Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_raboty_po_femp.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Средняя группа
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления в счете в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» (поровну, больше, меньше); упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие: развивать логическое мышление; сообразительность, воображение; развивать связную речь, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: индивидуальная.
Оборудование: Картинки с кошками и с клубками, цифры от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ход работы.
Читаю стихотворение
Кошки в гости к нам пришли
И в подарок принесли
Разноцветные клубочки
Для веселой детворы.
- Алиана, давай сосчитаем, сколько кошек к нам пришло?
- Теперь сосчитаем, сколько клубочков они принесли?
- Чего больше, кошек или клубочков?
-Чего меньше? (кошек больше, клубочков меньше)
-Как сделать так, чтобы кошек и клубочков было поровну? - Сосчитай, сколько теперь клубочков
-Алиана, давай мы посмотрим на цифры и их назовем.
- Какое число следующее?
-Число пять обозначается цифрой пять (показать цифру пять, поставить ее в числовой ряд)
Игра «Разложи цифры по порядку»
Кошки играли с цифрами и их перепутали.
Какая цифра не на своём месте? Расставь цифры по порядку.
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. (Раскладываем цифры по порядку).
Игра «Прятки»
Воспитатель:
Поиграем с цифрами в прятки. Закрой глаза. Открой. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идёт число 3) (ещё прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Давай немножко отдохнем. Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).
Воробью, синичке,
Мишке - топтыжке
И зайчику - трусишке.
(Показываю картинки с изображением геометрических фигур).
Алиана, давай с тобой повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. (Повторяю вместе с ребенком).
Предлагаю нарисовать эти геометрические фигуры.
Итог:
- Алиана, кто к нам сегодня приходил в гости?
- Сколько их было?
-С какой цифрой мы сегодня познакомились?
Молодец, ты хорошо работала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование индивидуальной работы по ФЭМП.
описание планирования индивидуальной работы по ФЭМП....
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по ФЭМП
Планирование дидактических игр в индивидуальной работе по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Создание условий для формированиюя математических представлений...
Индивидуальная работа по ФЭМП
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения п...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП, раздела «Количество и счёт»...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП по разделу количество и счет "Помоги черепашке найти свой остров"
Материал для детей старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление умения детьми счета по картинке в пределах 8...
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП
Конспект индивидуальной работы по ФЭМП для детей подготовительнй группы на умение ориентироваться в пространсве, закреплять знанчения геометрических фигур и цвета...