Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Много поровну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Тема: «Много, поровну»
Задачи:
Развивающая: Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую
руки.
Обучающая: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения,
понимать значение слов по много, поровну.
Воспитывающая: воспитывать внимание.
Оборудование: Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.
Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4
снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка,
контурные изображения варежек на правую и левую руки.
Мотивация:
Ход занятия:
I часть. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки
и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами:
«Одно ведерко, еще одно…»
Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое
ведерко положи по одному совочку.
Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.
Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть
совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а
можно сказать поровну.
II часть. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением
снеговиков.
Воспитатель. Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не
хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-
ведерко.
Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную
инструкцию.
Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть
шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как
еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)
III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».
В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем
раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у
них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у
воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем
непосредственного прикладывания руки к варежке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста.
План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему: Конспект занятий по формированию математических представлений во второй группе раннего возраста....
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки»
Конспект занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гостях у Зайки и Белочки» Цель: Развивать представления у детей о геометрических фигурах ...
Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй младшей группе....