Методическая разработка образовательной деятельности В ГОСТИ НА СОЗВЕЗДИЕ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «Детство», раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», подготовительная группа.
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Игра - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 «Алёнушка» села Мелавое Губкинского района Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

В ГОСТИ НА СОЗВЕЗДИЕ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «Детство», раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»,

подготовительная группа.

Жилина Виктория Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 29

«Алёнушка» с. Мелавое

В ГОСТИ НА СОЗВЕЗДИЕ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программа «Детство», раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»,

подготовительная группа.

Жилина В.В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 29

«Алёнушка» с. Мелавое

Тема

В гости на созвездие великих математиков

Цель

формирование познавательной активности детей на основе пройденного материала с целью выяснить его усвоение

Возраст детей / направленность группы

6-7 лет / общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

«Познавательное развитие», (интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Программные задачи

Познавательное развитие:

  • закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; счета пятерками до 20; умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 7; развивать умение называть геометрические фигуры;
  • развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Речевое развитие:

  • развивать умение ведение диалогов, активизировать словарь;
  • развивать творческую и мыслительную деятельность детей;

Социально-коммуникативное развитие:

  •  закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
  • содействовать воспитанию интереса к деятельности, самостоятельному поиску и выбору действий, умение работать в группе;

Физическое развитие:

  • развивать зрительно-двигательную координацию;

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать фантазию детей рисовать на световом столе картину;

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Виды детской деятельности

  • игровая: (игра «Сосчитай и покажи правильно цифру», игра «Придумай задачу по картинке», игра «Дойди до цели», игра «Танграм» головоломка)
  • коммуникативная: (беседа, учебный диалог)
  • познавательно-исследовательская: (рисование на световом столе)
  • продуктивная:(оформление картины «Планета великих математиков)
  • двигательная: (проведение физкультминутки с показом движений)
  • музыкальная: (самовыражение в спортивных движениях с музыкой)

Формы организации детской деятельности

-совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, коллективная работа, самостоятельная деятельность

Ресурсы

световой стол, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация видео вопросов для детей, пособие «Умник», карточки-схемы для математического диктанта. На каждого ребенка: набор игры «Танграм», карточки с образцами человечков из геометрических фигур, изображение циферблата на листе бумаги, карандаши. Корзина:  спички, пластилин, для лепки. Музыкальное сопровождение.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

I.

Организационный этап

технология активного слушания: слушание, диалог-взаимопонимание

Привлекает внимание детей на звуки электронной почты: «Ребята! Вы слышите сигнал? Это пришло сообщение на нашу электронную почту. Давайте узнаем, кто его написал»

Дети подходят к воспитателю и внимательно смотрят на экран интерактивной доски.

- слушать и понимать речь других;

II.

Мотивационно-ориентировочный этап

технология активного слушания: слушание, диалог-взаимопонимание

Включает слайд с инопланетным посланием: «Дорогие земляне, мы хотим с вами подружиться, и приглашаем вас, посетить наше созвездие «Великих математиков»! Ждем вас!».

 -«Да это же инопланетяне приглашают нас к ним в гости!» А вот на чем мы с вами отправимся  к ним, вы сейчас узнаете»

Дети внимательно слушают и ведут диалог.

-формирование положительной мотивации

- взаимодействовать, вести диалог

III.

Поисковый этап

Подготовка к  деятельности.

Технология активного слушания: слушание

учебный диалог: диалог-взаимопонимание

Предлагает детям сесть за стол. Раздает карточки – схемы математического диктанта. «Соедините все цифры по порядку, и  вы узнаете, на чем отправитесь  в путешествие. С какой цифры начнете свою работу? Что у вас получилось?» Включает слайд №1 с изображение ракеты, которая должна получиться у детей.

Садятся за столы.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Определяют правильность выполнения задания.

-работать с карточками-схемами математического диктанта

 - осуществлять взаимный контроль

IV.

Основной этап.

Задание № 1

Постановка цели и задач деятельности. Подготовка к  деятельности.

Технология    активного слушания: слушание

учебный диалог: диалог-взаимопонимание.

Интеллектуальная разминка.

«А чтобы попасть на ракету надо правильно ответить на вопросы, которые появляются на экране в виде презентации:

- сколько месяцев в году?

- назови 3 месяца весны.

- назови 7 дней недели.

- какой сегодня день недели?

- посчитай от 1 до 10

- посчитай пятерками до 20

- назови соседей числа 7

- назови соседей числа 5

- сколько сторон у треугольника?

- сколько углов у четырехугольника?

- сколько лап у двух собак?

- сколько ушей у двух мышей?

- отвечают на вопросы, делают выводы;

 

- работают группой,

- рассуждают, анализируют, объясняют свой ответ.

Занимают места на стульчиках в воображаемой ракете.

- Формирование внимательности и исполнительской дисциплины.

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-уметь считать, знает соседей чисел

Задание № 2

«Планета задач». 

-Звучит космическая музыка.

Обобщение и систематизация знаний составления и решения задач.

Технология активного слушания:

учебный диалог: диалог-проблема

Включает слайд №2 с изображением планет, звезд, млечного пути.

«А вот и созвездие математических планет. Первая планета, где мы сделаем свою остановку, называется «Планета задач». Интересно, кто там живет?»

Включает слайд №3 с пришельцем с этой планеты, и он задает задание: «Вам надо найти задачи и решить их, чтобы с нами подружиться. А поможет вам карта – схема. Удачи!»

-открывает конверт с картой схемой, показывает детям. Предлагает выбрать капитана, который будет читать карту – схему.

-эмоционально реагирует на находку: «Ух, ты! Да тут целый компьютер. Этот комплекс поможет нам составить задачи и решить их! Рассаживайтесь.

С помощью этого комплекса мы будем составлять задачи. Помогут нам картинки. А когда найдем правильное решение, то соединим его ленточками с условием.

Внимание переключается на экран.

Дети внимательно слушают,

работают группой, рассуждают, анализируют, объясняют свои ответы.

- Выбирают капитана, выполняют задание.

Работают с капитаном, повторяя все его действия.

Занимают места на стульчиках. Работают парами.

 Рассматривают карточки с математическими задачами, составляют их и выкладывают примеры из цифр и знаков.

-работать с картой-схемой,

- выполнять задание

-формирование навыков сотрудничества,

-умеет осмысливать работу со сверстниками, оказывать взаимопомощь

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в паре необходимую взаимопомощь,

- учитывать разные мнения

Задание № 3

 «Танграм» -головоломка

Технология активного слушания: слушание -перефразирование,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание

(работа за столами)

Предлагает детям отправиться дальше. Звучит космическая музыка, Включает слайд № 4 с инопланетянином. Он просит о помощи: «На планете «Геометрических фигур» пролетел ураган, и все жители рассыпались на маленькие фигурки. Помогите их собрать! Высылаем вам их фотографии!»

-Раздает детям карточки с образцами человечков, составленных из различных геометрических фигур.

- «Вам надо составить жителей Геометрической планеты по данным образцам»

Разбирают карточки, рассаживаются за столы, подбирают нужные геометрические фигурки, составляют по образцу. Рассказывают, какие геометрические фигуры им понадобились в работе.

- выполнять задания по данному образцу и заканчивать его в требуемый, временной момент,

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Физкультминутка «На лужайке по утру».

Включает слайд № 5

-« Ребята, нам предлагают отдохнуть и зарядиться энергией жители планеты «Спортивная» В группу заходит персонаж «инопланетянин» и под музыку выполняет спортивные упражнения.

На лужайке по утру

Мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – резвы и горячи.

Выполняют показанные упражнения

Повторяют текст

-Выполнение задания,

-Формирование внимательности, точности и ритмичности выполнения движений

- слушать и понимать речь других;

 

Задание № 4

Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Технология активного слушания: слушание- сопереживание,

учебный диалог: диалог-взаимопонимание

- Предлагает продолжить полет по созвездию «Великих математиков». «А сейчас мы совершим посадку на планете «Времени»

Включает слайд № 6. 

На экране инопланетянин предлагает выполнить следующее задание: «На моей планете «Времени», исчезли часовые стрелки со всех циферблатов. А у меня столько дел. Помогите, ребята, правильно определить время и нарисовать часовые стрелки. Высылаю вам список дел».

-Открывает конверт и зачитывает список:9-00 – зарядка,10-00 – завтрак,

10-30 – прогулка по парку,

12-00 – математический кружок.

Каждому раздает лист с напечатанными циферблатами без часовых стрелок. Предлагает сесть за столы и выполнить работу.

На индивидуальном листе рисуют  стрелки часов, соответствующие времени:

9-00,

10-00,

10-30,

12-00.

Обсуждают выполнение  задания.

-Выполнение задания,

-Формирование внимательности

-осуществлять взаимный контроль

- самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

Задание № 5

«Представь и нарисуй»- развитие фантазии детей.

Технология

учебный диалог: диалог-изложение

Включает слайд № 7. 

На экране показан  предмет «световой стол», который предлагается детям найти в группе и изобразить на нем планету, на которой живут математики.

Находят световой стол, который загорается разными цветами, и рисуют планету «Великих математиков».

Выбрав цветовую гамму, ведут фоторепортаж.

Решают подарить эту картину инопланетянам.

-Выполнение задания

-Формирование внимательности

-осуществление взаимного контроля и оказание в группе необходимую помощь,

- учитывать разные мнения

V.

Рефлексивно-оценочный этап.

Технология активного слушания: слушание -резюмирование,

учебный диалог: диалог-изложение, диалог-рефлексия

 - «Ребята, наши друзья инопланетяне, в ответ на наш подарок прислали вам, вот эту корзину с материалом для конструирования. И я вам предлагаю в свободное от занятий время, сконструировать космические корабли из спичек с помощью пластилина, чтобы и другие дети нашего детского сада могли путешествовать в космосе» (отдает корзину детям после итога занятия).

А сейчас предлагает завершить свое путешествие и вернуться в детский сад: «Вот мы опять с вами оказались у нас в группе. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

Отвечают на вопросы.

 Делятся своими впечатлениями.

Рассказывают о путешествии.

- творческая и мыслительная деятельность;

развитие умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия.

Список использованной литературы:

  1. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. « Примерная основная общеобразовательная программа  «Детство» дошкольного образования», -  СПб.: Детство-Пресс, 2014г.
  2. А.А.Смоленцева, О. В.Пустовойт, З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая  «Математика до школы» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  3. А.А.Смоленцева, О.В.Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Тема:«Путешествие с Незнайкой в страну Математики».

Это методическая разработка по матемактике (конспект занятия) для старшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить названия геометрических фигур;          Упражнять в ориентировк...