"Методическая разработка образовательной деятельности: квест-игра «Загадки профессора Вооброжариума».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 40
муниципального образования Тимашевский район
Методическая разработка образовательной деятельности:
квест-игра «Загадки профессора Вооброжариума».
Из опыта работы
учителя-логопеда МБДОУ д/с №40
Храмцовой Л.Ю.
2021
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (7-й год жизни);
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Образовательные области: речевое развитие, познавательно-исследовательская, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие речи, воображения и творческой активности.
Задачи:
-создавать условия для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создать условия для развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- стимулировать развитие творческого воображения и активности;
Технологии: квест-технологии, техника друдлы, технология ТРИЗ.
Предварительная работа: знакомство детей с игрой «Карусель», создание «Кубика пяти чувств», игры с друдлами.
Оборудование: конверт с закодированным посланием, смартфон с приложением для расшифровки QR-кодов, мультимедийное оборудование, предметные картинки (стул, торт, морковь, груша), сюжетная картина «Спасаем мяч», изображения ладошек и ступней для игры «Рука, нога», изображения друдлов, карандаши, фломастеры, кубик с изображением органов чувств, разрезная картинка-отгадка с изображением детского шкафчика, наклейки.
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
На «говорящей стене» группы учитель-логопед заранее размещает письмо от профессора Вооброжариума. Ждет, когда найдут его, если не находит привлекает внимание детей.
В конверте дети находят письмо в письме QR-код. Это стимулирует детей обратиться к педагогу, чтобы расшифровать закодированную информацию.
Логопед: ребята сейчас мы узнаем, что за информация зашифрована здесь и от кого это письмо. Педагог с помощью смартфона раскодирует письмо и выводит плакат с письмом на экран интерактивной доски.
«Здравствуйте, меня зовут профессор Воображариум. Я слышал, что самые смышленые и креативные дети ходят в группу «Почемучки» вашего детского сада. Так ли это, решил проверить. Я спрятал сокровище в вашем саду и хочу вам предложит добыть его, но добыть его сможете, если включите смекалку и воображение? Готовы? Если согласны, дайте мне сигнал: подпрыгните все вместе и хлопните в ладоши.
Логопед: Ребята, что скажите на это предложения от профессора Воображариума? Кто хочет поучаствовать?
После принятия решения: дети выполняют сигнальное задание.
II этап. Основная часть.
Появляется письмо 2 на интерактивной доске: «Для того чтобы найти клад, вам необходимо выполнить задания. Пройдя его, вы получите часть пазла. Собрав все части пазла, вы получите последнее сообщение от меня и узнаете, где находится клад. Желаю успехов!»
- Задание «Загадки» технология «Карусель».
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Мотивационный | Предлагаем детям, отгадать загаданный предмет (груша, торт, стул, морковь). | Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель. |
Помогает детям разделиться на две команды путем жребия. Из мешочка достают фишки синего и красного цвета). Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия). | Команде красных предлагается взять в руки карточки и встать в круг спиной друг к другу. Команде синих встать во внешний круг и передвигаясь по кругу, рассмотреть внимательно изображения на картинках, отгадать, что за предмет был загадан. Распределяются на команды, занимают свои позиции. Осознают нормы и правила сотрудничества (взаимодействия) | |
Деятельностный | Активизирует внимание детей, помогает сконцентрироваться на изображениях, направляет детей на составление описательного рассказа о загаданном предмете. Побуждает к конструктивному взаимообщению. | Внимательно рассматривают картинки, описывают их с помощью речи, делают обобщающие выводы. Активно взаимодействуют в подгруппах. |
Итоговый | Предложить детям отгадавшим предметы закрепить картинки-отгадки на «говорящую стену». | Отгадывают задуманный предмет , достигают поставленной цели, вывешивают картинку с его изображением на «говорящую стену». |
После отгадывание загадок, на экране появляется послание подсказка.
«Найдите среди отгадок, лишний предмет. Под этим предметом в вашей группе спрятан элемент пазла и следующее задание»
(все кроме стула съедобное). Ребята находят элемент пазла и «Кубик пяти чувств»
- Задание «Кубик пяти чувств». Составление описательного рассказа по сюжетной картине «Спасаем мяч»;
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Мотивационный | Предлагает детям с помощью кубика выбрать орган чувств, который поможет описать картину. | Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель. |
Помогает детям разделиться на пары (учитывает желания детей). Уточняет правила и нормы сотрудничества (взаимодействия). Уточняет правила правило этого этапа: «Я смотрю на объект и представляю, чем он может пахнуть, какие издает звуки и какой он на ощупь». | Дети бросают кубик, смотрят на грань кубика с изображением органа чувств. Описание возможных ощущений, полученных с помощью органа слуха, обоняния, осязания. | |
Деятельностный | Активизирует внимание детей, помогает сконцентрироваться на изображениях, направляет детей на составление рассказа представления возможных ощущений с помощью разных органов чувств. Побуждает к конструктивному взаимообщению. | Внимательно рассматривают картинки, описывают их с помощью речи, делают обобщающие выводы. Активно взаимодействуют в подгруппах. Описание возможных ощущений, полученных с помощью органа слуха: — «Я слышу, как мяч шлепнулся в лужу: плюх!»; «Я слышу, как прутик постукивает о мячик»; — «Я слышу, как Таня плачет, а мальчик ее успокаивает и говорит:” — «Я слышу, как шумит ветерок и щебечут птички»; — «Я слышу, как мама зовет Таню домой». Описание возможных ощущений, полученных с помощью тактильного анализатора. — «Я чувствую на ощупь, какой мячик мокрый, скользкий и теплый. Ведь лето, жарко и вода в луже совсем не холодная»; — «Я чувствую на ощупь, что прутик твердый, немного шершавый и упругий»; — «Я чувствую, какая травка мягкая, шелковистая, немного сырая, особенно около лужи»; — «Я чувствую, как солнце припекает и жарко греет, но ветерок ласкает и обдувает»; Описание возможных ощущений, полученных через органы обоняния. «Я нюхаю»: — «Пахнет свежестью и травой, потому что прошел дождик»; — «Елочка пахнет очень приятно; чувствую запах цветов и меда»; — «Я чувствую, как мяч пахнет резиной». |
Итоговый | Предлагает детям перевернуть картину. | Достигают поставленной цели, находят под картиной «Спасаем мяч» элемент пазла. |
На экране появляется послание от профессора Воображариума.
«Пришло время проверить ваше внимание и ловкость. Пройдите по тропинке. Будьте внимательны!»
- Задание игра «Рука, нога»
Ребенок ставит на первый отпечаток ступни или руки на первый отпечаток ладони. Необходимо следить, за выбором правильной стороны – правой или левой. Дети должны пройти по всей дорожке, ставя руки и ноги на соответствующие отпечатки.
На экране после прохождения детьми дорожки появляется изображение с подсказкой. Отпечаток ладони красного цвета под ним элемент пазла.
На экране появляется послание от профессора Воображариума.
«Мои юные волшебники, попробуйте превратить друдлы в предметы, дорисуйте картинку»
- Задание Игра на «Дорисуй картинку».
Этапы | Деятельность логопеда | Деятельность детей |
Мотивационный | Дети, а вы знаете что это такое? Уточнение правил работы с друдлами. Вам необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. | Принимают предложенную ситуацию. Осознают поставленную цель. |
Деятельностный | Активизирует внимание детей, Если ребенок затрудняется, логопед подсказывает. Например, зигзаг на картинке наводит на мысль о зубах, траве, заборе, так изображают волосы, застежки-молнии, неровные поверхности и т.д. изогнутая линия наводит на мысль о веревочке. Бумажка на веревочке для кошки. Или машинка на веревочке для ребенка. А может, камень, обвязанный веревкой и используемый в качестве якоря? | Рассматривают картинки, дорисовывают их, описывают свои изображения. |
Итоговый | Рассматривает рисунки детей, пытается отгадать вместе с детьми, что задумал ребёнок. | Дети ведут обсуждение, что позволяет развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог. |
Логопед предлагает детям пройти на ковер, дети собирают пазл в целое изображение.
III Этап способствует проведению детской рефлексии.
Логопед: Ребята, а для чего мы собирали части пазла? Какое задание профессора Воображариума показалось самым трудным? Довольны ли вы своими результатами?
Логопед: С нами снова на связи профессор Воображариум.
Письмо от профессора: «Вы действительно смышлёные и креативные ребята. Выполнили все мои задания, и я с удовольствием вручаю вам последнюю подсказку о месте нахождения клада. Элемент пазла спрятан на стене приемной группы». Дети находят последний элемент, собирают пазл и находят клад (коробку с набором наклеек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуговой деятельности Квест – игра «Мы помним, мы гордимся!"
Методическая разработка досуговой деятельности...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности квест-игра «Матрешкины помощники» во второй младшей группе
Квест-игра «Матрешкины помощники» для проведения совместной деятельности с детьми младшего возраста. Форма образовательной деятельности должна уходить от академической, учебной, поэтому я ...
Методическая разработка: Сценарий осенней квест- игры: «Старинные народные игры».
Знакомство детей и родителей со старинными народными играми....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Квест - игра: «SOS»
Учебно-игровая квест-игра по книге Ю.В. Илюхина «Секреты интересного занятия»...