Методическая разработка досуговой деятельности Квест – игра «Мы помним, мы гордимся!"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Методическая разработка досуговой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_my_pomnim_my_gordimsya.docx | 54.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2020 - 2021 учебный год
Инструктор по ФК Балина Е.В.
Методическая разработка досуговой деятельности
Квест – игра
«Мы помним, мы гордимся!»
Подготовительная группа.
Время проведения: 30 - 40 мин.
Место проведения: групповая комната, музыкальный зал, спортивный зал. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: формирование познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста через достижение результата посредством последовательного решения исследовательских и двигательных задач.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о празднике «День Победы» в процессе игровой деятельности;
- создать условия для речевого общения детей в игровой деятельности.
Развивающие:
- способствовать развитию умения ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.
- способствовать развитию мелкой моторики рук, при обведении и вырезании ножницами по контору;
- способствовать развитию умения пролезания через несколько обручей;
- обеспечить развитие умения одновременно вращать нейроскакалку и подпрыгивать, продвигаясь вперёд;
-способствовать развитию координационных движений, ловкости, коммуникативных навыков, творческих способностей, мышлению.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну уважению к историческому боевому пути Родины, соблюдению норм и правил поведения в игровой деятельности, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в игровых ситуациях.
Оборудование: обручи – 12 шт., дорожка «руки, ноги» -2 шт., нейроскакалка – 2шт., кубик красный – 2 шт., кубик жёлтый – 2 шт., музыкальный центр, мультимедиа, карта, папка с кнопкой красная – 1 шт., папка жёлтая с кнопкой - 1 шт., красный лист бумаги половина А4 – 8 шт., жёлтый лист бумаги половина А4 - 8 шт., простые карандаши по количеству детей, ножницы по количеству детей, картинки 8 Марта, 9 Мая, Новый год, 23 февраля, картинка 9 Мая разрезанная – 2 шт., ватман с эскизом вечного огня без пламени, портфель, грамоты по количеству детей.
Предварительная работа: беседа «9 Мая», рассматривание картинок праздники, разучивания стихотворения «Моряки, артиллеристы..».
Направления развития ребенка/виды детской деятельности | Деятельность инструктора | Деятельность детей |
I. Вводная часть (мотивация) | ||
Социально –коммуникативное, речевое/ игровая, рассматривание картинок. Познавательное/ коммуникативная. | -С колокольчиком хожу, На ребяток я гляжу, Колокольчик заводной, Кто играть пойдёт со мной. -Вы согласны? -Тихо сели по местам, никому не тесно? По секрету скажу я вам: «Будет интересно!» Игра «Да – нет» На экране картинки праздники «Новый год», «8 Марта», «23 февраля», «9 Мая» - Посмотрите на экран. - Что вы видите? -Попробуйте угадать праздник, который я загадала с помощью вопросов, на которые могу ответить да или нет. - Нет. - Нет. - Да. - Да. - Да, правильно. Каждый год 9 Мая мы отмечаем великий, радостный день для всей России – День Победы! А в этом году, в год Памяти и Славы, вся страна отмечает — 75 - летие Победы над фашистской Германией. И каждый год на Красной площади проходит главный парад страны. В разных уголках нашей страны идут шествия «Бессмертного полка», мы возлагаем цветы к памятникам Великой Отечественной войны. Наши солдаты и в жару, и в холод сражались очень отважно и ценой своей жизни остановили врага. Мы гордимся, чтим, помним и благодарим всех погибших солдат, ветеранов, которые прошли всю войну и говорим им спасибо, за возможность жить под мирным небом. Давно закончилась долгая и страшная война. - Представьте, что у нас есть машина времени. На этой машине времени мы с вами можем отправиться в далёкий 1945 год и помочь нашим солдатам победить врага и найти секретные документы. -Вы согласны? | Дети хлопают. Слайд 1 Дети сидят на стульчиках за столами перед экраном с картинками. - Картинки – праздники. Дети задают вопросы -В этот праздник ставят ёлку. - В этот праздник дарят цветы. - В этот праздник мы крепим георгиевскую ленту. - Это 9 Мая. Слайд 2 Ответы детей Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Дети хлопают. |
II. Основная часть | ||
Художественно – эстетическое/ изобразительная Социально –коммуникативное, физическое/ коммуникативная, двигательная, игровая. Познавательное, социально – коммуникативное/ коммуникативная, игровая. Физическое/ коммуникативная, двигательная. Физическое, художественно – эстетическое/ музыкальная, игровая. Художественно – эстетическое/ конструирование. Физическое, художественно – эстетическое/ двигательная изобразительная. | -Так как машина времени не может сразу всех переместить, предлагаю разделиться на отряды и получить пропуск. -Напомните, правила вырезания. -Приступаем к работе. -Пропуск ни в коем случае нельзя терять. У каждого отряда свой вход в машину времени по цвету ладошки, который нужно найти. - Присаживайте за столы и посмотрите на экран. На экране карта. Двигаться от станции к станции необходимо строго по стрелочке. - Где мы сейчас находимся? - Куда отправляемся дальше? - Как вы думаете, что под деревом? -Как вы думаете, что в нём? - Мы узнаем, когда найдём его. -Передвижение разрешено быстрым строевым шагом парами. Передвижение бегом или поодиночке запрещено, только дружно в колонне по два! За выполнение заданий вы получите часть картинки. -Когда у вас будут 4 части, нужно будет сложить картинку. 1 задание «Кричалки» -Наша армия сильна? -Солдат смелый- храбрый, отважный? - Пушки грохочут, пули свистят? - Артиллеристы стреляют из пушки? - Танкисты сражались на корабле? -Стоит летчик на границе? - Мир важней всего на свете? - Правильно и вы получаете вторую часть картинки. - Куда двигаемся дальше? 2 задание «Минное поле». - На пути минное поле. Эстафета с нейроскакалкой. -Молодцы, преодолели путь и получаете третью часть картинки. -И вышли мы к аэродрому. 3 задание Игра «Лётчики» (2 раза) - Сколько частей собрали? -Что должны сделать? - Как вы думаете, всё ли правильно на этой картинке. - Хотите зажечь вечный огонь? - Отправляемся дальше? - Куда? 5 задание «Вечный огонь» - Первые стоящие проползают через колючую проволоку (обручи), идут по следам, берут клей на столе намазываю свою ладошку на половину и приклеивают к вечному огню, бегут обратно. Когда последний выполнит задание музыка меняется на торжественную. - Молодцы, справились! | На столах разложены листы красного и жёлтого цвета. Дети обводят свою руку на бумаге простым карандашом и вырезают силуэт руки. - Держим остриём от себя, не размахиваем руками… Дети обводят и вырезают. Дети ищут объекты красного и жёлтого цвета. Слайд 6 Рассматривают карту на экране. - В группе. -В музыкальный зал, спортивный зал. - Портфель. Ответы детей. Дети отвечают хором да или нет, на вопросы, которые задаёт инструктор. - Да - Да - Да - Да - Да -Нет - Нет -Да -Да - Да Получают часть картинки, кладут в конверт и двигаются дальше. - В музыкальный зал. Дети строятся в две колонны у исходной линии. Звучит музыка, первые стоящие берут нейроскакалку и выполняют движения до конуса и обратно. Передают эстафету следующему. Кладут часть в конверт. Дети стоят в 2 колоннах друг за другом. Звучит музыка, дети разлетаются по залу, на слова «на аэродром» садятся на посадку на свои места. Получают четвёртую часть картинки. - 4 - Собрать картинку. На картинке вечный огонь без пламени. - Нет огня, пламени. Хлопают. - В спортивный зал. Звучит музыка дети. Дети по очереди дуг за другом выполняют задания. Дети хлопают в ладоши. |
III. Заключительная часть (рефлексия) | ||
Социально – коммуникативное/ коммуникативная | 6 задание «Открой портфель» - У нас осталось последнее задание. - Кто догадался, какое? - Встаньте вдоль каната. -Возьмите бинокли и попробуем поискать. Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир.
- Нашли дерево? - Отлично. - Портфель доставит девочка, у которой чёрные волосы и два хвостика. -Портфель мы с вами нашли, но он не открывается. - Нужен пароль? - Что же делать? Инструктор разворачивает свёрток. - Что это?
-Смотрите, портфель открылся. А в нем находятся грамоты для вас. - Как вы думаете, за что вам грамоты? - В награду медаль и почётную грамоту получаете За то, что умеете цели достичь, Узнать интересного много мечтаете, Ответы на каждый вопрос находить! - В заключении игра «Салют победы». | Ответы детей. Если дети не догадаются, то смотрят на карту. - Нужно найти портфель. Дети встают. Дети с помощью рук делают бинокль. И выполняют движения в соответствии с текстом. Хлопают в ладоши. - Под деревом, внизу. Дети угадывают девочку. Девочка приносит портфель с посланием. Дети замечают свёрток. -Зашифрованное стихотворение. Дети читают стихотворение с помощью мнемотаблицы. Морякам, артиллеристам, Всем, кто мир наш бережет -Мы дружные, всё получилось, выполнили все задания, зажгли вечный огонь… Детям вручаются грамоты. Дети берут султанчики. Под музыку выполняют движения. На слова «Ура!» собираются в круг по цвету султанчика и поднимают их вверх. Дети под военный марш выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Развлечение к Дню Победы "Мы помним! Мы гордимся!"
Нравственно-патриотическое воспитание...
Методическая разработка Квест-игра «Мы помним! Мы гордимся!»
Методическая разработка сценария досуговой деятельности, посвященной празднованию 75-летия со Дня Победы Советской армии и народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 194...
Методическая разработка досуговой деятельности по формированию математических представлений детей в подготовительной группе с использованием квест-технологий
ФГОС определяет своей ключевой важной задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательно...
Методическая разработка сценария досуговой деятельности квест-игры «Военными тропами» для детей 6-7 лет
Квест к Дню Победы-...
"Методическая разработка образовательной деятельности: квест-игра «Загадки профессора Вооброжариума».
конспект ООД...
Методическая разработка"Проект к 9 Мая."Мы помним , мы гордимся"...Конкурс чтецов в рамках группы.
Этот материал даёт возможность раскрыть полностью тему, цели, задачи для проекта ко дню 9 Мая....
Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы
Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...