Итоговое занятие ФЭМП "Помощь Аленушке"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Итоговое занятие по познавательной деятельности , раздел ФЭМП в II младшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОО Познавательное развитие Раздел ФЭМП Возрастная группа младшая группа

Тема «Помощь Аленушке»

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи: 1. Образовательные:

-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;

-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;

-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;

-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;

-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;

  2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь;

-расширять и активизировать словарь детей.

 3. Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать интерес к математике.

  Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Познание (ФЭМП)

Социализация

Здоровье

Безопасность

Музыка

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет?»; д/ и « Времена суток».

Форма занятия: учебно-игровая.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Кукла Даша ; куклы пальчиковые заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры большие квадрат и круг, маленькие на стульях; двух полосная карточка, картинки ёлочка и шишка; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки; макеты деревьев; планшет, ноутбук.

Раздаточные геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (ёлочки, шишки по 5 шт.) на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, опрос.

Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.

Наглядные: использование  кукол,  картинок ,макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.

  Место проведения: групповая комната  (на ковре и за столами).

Ход занятия.

Дети встают в круг в приемной.

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это к нам стучится?

Аленушка:

- Дорогие ребята, гуси-лебеди украли моего брата Иванушку, помогите мне его найти и домой привести, боюсь я одна не справлюсь.

Воспитатель: Ребята поможем Аленушке?

Ответы детей

Аленушка:

Чтобы попасть к нам в лес нужно пройти по самой длиной дорожке

Воспитатель: Ребята поможем Аленушке?

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Воспитатель: Одна – две -  Три. Сколько дорожек? Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Какая же дорожка самая длинная? А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти?

Ответы детей

Воспитатель: По самой длинной, по желтой. Ребята вставайте друг за другом.

Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.

Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли в лес! Ребята а, мы будем в лесу шуметь, кричать, убегать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно в лесу убегать нельзя, можно заблудиться, и кричать не будем, а то разбудим лесных жителей.

Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами печка.

- Печка, ты не подскажешь куда Аленушка побежала?

Печка: Разложите толстенькие пирожки в высокую корзинку, а тонкие в низкую корзинку, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, сможем разложить пирожки в корзинки. Какие пирожки  на противне?  Куда их надо положить? В высокую корзинку, какие пирожки кладем? А в низкую корзинку, какие будем класть?

Ответы детей

Ребята возьмите по одному пирожку и разложим их по корзинкам

Дети выполняют.

Печка: Спасибо ребята! Аленушка побежала вон к той яблоньке.

Дети благодарят печку

Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и яблонька!

- Яблонька ты не видела, куда Аленушка побежала?

Яблонька: Видела! Помогите мне с яблочками. Положите такую же геометрическую

фигуру, какая на них изображены и такого же цвета, как яблочко.

Дети выполняют

Воспитатель: Ребята, что у нас на яблочках? Назовите, какие фигуры. А вот и геометрические фигуры. Сможем полечить яблочки?

Ответы детей

Яблонька: Спасибо вам ребята.  Аленушка побежала к речке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а впереди с кисельными берегами.

- Речка-матушка, ты не видела, куда Аленушка побежала?

Речка: Поплавайте в моей холодненькой воде, тогда скажу.

Воспитатель: 

К речке быстрой мы спустились,   (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.     (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.    (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:    (Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывем, как дельфин.    (Наклоны туловища вправо и влево)

Вышли на берег крутой   (Прыжки на месте.)

Не отправились домой.

Дети переходят реку.

 Воспитатель: А кто на полянке пасётся?  

Ответ детей

Воспитатель: Сколько на полянке гусей-лебедей?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно один. Ой, а вот и еще прилетели. Сколько стало гусей-лебедей?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, а вот и Аленушка. Здравствуй, Аленушка! Аленушка, как же нам

Иванушку спасти.

Аленушка: Может их покормить.

Воспитатель: Вот и тарелочки стоят. Что нужно сделать, чтобы все гуси поели?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, нужно каждому гусю дать тарелочку с зерном.

Возьмите все по тарелочке и поставьте около гуся.

Сколько гусей-лебедей? Сколько тарелочек? У каждого гуся-лебедя есть тарелочка с зерном? Чего больше гусей-лебедей или тарелочек с зерном? Чего меньше тарелочек с зерном или Гусей-лебедей? Как сделать так, чтобы тарелочки с зерном старо поровну?

Ответы детей

Выбегает Иванушка.

Аленушка: Ребята, нам нужно возвращаться домой.

Воспитатель: Ребята возвращаемся обратно. Кого мы пойдем обратно, кого мы встретим?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно речку, яблоньку и печку.

Воспитатель: Вот Аленушка мы помогли тебе спасти Иванушку, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания!

Аленушка: Спасибо вам ребята! Помните, что вам чтобы вернуться нужно идти по самой длинной дорожке. До свидания, ребята!

Дети друг за другом идут по длинной дорожке.

Воспитатель: Вот мы вернулись обратно в детский сад. Ребята я очень рада, что мы с вами помогли Аленушке. Ребята, а кто помог нам Аленушку найти? Чем мы помогли печке? Чем мы помогли яблоньке? Как же мы справились с Гусями-лебедями?

Ответы детей

Воспитатель: Раз вы у меня такие смелые, я хочу наградить вас 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Методическая разработка бинарного занятия «Поможем Аленушке найти Иванушку»

Данный материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушени...

Интегрированное итоговое занятие "Поможем Аленушке"

Цель: формирование первичных представлений  об отношениях объектов, через сравнение групп предметов....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...