Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Корнеева Валентина Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №117 (корпус2)»

 

 

 

 

 

 

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной деятельности

 по ознакомление с предметным  и социальным окружением.

(образовательная область «социально- коммуникативное развитие»)

в старшей группе №5

Итоговое занятие

«Волшебный сундучок»

 

            

 

 

 

                                                                              

                                                                               Подготовила: воспитатель

   Iквалификационной категории

                                                                                    Корнеева В.А.

 

 

                                   

                                   г.о.Саранск 2021г

 

ООД «Вошебный сундучок» в средней группе

Цель. Выявление знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру в течение года.

Обучающие задачи:

- закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

- Учить аргументировать свои ответы.

- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

- Закрепить название города, поселка в котором живут дети.

­ уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи:

­способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

- уточнять и закреплять знания:

- о профессиях и обязанностях представителей данных профессий

- формировать у детей познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье»,

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету

профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Методы и приемы:

­словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

­наглядные: демонстрация наглядного материала;

­практические: изготовление светофора, физкультминутка;

поощрение.

Словарная работа: фонендоскоп , малярная кисть,

Оборудование: мальберт, СD-проигрыватель, телевизор. . Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

Демонстрационный материал:  Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии?).

4. Дидактическая игра: »Кто, где работает».

5.Сундучок с загадками, и атрибутами для игры((весы, каска, жезл,  шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль)

6. Кукла незнайка.

7. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».

Раздаточный материал: квадраты гофрированной бумаги красного цвета размером 10*10 см, клей, кисточки для клея, салфетки.

Музыкальный материал:  запись голоса куклы незнайки.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ООД.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю-

Всех  приветствуем мы вас!

Воспитатель: Ребята посмотрите  к нам сегодня пришел незнайка.    

 - Здравствуйте, ребята! Шел я детский сад и нашел сундучок. Но как открыть его не знаю. Очень мне интересно, что же там лежит!

Воспитатель: - Ребята, а вам интересно узнать что лежит в этом сундучке?

Дети: -Да

Поможем Незнайке? (да)

Но сначало незнайка, скажи нам как ты сюда попал?

В какой город ты попал?

Давайте незнайке расскажем?

Как называется наша страна?

 Как называется республика, в которой мы живем?

Назовите главный город нашей страны, нашей республики.

Как называется наш поселок?

2.Где находится наша страна? - (на планете Земля)

Воспитатель: - Ребята сундучок не открывается.

А сундук-то непростой

 –Он волшебный, вот какой!

 -Ребята давайте поиграем с ним

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Вот нашли мы сундучок.

Как открыть его бочек?

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем: раз, два, три!

Ты замочек отвори!

Сундучок, сундучок,

Приоткрой нам свой бочок!

Воспитатель: - Вот и открылся наш сундучок.

- Ребята а в сундучке загадки!

Давайте эти загадки мы с вами и отгадаем.

 Воспитатель: - Ребята ,а  в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь?

Ну, тогда слушайте первую загадку:

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д..) 

Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.)

А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.

Слушаем следующую загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (посуда)

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара)

Какие предметы необходимо поварам для работы?( кастрюли, половники, ложка, плита и т,д)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь

изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

Профессии возникли давно

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было

современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались?

(ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из

того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур

одежду и одеяла. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии.

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя

более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?

(ответы).

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас под стульчиком лежат картинки с изображением людей разных

профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете

картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. кто водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Кто управляет ракетой? (Космонавт).

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

17. Кто управляет поездом?

18  Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).

 

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

­     Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.

Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда  и показать на картинке.

- Ребята, вокруг нас много предметов. Есть  мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир?  (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир?  (Природный).  Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье - это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко - это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но  еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

- Если предмет сделан из резины – он резиновый (приводят пример), из пластмассы – пластмассовый, из бумаги – бумажный, из металла – металлический, из дерева – деревянный, из полиэтилена – полиэтиленовый, из стекла – стеклянный.

Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Воспитатель: кто же это такой? Кто знает?

Дети: ответы детей (Это водитель пассажирского транспорта)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского

транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного

места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по

характеру?

Дети: ответы детей. (Внимательные, трудолюбивые, ответственные,

вежливые, умные, смелые)

-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие

расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете ,какие профессии

появились? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а в сундучке то еще что-то осталось (показать

кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.

Игра «Водители».

Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что

вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль,

перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движенье.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Незнайки за то, что он нам прислал

такие подарки, сделаем светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам пройти в мастерскую , смастерить подарки для незнайки. Но прежде нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных,         Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.                    Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,      Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,                       Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.                     Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Воспитатель: Сейчас  приступаем к работе.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с

вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На

красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой

цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для

движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

- Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор».

Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки

мы приготовили Незнайке!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Сюрпризный момент.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я хочу вам подарить дидактическую

.игру-лото «Профессии» , теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скоре е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о

профессиях. До свиданья! »

Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие, вам понравилось? О

чем мы с вами сегодня говорили. Правильно о различных профессиях. А кем

бы вы хотели стать? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы

не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому

что они все нужны.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

2. АлешинаН. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. :ЦГЛ, 2005. – 246 с.

3. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд., испр. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128с. (Библиотека современного детского сада).

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальном окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика – синтез, 2015. – 96с.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №117»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение "Детский сад №117 (корпус2)»

Конспект

итоговой непосредственно-образовательной деятельности

 по ознакомление с предметным  и социальным окружением.

(образовательная область «социально- коммуникативное развитие»)

в старшей группе №5

Итоговое занятие

«Волшебный сундучок»

             

                                                                               

                                                                               Подготовила: воспитатель

   Iквалификационной категории

                                                                                    Корнеева В.А.

                                  

                                   г.о.Саранск 2021г

ООД «Вошебный сундучок» в старшей группе

Цель. Выявление знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру в течение года.

Обучающие задачи:

- закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

- Учить аргументировать свои ответы. 

- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; 

- Закрепить название города, поселка в котором живут дети.

­ уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.

Развивающие задачи: 

­способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности,

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

- уточнять и закреплять знания:

- о профессиях и обязанностях представителей данных профессий

- формировать у детей познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Воспитательные задачи:

создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Активизация словаря: фонендоскоп.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье»,

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету

профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Методы и приемы:

­словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;

­наглядные: демонстрация наглядного материала;

­практические: изготовление светофора, физкультминутка;

поощрение.

Словарная работа: фонендоскоп , малярная кисть,

Оборудование: мальберт, СD-проигрыватель, телевизор. . Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

Демонстрационный материал:  Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии?).

4. Дидактическая игра: »Кто, где работает».

5.Сундучок с загадками, и атрибутами для игры((весы, каска, жезл,  шприц, половник, расческа, газета, малярная кисть, тетрадь, руль)

6. Кукла незнайка.

7. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».

Раздаточный материал: квадраты гофрированной бумаги красного цвета размером 10*10 см, клей, кисточки для клея, салфетки.

Музыкальный материал:  запись голоса куклы незнайки.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход ООД.

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю-

Всех  приветствуем мы вас!

Воспитатель: Ребята посмотрите  к нам сегодня пришел незнайка.    

 - Здравствуйте, ребята! Шел я детский сад и нашел сундучок. Но как открыть его не знаю. Очень мне интересно, что же там лежит!

Воспитатель: - Ребята, а вам интересно узнать что лежит в этом сундучке?

Дети: -Да

Поможем Незнайке? (да)

Но сначало незнайка, скажи нам как ты сюда попал?

В какой город ты попал?

Давайте незнайке расскажем?

Как называется наша страна?

 Как называется республика, в которой мы живем?

Назовите главный город нашей страны, нашей республики.

Как называется наш поселок?

2.Где находится наша страна? - (на планете Земля)

Воспитатель: - Ребята сундучок не открывается.

А сундук-то непростой

 –Он волшебный, вот какой!

 -Ребята давайте поиграем с ним

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: - Вот нашли мы сундучок.

Как открыть его бочек?

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем: раз, два, три!

Ты замочек отвори!

Сундучок, сундучок,

Приоткрой нам свой бочок!

Воспитатель: - Вот и открылся наш сундучок.

- Ребята а в сундучке загадки!

Давайте эти загадки мы с вами и отгадаем.

 Воспитатель: - Ребята ,а  в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если отгадаем его загадки. Вы готовы? Справитесь?

Ну, тогда слушайте первую загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д..) 

Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.)

А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.

Слушаем следующую загадку

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей! (парикмахер)

А чем занимается парикмахер на своей работе. (Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (посуда)

Они готовят нам в столовой,

Компоты варят, суп перловый...

Кто на работе в шесть утра?

Конечно, наши... (повара)

Какие предметы необходимо поварам для работы?( кастрюли, половники, ложка, плита и т,д)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

- Как вы думаете о ком эти загадки? ( о людях разных профессий).

− Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей) Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне,  где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много,  все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь

изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

Профессии возникли давно

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было

современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались?

(ответы детей).

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из

того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур

одежду и одеяла. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии.

-Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя

более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?

(ответы).

Игра «Выбери правильную картинку»

В.: Ребята, у вас под стульчиком лежат картинки с изображением людей разных

профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете

картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. кто водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Кто управляет ракетой? (Космонавт).

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

17. Кто управляет поездом?

18  Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик).

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружились вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (перед собой держим «руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два, и три (руки поднимаем вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

­     Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.

Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда  и показать на картинке.

- Ребята, вокруг нас много предметов. Есть  мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир?  (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир?  (Природный).  Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье - это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко - это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но  еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

- Если предмет сделан из резины – он резиновый (приводят пример), из пластмассы – пластмассовый, из бумаги – бумажный, из металла – металлический, из дерева – деревянный, из полиэтилена – полиэтиленовый, из стекла – стеклянный.

Воспитатель: Здесь еще есть следующая загадка.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех поутру

Отвозить на работу.

Воспитатель: кто же это такой? Кто знает?

Дети: ответы детей (Это водитель пассажирского транспорта)

Воспитатель: Правильно, эта загадка о водителях пассажирского

транспорта. Люди этой профессии помогают вовремя добраться до нужного

места всем жителям больших городов. Скажите, а какие эти люди по

характеру?

Дети: ответы детей. (Внимательные, трудолюбивые, ответственные,

вежливые, умные, смелые)

-Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие

расстояния, и он придумал транспорт. Как вы думаете ,какие профессии

появились? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а в сундучке то еще что-то осталось (показать

кружочки). А на что они похожи? А теперь, давайте, поиграем.

Игра «Водители».

Воспитатель: Мы проведем с вами игру на внимание. Представьте себе, что

вы не просто участники игры, а водители автомобиля. В руках у вас руль,

перед вами – дорога, а на пути у вас светофор.

Красный свет – хода нет,

Желтый свет – предупрежденье,

Свет зеленый – путь открыт,

Продолжай движенье.

Воспитатель: А, давайте, ребята, для Незнайки за то, что он нам прислал

такие подарки, сделаем светофорчики.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, Желтый, Красный.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам пройти в мастерскую , смастерить подарки для незнайки. Но прежде нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Много есть профессий знатных,         Соединять пальцы правой руки с большим.

И полезных, и приятных.                    Соединять пальцы левой руки с большим.

Повар, врач, маляр, учитель,      Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.

Продавец, шахтёр, строитель.

Сразу всех не называю,                       Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.                     Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Воспитатель: Сейчас  приступаем к работе.

Воспитатель: Что я вам показываю? (Светофор). С какого цвета мы начнем с

вами делать светофор? На какой цвет мы не переходим дорогу? (На

красный). Мы начнем с вами сверху вниз, приложим кружочек. А на какой

цвет ждем сигнала? (На желтый). А какой цвет самый основной для

движения, чтобы мы двигались и транспорт? (Зеленый).

- Итак, мы с вами сделали аппликацию, называется она «Светофор».

Покажите, ребята свои светофоры друг другу. Какие замечательные подарки

мы приготовили Незнайке!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам…

Сюрпризный момент.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я хочу вам подарить дидактическую

.игру-лото «Профессии» , теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скоре е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о

профессиях. До свиданья! »

Итог занятия:

- Ребята, вот и подошло к концу наше с вами занятие, вам понравилось? О

чем мы с вами сегодня говорили. Правильно о различных профессиях. А кем

бы вы хотели стать? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы

не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей)

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому

что они все нужны.

Список использованной литературы:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.

2. АлешинаН. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М. :ЦГЛ, 2005. – 246 с.

3. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. 2-е изд., испр. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128с. (Библиотека современного детского сада).

4. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальном окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика – синтез, 2015. – 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе на тему «Дорожные знаки»

МБДОУ « Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района     Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развити...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») в старшей группе детского сада «Город родной Арзамас»

"Путешествие " по городу Арзамасу поможет обобщить представления детей о родном городе, расширить знания детей о достопримечательностях родного города, его гербе, развить творческие способно...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие разные мальчики и девочки» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе.

Задачи приоритетной образовательной области:«Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и д...