Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Методическая разработка образовательной деятельности

квест-игра

«Путешествие к Королеве Математики»

с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_-_v_gosti_k_koroleve_matematike.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

квест-игра

«Путешествие к Королеве Математики»

с детьми старшей группы

Подготовила: воспитатель  высшей квалификационной категории Никифорова Т.М.

        

Методическая разработка - квест – игра

«Путешествие к Королеве Математики»

Цель:создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Обучающая задача:

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закреплять форму, цвет, величину, названия дней недели.

Развивающая задача:

-развивать логическое мышление, воображение,зрительную память;

Воспитательная задача:

-воспитывать умение выполнять учебную задачу,работать в коллективе;

Задача на интеграцию:

-способствовать формированию развития речи, умению аргументировать свои высказывания.

Виды деятельности: игровая, двигательная,

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, загадки, математические задачи.

Формы организации: фронтальная

Оборудование и материалы:мультимедио, конверт с письмом от Ошибки,  карта с маршрутом, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с геометрическими фигурами, карточки с геометрическим судоку.

Методические приёмы:

•Игровой (использование сюрпризных моментов).

•Наглядный (использование карточек).

•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

•Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Ход квест-игры:

1.Вступительная часть

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Геннадьевна. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга с помощью мячика. Дети, нызывают свое имя, передают друг другу мячик.                     Например:– Здравствуй, Настя!  - Здравствуй, Саша! И так далее, пока мячик не обойдет весь руг. После приветствия на проеторе появляется Королева Математики.

Королева Математики:Я, Королева Математики, сегодня приглашаю вас в гости. А живу я в волшебной стране цифр, геометрических фигур. Хотите здесь побывать?

Ответы детей: Да

Королева Математики: Я вас жду и приготовила подарки. Воспитатель:Отправимся к Королеве Математике?

Ответы детей: Да

Воспитатель:Ребята, королева математики прислалакарту с маршрутом, что бы мы не заблудились.

Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой числовые карты от 1 до 10. Королева Математики очень любит считать.Ой, а что это произошло с числовыми картами, они куда-то пропали?

А на их месте какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои карточки  назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Воспитатель:Что же нам делать ребята?                                                      Ответы детей: Выполнить задания «ошибки».                                                                                   Воспитатель:Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Ответы детей: Да                                                                                                                 Воспитатель:Тогда подойдите все сюда, и что бы ни произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

2. Основная часть.

Воспитатель:Готовы ли вы к трудностям? Это мы сейчас проверим.

В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

Ответы детей: 7.

Воспитатель: Сколько гномов приютили Белоснежку?

Ответы детей: 7.

Воспитатель:Сколько углов у квадрата?

Ответы детей: 4.

Воспитатель:Яблоко круглое или треугольное?

Ответы детей:круглое

Воспитатель:Что больше: пять или восемь?

Ответы детей: 8.

Воспитатель:В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

Ответы детей: воскресенье.

Воспитатель:Сколько пальцев у перчатки?

Ответы детей: нет пальцев

Воспитатель:Сколько огоньков у светофора?

Ответы детей: 3

Воспитатель:Что меньше шесть или пять?

Ответы детей: 5

Воспитатель:Молодцы! Тогда в путь.

Ребята, внимательно посмотрите на карту.

Воспитатель:Через что мы сначала  должны пройти?

Дети: Геометрический лес.

Воспитатель:Будьте внимательны здесь, Ошибка расставила ловушки.

1.Испытание – «Геометрический лес»

Воспитатель: Мы попали в загадочный геометрический лес. Посмотрите пожалуйста на картинку с лесом.Из каких фигур состоит наш лес?

Ответы детей:прямоугольник, треугольник, круг, овал.

Воспитатель:Давайте посчитаем:

-Сколько солнышек? Из каких геометрических фигур состоит солнце? Сколько треугольников, кругов?

-Сколько елочек? Из каких фигур состоит елочка? Сколько треугольников, прямоугольников?

-Сколько березок? Из каких геометрических фигур состоит береза? Сколько овалов, треугольников?

Воспитатель:Ребята, а что лишнее на картинке?

Ответы детей:Снеговик.

Воспитатель:Ну молодцы!

За то, что мы справились Ошибка отдала нам 2 числовые карточки. Какие здесь числа?

Ответы детей:4 и 7.

Воспитатель:Молодцы, отправляемся дальше. Ребята, а что у нас на пути?

Ответы детей:Река.

Воспитатель:Как мы переправимся через реку?

Ответы детей:по мосту.

  1. Испытание «Река-мост»

Воспитатель:Вот мост через реку. Чтобы пройти по мосту, надо назвать последовательно все дни недели. Давайте, все вместе повторим хором дни недели (повторяю).- А теперь повторим по одному.

Ответы детей:понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель:Правильно.Ошибка отдала нам еще 2 числовые карты. Какие?

Ответы детей: 2 и 5.

Воспитатель:Продолжаем путешествие. Что у нас на пути?

Ответы детей: Болото.

Воспитатель:Правильно, на карте болото знаний.

  1. Испытание – «Болото знаний»

Воспитатель:Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.Готовы?

Ответы детей: Да.

Дети решают задачки.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

В колонну по одному переходят через болото и наступая только на кочки с цифрами 2,5,6,8.

Воспитатель:Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 числовые карты. Какие числа?

Ответы детей:3, 8 и 10.

Воспитатель:Посмотрите куда нам дальше идти?

Ответы детей:Следующий пункт на карте - долина головоломок.

  1. Испытание - Долина головоломок

Воспитатель:Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома!

Задание следующее - Здесь необходимо разместить геометрические фигуры так, чтобы в каждом столбике и строке каждая фигура встречалась только один раз. И так до тех пор, пока не заполнятся все пустые клетки на карточке.

Дети выполняют задание– «Геометрическое  судоку»

Воспитатель:Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам еще 3 числовые карты. Назовите числа.  

Ответы детей:1, 6, 9

Воспитатель:Вот мы и добрались до замка.Давайте проверим все ли карточки нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем.

Ответы детей: дети считают.

Воспитатель:Замечательно, давайте подарим их Королеве Математики.

Королева Математики: Спасибо ребята за карточки, а вот вам мой подарок! Досвидание ребята.

Воспитатель: Ребята, а сундук с подарками закрыт! Чтобы открыть его, мы должны назвать код: это счет от 1 до 10 в обратном порядке.

Ответы детей:Дети называют числа в обратном порядке.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Воспитатель:Ну молодцы!Сундук открыли.

Дети получают приз.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось?Какое задание было самым сложным?

Ответы детей: …

Воспитатель:Ребята всем спасибо, досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)Виды деятельности: познаватель...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...