, они не могут ехать так как у них есть лишние вагончики. Нужно убрать лишние вагончики, что бы они могли отправиться в путь. Игра «Четвертый лишний». Дети находят лишние вагончики. Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Дети проходят к столу Приступим к третьему заданию: Игра «Подбери картинку и цифру ». На столе лежат картинки у детей в руках картинки. Дети по команде должны «Раз, два, три - цифру найди», дети находят цифру. Физминутка «Звериная разминка» видио Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доске палочки. Скажите они одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Длиной, цветом). Нужно разложить палочки от самой короткой до самой длинной. (К доске выходит один ребенок и раскладывает палочки). Сколько всего палочек? (5).(Дети раскладывают палочки на столе.) Дети убирают палочки в лоток. Сова: А теперь приступим к четвертому заданию . Перед вами цифры, но их кто – то перепутал. Нужно выложить их по прядку от 1 до 5. Выходит один ребёнок и раскладывает цифры по порядку. Дети выкладывают у себя на столе цифры по порядку от 1 до 5. Сова: Ну что осталось выполнить последнее - пятое задание. Поиграем в игру «Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши, стучать в барабан, в бубен. Сколько раз я хлопну, ударю такую цифру вы мне покажете. (3,5, 2, 4, 1). Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. В этой коробочке сюрприз, нужно его собрать и вы узнаете. Я вручаю вам медаль за ваше трудолюбие! (Спасибо). (Дети из частей из 5 частей собрали медаль за трудолюбие) Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Рефлексия: Вот мы и вернулись в д/с. Ребята, расскажите, чем вам понравилось наше путешествие? (Дети высказывают свои впечатления о путешествии). Вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Закрепление материала по математике в старшей группе в конце года....
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».
Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...
Конспект итогового занятия по формированию математических представлений в средней группе "В гостях у сказки"
Создание условий для обобщения и закрепления полученных знаний и умений, которые получили дети в течение учебного года....