Интегрированное итоговое занятие "Поможем Аленушке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Штыкова Юлия Александровна

Цель: формирование первичных представлений  об отношениях объектов, через сравнение групп предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 69»

Конспект занятия

Тема: «Поможем Аленушке».

группа общеразвивающей направленности

 для детей 3-4 лет

(Образовательная область «Речевое развитие»

           Образовательная область «Познавательное развитие»)

Составила: Штыкова Ю.А.                     воспитатель высшей     квалификационной категории

Оренбург 2021г.

Тема: «Поможем Аленушке».

Цель: формирование первичных представлений  об отношениях объектов, через сравнение групп предметов.

Обучающие: 

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов приемом приложения  и устанавливать равенство.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «С-СЬ», «З-ЗЬ»

Расширять и активизировать словарный запас детей

Учить говорить спокойно, с естественными интонациями.

Развивающие: 

Развивать внимание.

Развивать связную речь.

Воспитательные: 

Формировать самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Воспитывать умение следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Воспитывать у детей умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

Расширять и активизировать словарный запас:  

Предварительная работа: и/у «Песенка насоса», «Как поют комарики», и//у «Угости белочку орешком».

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной  ситуации, игровой момент.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровое задание, художественное слово, создание развивающей среды, физкультминутка.

 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, поисковые действия, групповая форма работы.

 4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации,  музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь.

 5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Демонстрационный материал:  ширма, плоскостная картинка Аленушки и Иванушки, картинки грузовика, велосипеда, комара, насоса большого и маленького, мольберт, 5 елочек и 5 зайчиков, картинка паровоза с вагончиками.

Раздаточный  материал:  двухполосные карточки,  тарелочки,  елочки и зайчики ( по 5 шт на каждого ребенка),  распечатанная картинка из рабочей тетради « Раз-словечко, два-словечко» на каждого ребенка

 

План  

1.Вводная часть:                                                                                            2мин.

Создание игровой ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.                              

 2. Основная часть:                                                                                      11мин. 

Игровая ситуация  «Песенки насоса, комарика»

Игровое упражнение  «Спрячем зайчиков»

Игровое упражнение  « Кто в каком вагоне поедет?»

 3.Заключительная часть:                                                                            2мин.

 Выводы.

 Обратная связь.

 Оценка деятельности детей.

 Длительность ОД                                                                                          15мин.

       

ХОД

Вводная часть:

Воспитатель:  (Театр на столе или ширма).

Маша: Ой, ой, Баба Яга похитила братца Иванушку и спрятала. Ребята, поможете мне найти братца?

Ответы детей.

Основная часть:
Воспитатель: Может поедем искать на (показала картинку грузовика со спущенными колесами) грузовике?  

Ответы детей.

Воспитатель: Накачаем его колеса большим насосом? (Дети произносят: «С-с-с.»). Кого ищем? (индив. вопросы)  Дорога становится уже. Может пересядем  на (показала картинку велосипеда со спущенными колесами) велосипед? Кого ищем? (индив. вопросы)

Ответы детей.  

Воспитатель: Накачаем колеса маленьким насосом  (Дети произносят: «Сь-сь-сь»). Кого ищем? (индив. вопросы) Непроходимая чаща,  может превратимся в (показала картинку)  большого комара  (на слова «большие комарики» дети машут руками и поют: «З-з-з».)  Кого ищем? (индив. вопросы)  Превратимся в  маленького (показала картинку) комарика (на слова «маленькие комарики»: Зь-зь-зь».)  А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь. Мы в лесу. Кого мы ищем? Будем дальше искать? На лесной полянке елочки и зайчики.  Найдите на тарелке  елочки и разложите их на верхней полоске. Кто мне поможет разложить елочки? Сколько у нас елочек? Под каждой елочкой спрячьте от Бабы Яги зайчика. Разложите на нижней полоске под каждой елочкой зайчика.  Кто мне поможет разложить зайчиков? Сколько елочек? Сколько зайчиков? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал (забираю выборочно у детей по одному зайчику)  Чего больше - елочек или зайчиков? Ответы детей.

Чего меньше – зайчиков или елочек?

Ответы детей.

 Как сделать так, чтобы зайчиков и елочек стало поровну?

Ответы детей.

Дети убирают елку.

Воспитатель: Вот и зайка прибежал

Дети добавляют елку и зайца.

Воспитатель: Как мы уравнивали?

Ответы детей.

Воспитатель:  Кого мы ищем? Нашли? Будем дальше искать?

Ответы детей.

Воспитатель: (включил звук паровоза) Слышу поезд. Может он в поезде едет?

Ответы детей.

Воспитатель: по тропинке пойдем на полянке поезд найдем  (ковер) на ковре разложена картинки. Может в вагончике  Иванушка? Проведите пальцем по дорожке от животного к вагону.  Кто в каком вагоне едет?

Ответы детей.

Интересно, кто едет в моем вагончике? Посмотрим?

Ответы детей.

Нашли, нашли! Отнесу Аленушке.

Заключительная часть:

Аленушка: спасибо, ребята что нашли моего братца. На чем сначала ехали, а потом.  Где искали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем Аленушке

Конспект занятиядля воспитателей по интегрированнойнепосредственно образовательной деятельностипо социально – личностному и художественно – эстетическому развитию детейстаршего дошкольного возра...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Поможем Аленушке выполнить задания Бабы Яги"

Познавательно - исследовательская деятельность, в ходе которой дети в процессе экспериментирования выявляют свойства различных материалов и закрепляют их в дидактической игре. Конспект составлен в соо...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ  НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...

Методическая разработка бинарного занятия «Поможем Аленушке найти Иванушку»

Данный материал можно использовать в коррекционно-педагогической работе как с детьми с различными нарушениями слуха (в т.ч. и с детьми после кохлеарной имплантации), так и с детьми с тяжелыми нарушени...

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»

Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...

Квест – игра «Поможем Аленушке найти книгу» Подготовительная группа

Создать условия для активной двигательной и познавательной деятельности детей,  прививать интерес к русским народным играм и сказкам, развивать физические качества, уметь выполнять игровые задани...