Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
материал (средняя группа)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»
Тема: «Всё мы знаем и умеем»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года.
- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.
Дети:
Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать, Доброе утро.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на корабле, на лодке, на яхте.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: водный.
Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?
Дети: на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе.
Воспитатель: Какой это вид транспорта.
Дети: Наземный.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?
Дети: На самолёте, на вертолёте, на ракете.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.
Если вы согласны похлопайте в ладоши.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
2. Основная Часть
Задание 1.
Воспитатель: Стоп. Первая станции «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок за столиками.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 2. «Помоги божьей коровке найти свой цветок».
Воспитатель: Ой ребята смотрите божьи коровки заблудились, не могут найти свой цветок где они могли бы отдохнуть, давайте им поможем?
У каждой божьей коровке, есть свой домик — цветок, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер цветка соответствует числу пятнышек на спинку. Ваша задача— поместить каждую божью коровку в свой цветок.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Ну что ж летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 3: «Лес и его жители».
В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?
Д. лес.
В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Но все деревья какие-то разные. Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите части дерева?
Дети: корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: назовите, какие деревья вы видите?
Дети: ель, дуб, берёза, клён, рябина.
Воспитатель: В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?
Дети: животные.
Воспитатель: Здесь заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой.
Воспитатель: Каких животных поставим к дереву?
Дети: диких.
Воспитатель: Каких животных поставим в загон?
Дети: домашних.
(дети называют животное и находят его дом).
Воспитатель: Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка: Ербучыкъ
Воспитатель: Молодцы летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?
(родители задают)
1 Родитель
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
2 Родитель
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете
Задание 5
Воспитатель: Ребята предлагаю посетить следующую станцию летим дальше?
Дети: Да
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Воспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.
Дети садятся
Воспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.
Дети: перечисляют (бубен, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан гитара маракасы треугольник)
Воспитатель: Молодцы, предлагаю спеть песенку для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.
Исполняется песня
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Путешествовали.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_roditeley_my_znaem_my_umeem.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»
Тема: «Всё мы знаем и умеем»
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года.
- Умение называть названия художественной литературы по ключевым словам.
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли родители. Я предлагаю вам поприветствовать родителей. Какие приветствия вы знаете.
Дети:
Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать, Доброе утро.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Родители пришли не просто в гости, им очень хочется узнать, чему мы научились за год.
Покажем, что мы знаем и умеем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.
Готовы?
Дети: Да Готовы!
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на корабле, на лодке, на яхте.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: водный.
Воспитатель: На чём можно путешествовать по земле?
Дети: на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на автобусе.
Воспитатель: Какой это вид транспорта.
Дети: Наземный.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие по воздуху?
Дети: На самолёте, на вертолёте, на ракете.
Воспитатель: Какой это вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: молодцы. Я предлагаю отправиться в путь на воздушном шаре.
Если вы согласны похлопайте в ладоши.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
2. Основная Часть
Задание 1.
Воспитатель: Стоп. Первая станции «Геометрическая».
Посмотрите ребята, что вы видите?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы.
Дети: выкладывают замок за столиками.
Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.
Воспитатель: Ну что ж летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 2. «Помоги божьей коровке найти свой цветок».
Воспитатель: Ой ребята смотрите божьи коровки заблудились, не могут найти свой цветок где они могли бы отдохнуть, давайте им поможем?
У каждой божьей коровке, есть свой домик — цветок, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер цветка соответствует числу пятнышек на спинку. Ваша задача— поместить каждую божью коровку в свой цветок.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились.
Ну что ж летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 3: «Лес и его жители».
В. Куда мы с вами попали? Здесь растут деревья, значит это?
Д. лес.
В. Мы прилетели в лес, а в лесу растут такие красивые деревья! Но все деревья какие-то разные. Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите части дерева?
Дети: корень, ствол, ветки, листья.
Воспитатель: назовите, какие деревья вы видите?
Дети: ель, дуб, берёза, клён, рябина.
Воспитатель: В лесу не только растут деревья. Кто живёт в лесу?
Дети: животные.
Воспитатель: Здесь заблудились разные животные, давайте поможем им вернуться домой.
Воспитатель: Каких животных поставим к дереву?
Дети: диких.
Воспитатель: Каких животных поставим в загон?
Дети: домашних.
(дети называют животное и находят его дом).
Воспитатель: Мы справились с заданием, давайте немного отдохнём.
Физминутка: Ербучыкъ
Воспитатель: Молодцы летим дальше.
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Задание 4.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.
Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);
Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);
В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);
Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);
Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);
Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).
Воспитатель: Может родители вам загадают пару сказок?
(родители задают)
1 Родитель
На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)
2 Родитель
Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
- Молодцы, хорошо знаете сказки.
Воспитатель: Хорошо сказки вы знаете
Задание 5
Воспитатель: Ребята предлагаю посетить следующую станцию летим дальше?
Дети: Да
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
Воспитатель: Перед вами музыкальное облачко присаживайтесь на него.
Дети садятся
Воспитатель: Перед вами инструменты музыкальные, предлагаю все их назвать.
Дети: перечисляют (бубен, пианино, труба, дудочка, металлофон, барабан гитара маракасы треугольник)
Воспитатель: Молодцы, предлагаю спеть песенку для наших родителей, и заодно отдохнуть на этом музыкальном облачке.
Исполняется песня
Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.
А сейчас нам пора возвращаться в группу.
(дети и воспитатель берутся за воздушный шар и читают стихотворение)
Мы летим, летим, летим
Всю планету облетим.
Чтобы умными нам стать,
Надо нам о многом знать.
3.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Путешествовали.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, и я хочу подарить вам воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей на итоговом родительском собрании: Жизнь детей в нашем детском саду.
Презентация о нашей работе в 2012-2013 году и об участии родителей в жизни группы....
Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.
В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...
КОНСПЕКТ открытого фронтального занятия на итоговом родительском собрании «Салон мебели»
комбинированное занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамотев подготовительной к школе группе № 2 (ФФН)...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое мероприятие проекта "Знаем, помним, гордимся"
Патриотическое воспитание дошкольников - одна из приоритетных задач. Это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе - это результат длительного целенапра...
Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.
Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....
Итоговое родительское собрание в форме КВЕСТ «Что я знаю и умею»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game)Цель:эмоциональное сближение родителей и детей.Задача: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отноше...