Интегрированное итоговое занятие "Поможем Аленушке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Цель: формирование первичных представлений об отношениях объектов, через сравнение групп предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное итоговое занятие | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 69»
Конспект занятия
Тема: «Поможем Аленушке».
группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
(Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная область «Познавательное развитие»)
Составила: Штыкова Ю.А. воспитатель высшей квалификационной категории
Оренбург 2021г.
Тема: «Поможем Аленушке».
Цель: формирование первичных представлений об отношениях объектов, через сравнение групп предметов.
Обучающие:
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов приемом приложения и устанавливать равенство.
Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ»
Расширять и активизировать словарный запас детей
Учить говорить спокойно, с естественными интонациями.
Развивающие:
Развивать внимание.
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве
Расширять и активизировать словарный запас:
Предварительная работа: и/у «Песенка насоса», «Как поют комарики», и//у «Угости белочку орешком».
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной ситуации, игровой момент.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровое задание, художественное слово, создание развивающей среды, физкультминутка.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, групповая форма работы.
4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь.
5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Демонстрационный материал: ширма, плоскостная картинка Аленушки и Иванушки, картинки грузовика, велосипеда, комара, насоса большого и маленького, мольберт, 5 елочек и 5 зайчиков, картинка паровоза с вагончиками.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, тарелочки, елочки и зайчики ( по 5 шт на каждого ребенка), распечатанная картинка из рабочей тетради « Раз-словечко, два-словечко» на каждого ребенка
План
1.Вводная часть: 2мин.
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 11мин.
Игровая ситуация «Песенки насоса, комарика»
Игровое упражнение «Спрячем зайчиков»
Игровое упражнение « Кто в каком вагоне поедет?»
3.Заключительная часть: 2мин.
Выводы.
Обратная связь.
Оценка деятельности детей.
Длительность ОД 15мин.
ХОД
Вводная часть:
Воспитатель: (Театр на столе или ширма).
Маша: Ой, ой, Баба Яга похитила братца Иванушку и спрятала. Ребята, поможете мне найти братца?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Может поедем искать на (показала картинку грузовика со спущенными колесами) грузовике?
Ответы детей.
Воспитатель: Накачаем его колеса большим насосом? (Дети произносят: «С-с-с.»). Кого ищем? (индив. вопросы) Дорога становится уже. Может пересядем на (показала картинку велосипеда со спущенными колесами) велосипед? Кого ищем? (индив. вопросы)
Ответы детей.
Воспитатель: Накачаем колеса маленьким насосом (Дети произносят: «Сь-сь-сь»). Кого ищем? (индив. вопросы) Непроходимая чаща, может превратимся в (показала картинку) большого комара (на слова «большие комарики» дети машут руками и поют: «З-з-з».) Кого ищем? (индив. вопросы) Превратимся в маленького (показала картинку) комарика (на слова «маленькие комарики»: Зь-зь-зь».) А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь. Мы в лесу. Кого мы ищем? Будем дальше искать? На лесной полянке елочки и зайчики. Найдите на тарелке елочки и разложите их на верхней полоске. Кто мне поможет разложить елочки? Сколько у нас елочек? Под каждой елочкой спрячьте от Бабы Яги зайчика. Разложите на нижней полоске под каждой елочкой зайчика. Кто мне поможет разложить зайчиков? Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал (забираю выборочно у детей по одному зайчику) Чего больше - елочек или зайчиков? Ответы детей.
Чего меньше – зайчиков или елочек?
Ответы детей.
Как сделать так, чтобы зайчиков и елочек стало поровну?
Ответы детей.
Дети убирают елку.
Воспитатель: Вот и зайка прибежал
Дети добавляют елку и зайца.
Воспитатель: Как мы уравнивали?
Ответы детей.
Воспитатель: Кого мы ищем? Нашли? Будем дальше искать?
Ответы детей.
Воспитатель: (включил звук паровоза) Слышу поезд. Может он в поезде едет?
Ответы детей.
Воспитатель: по тропинке пойдем на полянке поезд найдем (ковер) на ковре разложена картинки. Может в вагончике Иванушка? Проведите пальцем по дорожке от животного к вагону. Кто в каком вагоне едет?
Ответы детей.
Интересно, кто едет в моем вагончике? Посмотрим?
Ответы детей.
Нашли, нашли! Отнесу Аленушке.
Заключительная часть:
Аленушка: спасибо, ребята что нашли моего братца. На чем сначала ехали, а потом. Где искали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем Аленушке
Конспект занятиядля воспитателей по интегрированнойнепосредственно образовательной деятельностипо социально – личностному и художественно – эстетическому развитию детейстаршего дошкольного возра...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Поможем Аленушке выполнить задания Бабы Яги"
Познавательно - исследовательская деятельность, в ходе которой дети в процессе экспериментирования выявляют свойства различных материалов и закрепляют их в дидактической игре. Конспект составлен в соо...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...
Методическая разработка бинарного занятия «Поможем Аленушке найти Иванушку»
Данный материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушени...
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...
Квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу» Подготовительная группа
Создать условия для активной двигательной и познавательной деятельности детей, прививать интерес к русским народным играм и сказкам, развивать физические качества, уметь выполнять игровые задани...
Занятие по социально-коммуникативному развитию: "Поможем Аленушке"
социально-коммуникативное развитие...