Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе "Маша и медведи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия ФЭМП | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Сертоловский ДСКВ №1»
КОНСПЕКТ НОД по ОО «Познавательное развитие. ФЭМП»
для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности № 4.
Тема:«Маша и медведи».
воспитатель: Лапшина Елена Викторовна,
Дата проведения: 27.03. 2021 г.
Цель: Закрепление элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
3адачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать количество звуков на слух ( много и один);
-Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Методические приёмы:
Игровой
Наглядный
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Рефлексия.
Материалы:
Демонстрационный: Игрушки мишки ( большой и маленький), две ленточки (длинная и короткая), музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ( по одной фигуре для каждого ребёнка), два домика с пустым местом для дверей разной ширины, полоски разной ширины (двери домиков).
Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
ХОД:
Этапы/задачи образовательной деятельности. | Деятельность воспитателя. |
Деятельность детей. |
1. Вводная часть (организационный момент) Создание положительного эмоционального настроя. 2.Основная часть. Игровая ситуация «Маша играет на музыкальных инструментах» Закреплять умение различать количество звуков на слух ( много и один); Дидактическая игра «Закрой двери домика». Задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине. Подвижная игра «Найди свой домик». Рефлексия | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, низенький дубок! Здравствуй, утро, Здравствуй день! Нам здороваться не лень! - Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте мы тоже с ними поздороваемся. -Раздаётся стук в дверь. -Ребята, посмотрите кто к нам пришёл? -Давайте поздороваемся и пригласим их поиграть с нами! - Ребята, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру? -Что-то грустные наши медвежата надо бы их чем-нибудь порадовать. - Посмотрите, что у меня есть? -Что это? -Подарим медвежатам? - Сначала подумаем, какую ленточку будем дарить. - Какого цвета эта ленточка? -А эта? -А чем ещё отличаются ленты? -Чтобы их сравнить по длине надо приложить одну ленточку к другой. -Катя, какого цвета длинная ленточка? -Маша, какого цвета короткая ленточка? -Какую ленту мы подарим большому медведю? -Какую ленту подарим маленькому медведю? -У кого лента длиннее? -У кого короче? -Какие нарядные стали медвежата. И очень рады, что ребята помогли им подобрать ленточки. -А давайте теперь послушаем музыку. Маша нам поиграет, а вы ребята, внимательно слушайте, и постарайтесь определить количество звуков -один или много. -Мы с вами играли, а мишки опять грустные не могут поделить домики. Ребята, поможем? -Перед вами два одинаковых домика, но без дверей. Нужно закрыть домики дверцами подходящей ширины. Воспитатель на полу раскладывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). И раздаёт детям по одной фигуре. Спасибо ребята! Вы отлично справились. Медвежатам нужно в лес убегать. Давайте с ними попрощаемся. Кто приходил к нам в гости? Зачем? Получилось развеселить? Вам понравилось играть с мишками? Ребята, вы молодцы! Справились. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг, дружно говорят слова и выполняют соответствующие движения. - Доброе утро! - Маша и медведи! -Здравствуйте! - Нет. Один большой, а другой маленький. -Ленточки. -Подарим! -Красная. -Синяя. -По длине. -Красная. -Синяя. -Длинную. -Короткую. -У большого медведя. -У маленького медведя. Ребята, слушают и угадывают. - Поможем. Садятся за столы. Дети находят подходящие по ширине фигуры и закрывают двери. У детей в руках одна фигура ( на выбор). Дети идут по кругу, а когда останавливается музыка, бегут к своему домику. Дети прощаются с игрушками. Маша и медвежата Ответы детей. Поиграть, развеселить Да. Да Дети хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по формированию математических представлений во второй младшей группе.
Тема: «Поиграем с Мишкой»...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе по теме «Число 8.Цифра 8»
Цель:1) Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8.2) Закрепить представления о составе числа 7, навыки счета в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.Материалы к занятию:Демонстрационны...
Конспект занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе « Веселое путешествие».
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)-Различать и находить много предметов и один;-...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во 2й младшей группе на тему: "Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек".
Конспект открытого занятия по ФЭМПво 2-й младшей группе на тему:«Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек». воспитатель: Кривошеева Елена СергеевнаДата проведения: ...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Математическое царство»
Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней...
Конспект открытого занятия по формированию математических представлений во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Закрепление знаний по формированию математических представлений во второй младшей группе....