Итоговое занятие ФЭМП "Помощь Аленушке"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по познавательной деятельности , раздел ФЭМП в II младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_itogovogo_zanyatiya_po_femp_pomoshch_alenushke_e_v_mladshey_gruppe.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО Познавательное развитие Раздел ФЭМП Возрастная группа младшая группа
Тема «Помощь Аленушке»
Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи: 1. Образовательные:
-закреплять умение сравнивать две неравные и равные группы способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше;
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
-закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов: один, много, ни одного;
-закреплять умение устанавливать отношения между понятиями: длинный, покороче, самый короткий;
-закреплять понятия: длинный - короткий, высокий - низкий, толстый- тонкий;
-закреплять умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый;
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мыслительную активность, воображение, память;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-расширять и активизировать словарь детей.
3. Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание (ФЭМП)
Социализация
Здоровье
Безопасность
Музыка
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; загадывание загадок; беседы на тему «Дикие и домашние животные», « Кто где живет?»; д/ и « Времена суток».
Форма занятия: учебно-игровая.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: Кукла Даша ; куклы пальчиковые заяц, волк, медведь, лиса; геометрические фигуры большие квадрат и круг, маленькие на стульях; двух полосная карточка, картинки ёлочка и шишка; картинки животных заяц, волк, медведь, кошка, лиса; картинки части суток; цветные дорожки; макеты деревьев; планшет, ноутбук.
Раздаточные: геометрические фигуры на каждого ребёнка, двух полосные карточки, счётный материал (ёлочки, шишки по 5 шт.) на каждого ребенка.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, опрос.
Игровые: сюрпризный момент, игра с персонажами.
Наглядные: использование кукол, картинок ,макетов деревьев, цветных дорожек и т. д.
Место проведения: групповая комната (на ковре и за столами).
Ход занятия.
Дети встают в круг в приемной.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится?
Аленушка:
- Дорогие ребята, гуси-лебеди украли моего брата Иванушку, помогите мне его найти и домой привести, боюсь я одна не справлюсь.
Воспитатель: Ребята поможем Аленушке?
Ответы детей
Аленушка:
Чтобы попасть к нам в лес нужно пройти по самой длиной дорожке
Воспитатель: Ребята поможем Аленушке?
Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Воспитатель: Одна – две - Три. Сколько дорожек? Какого они цвета? Одинаковые ли они по длине? Какая же дорожка самая длинная? А какая дорожка самая короткая? По какой же дорожке нам надо идти?
Ответы детей
Воспитатель: По самой длинной, по желтой. Ребята вставайте друг за другом.
Идем по очереди, друг за другом по желтой дорожке.
Воспитатель: Вот мы с вами по дорожке шли и пришли в лес! Ребята а, мы будем в лесу шуметь, кричать, убегать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно в лесу убегать нельзя, можно заблудиться, и кричать не будем, а то разбудим лесных жителей.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами печка.
- Печка, ты не подскажешь куда Аленушка побежала?
Печка: Разложите толстенькие пирожки в высокую корзинку, а тонкие в низкую корзинку, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, сможем разложить пирожки в корзинки. Какие пирожки на противне? Куда их надо положить? В высокую корзинку, какие пирожки кладем? А в низкую корзинку, какие будем класть?
Ответы детей
Ребята возьмите по одному пирожку и разложим их по корзинкам
Дети выполняют.
Печка: Спасибо ребята! Аленушка побежала вон к той яблоньке.
Дети благодарят печку
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и яблонька!
- Яблонька ты не видела, куда Аленушка побежала?
Яблонька: Видела! Помогите мне с яблочками. Положите такую же геометрическую
фигуру, какая на них изображены и такого же цвета, как яблочко.
Дети выполняют
Воспитатель: Ребята, что у нас на яблочках? Назовите, какие фигуры. А вот и геометрические фигуры. Сможем полечить яблочки?
Ответы детей
Яблонька: Спасибо вам ребята. Аленушка побежала к речке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а впереди с кисельными берегами.
- Речка-матушка, ты не видела, куда Аленушка побежала?
Речка: Поплавайте в моей холодненькой воде, тогда скажу.
Воспитатель:
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин. (Наклоны туловища вправо и влево)
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
Не отправились домой.
Дети переходят реку.
Воспитатель: А кто на полянке пасётся?
Ответ детей
Воспитатель: Сколько на полянке гусей-лебедей?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно один. Ой, а вот и еще прилетели. Сколько стало гусей-лебедей?
Ответ детей
Воспитатель: Ребята, а вот и Аленушка. Здравствуй, Аленушка! Аленушка, как же нам
Иванушку спасти.
Аленушка: Может их покормить.
Воспитатель: Вот и тарелочки стоят. Что нужно сделать, чтобы все гуси поели?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, нужно каждому гусю дать тарелочку с зерном.
Возьмите все по тарелочке и поставьте около гуся.
Сколько гусей-лебедей? Сколько тарелочек? У каждого гуся-лебедя есть тарелочка с зерном? Чего больше гусей-лебедей или тарелочек с зерном? Чего меньше тарелочек с зерном или Гусей-лебедей? Как сделать так, чтобы тарелочки с зерном старо поровну?
Ответы детей
Выбегает Иванушка.
Аленушка: Ребята, нам нужно возвращаться домой.
Воспитатель: Ребята возвращаемся обратно. Кого мы пойдем обратно, кого мы встретим?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно речку, яблоньку и печку.
Воспитатель: Вот Аленушка мы помогли тебе спасти Иванушку, но нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания!
Аленушка: Спасибо вам ребята! Помните, что вам чтобы вернуться нужно идти по самой длинной дорожке. До свидания, ребята!
Дети друг за другом идут по длинной дорожке.
Воспитатель: Вот мы вернулись обратно в детский сад. Ребята я очень рада, что мы с вами помогли Аленушке. Ребята, а кто помог нам Аленушку найти? Чем мы помогли печке? Чем мы помогли яблоньке? Как же мы справились с Гусями-лебедями?
Ответы детей
Воспитатель: Раз вы у меня такие смелые, я хочу наградить вас
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Методическая разработка бинарного занятия «Поможем Аленушке найти Иванушку»
Данный материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушени...
Интегрированное итоговое занятие "Поможем Аленушке"
Цель: формирование первичных представлений об отношениях объектов, через сравнение групп предметов....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...