Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Татьяна Анатольевна Тярина

Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnoy_raboty_po_femp.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Средняя группа

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления в счете в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» (поровну, больше, меньше); упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие: развивать логическое мышление; сообразительность, воображение; развивать связную речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: индивидуальная.

Оборудование: Картинки с кошками и с клубками, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ход работы.

Читаю стихотворение

Кошки в гости к нам пришли

И в подарок принесли

Разноцветные клубочки

Для веселой детворы.

- Алиана, давай сосчитаем, сколько кошек к нам пришло?

- Теперь сосчитаем, сколько клубочков они принесли?

- Чего больше, кошек или клубочков?

-Чего меньше? (кошек больше, клубочков  меньше)

-Как сделать так, чтобы кошек и клубочков  было поровну? - Сосчитай, сколько теперь клубочков

-Алиана, давай мы посмотрим на цифры и их назовем.

- Какое число следующее?

-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)

Игра «Разложи  цифры по порядку»

Кошки играли  с цифрами и их перепутали.

Какая цифра не на своём месте? Расставь цифры по порядку.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. (Раскладываем цифры по порядку).

Игра «Прятки»

Воспитатель:

Поиграем с цифрами в прятки. Закрой глаза. Открой. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идёт число 3) (ещё прячутся 2-3 цифры).

Очень хорошо играли. Было весело и интересно.

Давай немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

Воробью, синичке,

Мишке - топтыжке

И зайчику - трусишке.

 (Показываю картинки  с изображением геометрических фигур). 

 Алиана, давай с тобой повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. (Повторяю вместе с ребенком).

Предлагаю нарисовать эти геометрические фигуры.

Итог:

- Алиана, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Сколько их было?

-С какой цифрой мы сегодня познакомились?

Молодец, ты хорошо работала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.

описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП....

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП

Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Создание условий для формированиюя математических представлений...

Индивидуальная работа по ФЭМП

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения п...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"

Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП

Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...