Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Шорохова Лариса Николаевна

Программное содержание:

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.

- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, изменять прилагательные по родам и числам, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закрепить умение составлять короткий рассказ по картинкам, устанавливая последовательность событий.

- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.

- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

 

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, викторины, загадки, музыкальные вставки).

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра).

- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).

- здоровьесберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания).

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- методика «расскажи стихи руками».

- элементы ТРИЗа.

- методы контроля и самоконтроля.

 

Оборудования:

Пеналы с фишками, карточки с пятью кармашками, указки, книга, зеркала, изображение 4х волшебников, «звуковые» схемы, Звукалик, волшебная палочка, карандаши, лучики-галстуки, лучики-фишки, изображение солнышка, гирлянда, костер, набор картинок «Что сначала, что потом», мяч, колокольчик, магнитофон.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка»

Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:

-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов, место ударения в слове.

- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы, изменять прилагательные по родам и числам, образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- закрепить умение составлять короткий рассказ по картинкам, устанавливая последовательность событий.

- закрепить понятия: звук, слово, предложение; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку.

- развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями.

- развивать логическое мышление, воображение, речь, память.

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Методические приемы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия (стихи, вопросы, считалки, викторины, загадки, музыкальные вставки).

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, игрушки, дидактическая игра).

- технологии управления интеллектуального развития старших дошкольников (использование схем).

- здоровьесберегающая технология (формирование правильного речевого дыхания).

- создание ситуации занимательности, познавательной игры.

- методика «расскажи стихи руками».

- элементы ТРИЗа.

- методы контроля и самоконтроля.

Оборудования:

Пеналы с фишками, карточки с пятью кармашками, указки, книга, зеркала, изображение 4х волшебников, «звуковые» схемы, Звукалик, волшебная палочка, карандаши, лучики-галстуки, лучики-фишки, изображение солнышка, гирлянда, костер, набор картинок «Что сначала, что потом», мяч, колокольчик, магнитофон.


Ход занятия

Дети заходят под песню «Учат в школе», встают в круг.

Воспитатель загадывает загадку : Кто лениться не привык, тот хороший …

В.: А вы, ребята, хотите стать учениками?

-А для чего?

-Осенью вы пойдете в настоящую школу, а сегодня я приглашаю вас в сказочную школу Волшебников, где пройдут уроки волшебства со сказочными переменками. Хотите?

-У каждой школы есть своя эмблема, чтобы узнать, что изображено на эмблеме ШВ, отгадайте загадку : золотое яблочко по небу катается, всем-всем улыбается, а улыбки-то лучи очень-очень горячи.

-Правильно. Эмблема ШВ – солнышко (показываю). А какое оно, солнышко? (подбор синонимов)

-Молодцы! Я сейчас превращу вас в лучики солнца (дети надевают галстуки-лучики).

                                Звонит колокольчик

В. :проходите дети за столы, начинается первый урок (Веселые Знайки)

В гости приходит Звукарик.

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего состоят слова?

-Есть звуки, которые произносятся легко. Их можно тянуть, петь, они не встречают во рту преград. Как называются эти звуки?

-А как называются звуки, которые встречают во рту преграды?

Загадка: не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.

Разбор слова «книга» по звукам.

-Сколько звуков? сколько гласных? Сколько согласных?

-Разделим слово «книга» на части.

-Какая часть ударная (отмечаем черной фишкой)?

Дидактическая игра «подбери схему к слову» (у детей 2-е звуковые схемы, В. говорит слово, дети подбирают соответствующую схему, затем проверяют себя по схеме В.)

Физкультминутка «Как живешь».

-Деление слов на слоги (1,2,3 слога), нахождение ударного слога.

-Составление предложения из 2-х слов.

-Деление предложения на слова, определение их количества и порядка.

                                                  Звонит колокольчик

Перемена – подвижная игра «Давай поздороваемся».

Дети двигаются под музыку, музыка прекращается, В. хлопает в ладоши, дети здороваются: 1- руками, 2-плечиками, 3 – спинками.

                                Звонит колокольчик.

Урок №2 «Волшебное превращение» (иллюстрация волшебника).

-Словесная игра «Уменьши предмет» (бак-бачок-бачочек).

-Словесная игра «Скажи наоборот» (антонимы).

-Словесная игра «Исправь предложение».

-Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

                                Звонит колокольчик.

Переменка (иллюстрация волшебницы).

-Игра на отработку продолжительного выдоха «Разожги костер» (электро-костер).

-Игра на отработку ритма и темпа дыхания «Поиграй со светлячками» (гирлянда).

                                 Звонит колокольчик.

Урок №3 «Запоминай-ка» (иллюстрация волшебника).

Артикуляционная гимнастика «Зарядка Звукарика» (с зеркалами).

-«Вкусное варенье».

-«Дудочка».

-«Улыбка».

В.: Вот мы и разбудили язычок. А чтобы он работал хорошо, нужно тренировать пальчики.

-Пальчиковая гимнастика «Игрушки Звукарика».

Рассказывание знакомых считалок (обращаю внимание на выразительность и четкость речи).

Расскажи стихи руками «Заботливое солнышко».

                                Звонит колокольчик.

Переменка – «Игра с мячом».

Дети в кругу. В. бросает мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч и повторяет это же слово, но ставит перед ним нужную форму слова «волшебный» (день - волшебный день).

                                Звонит колокольчик.

Урок  №4  «Отгадай-ка» (иллюстрация волшебницы и лучики-фишки).Дети стоят в кругу.

Викторина «Сказочные герои».

«Игрушечная викторина».

За правильный ответ дети получают фишки, в конце из лучиков выкладывают солнце.

                                Звонит колокольчик.

В.: Вот и закончились уроки в Школе Волшебников.

- Вам понравилось?

-Что запомнилось?

-Почему?

В.: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, показали свои знания! Теперь вы смело можете идти в школу!

В.: А на прощание встаньте в круг (музыка). Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Закройте глаза, тихо постойте и почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь солнышком. Никогда не забывайте, что каждый может стать волшебником. И не на минуту, а на всю жизнь, если дела его будут весёлыми, добрыми, солнечными.

Посмотрите, ваши лучики превратились в волшебные палочки! Возьмите их себе на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»

совершенствование умения различать на слух и в произношении звукиразвитие элементарного осознания языковой действительности, закрепление с детьми терминов «звук», «буква»формир...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе...

Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»

Итоговое занятие по обучению детей плаванию (для подготовительной к школе группы) «Юные дельфинята»Цель:Учить выполнять выдох в воду с поворотом головы для вдоха; продолжать упражнять дете...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...