Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Ибрагимова Гюзель Наилевна

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Цель: выявить понимание значения слова "транспорт", выяснить, как дети понимают сведения о домашних и диких животных, вспомнить свойства воды.
Задачи:
закреплять умение:
• реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
• количество: много, один;
• цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
• знание геометрических фигур
• раскладывание определенных предметов разного цвета;
• животные: домашние, дикие;
• умение ходить стайкой за воспитателем;
• развивать речевую активность;
• вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
• воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление. 
Оборудование: мягкая игрушка "Солнышко", картинки из серии "Транспорт", мягкая игрушка зайца, игрушки домашних и диких животных, лукошко с шариками 
I. Орг. момент
Раздается стук в дверь
- Кто пришел к нам в гости?
- У нас в гостях солнышко. Какого оно цвета? (желтого).
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает? (улыбается).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.
II. Основная часть
-А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться.(Воспитатель достает картинки и показывает детям: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд). 
-Как это все называется? (транспорт).
- А на чем вы хотели бы покататься? (поезде)
Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят. 
-Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
(Возле макетов деревьев видим мягкую игрушку - зайку) 
-Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу (зайка).
-Какой зайка наощупь? (мягкий, пушистый).
-Какого цвета зайка? (беленький).
Ушки у него длинные, а хвостик короткий. 
- Где зайчик живет? (в лесу).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку, грызть кору у деревьев и другую зеленую травку)
Пальчиковая игра "Ушки длинные у зайки"
Ушки длинные у зайки 
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
-Ребята, посмотрите, что нам зайка принес в лукошке?(шарики) А шарик какого цвета он держит?(красного)
-Зайка хочет чтоб вы ему помогли распределить шарики по лукошкам, красные в одно лукошко, синие в другое, зеленые в третье, желтые в четвертое.
(Дети распределяют яблочки.)
-Молодцы, ребята! Зайка доволен вами.
А какие еще животные живут в лесу? (медведь, белка, волк, лисичка).
- Как называют этих животных? (дикие). 
- Почему их называют дикие? (живут в лесу, далеко от жилья человека).
-Зайке пора по делам, ну и мы поедем дальше
Подвижная игра "Поезд"
Загудел паровоз 
И вагончики повез.
Чох-чух-чу-у-у!
Далеко я укачу.
И остановился поезд:
- Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка? (собачка, кошечка).
Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее нет пока дома и вот кошечка и собачка ждут Матрену.
- А где они живут? (дома)
- Как называют этих животных? (домашние) Почему? (живут дома)
- А каких еще домашних животных вы знаете? (овечка, корова, лошадь, коза).
-Молодцы ребята!
-Ой, смотрите, а что тут лежит? (фигуры) А какие вы знаете фигуры?(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) Кошка и собачка не могут найти этим фигуркам окошечко. Поможем им?(да) Необходимо каждой фигуре найти свое окошечко и комнату.
-Молодцы ребята!
-Посмотрите, тут тропинка. Посмотрим куда она ведет.
-Колодец. А что в колодце ребята? (вода) А для чего нужна вода? (перечисляют)
А мы про водичку знаем потешку. Расскажем кошке и собачке?(да)
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтоб глазоньки блестели
Чтоб щечки горели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок
Кошке и собачке пора возвращаться домой, а нам пора на поезде в группу.
Подвижная игра "Поезд"
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут обратно в группу компанию ребят.
III. Заключительная часть
-Вот мы и вернулись в группу. Детки приготовили стихи о животных. (рассказывают) 
- Понравилось вам путешествие? 
- Кто вам понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Закрепление  у детей первоначальных представлений о лесе и его обитателях, диких животных (заяц, лиса, медведь)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в первой младшей группе. Тема "День рождения колобка"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группы по ФЭМП «Весенняя сказка»

Программное содержание: Заинтересовать детей сюжетом игры, вызвать положительные эмоции, вовлекать в двигательную активность....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе (ознакомление с окружающим) " Путешествие в осенний лес"

Дети закрепляют знания об осени- много  листьев, большие и маленькие. часто идут дожди....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе

Игровое занятие для первой младшей группы, работа с родителями, кружковая работа...