Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Белоусова Людмила Евгеньевна

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Педагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практике.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»

- Закрепить умение называть числа в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить умение детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме, размеру.

  1. ОО «Речевое развитие»

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

  1. ОО «Физическое развитие»

- Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Создать условия для доброжелательного взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_belousova_-_konkurs.docx444.7 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (занятия, совместной деятельности)

Квест – игра «Занимательное путешествие в страну математики»

Автор -  разработчик: Белоусова Людмила Евгеньевна воспитатель ГБОУ гимназии № 66 ОДОД Приморского района Санкт-Петербурга.

Пояснительная записка

Возрастная адресованность: Подготовительная общеразвивающая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Педагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практике.

Задачи:

  1. ОО «Познавательное развитие»

- Закрепить умение называть числа в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить умение детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме, размеру.

  1. ОО «Речевое развитие»

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

  1. ОО «Физическое развитие»

- Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

  1. ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- Создать условия для доброжелательного взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать сообща.

Методические приемы: практические (использование сюрпризных моментов); наглядные приёмы (использование демонстрационного и наглядного материала); словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, ответы детей); анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа: Использование логических игр: Дид игра «Слушай считай» (счет и отсчет на слух предметов в пределах десяти): дид. игра «Что где находится?» (представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за); дид. игра «Геометрический диктант» (представление о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под), ориентация в пространстве с помощью схемы); дид. игра «Что сначала, что потом?» (на временные отношения (сначала, потом, до, после, раньше, позже); дид. игра «Вперед — назад» (отработка навыка прямого и обратного счета).

Материалы к совместной деятельности

Демонстрационный материал: Два мольберта, конверт с письмом, карта с маршрутом, мяч, плакат и схема «Геометрический лес», иллюстрированный материал для решения задач, круги с цифрами, планшет с цифрами на магнитной основе, карточки с маршрутом, посылка «Сюрприз», раскраски.

Раздаточный материал: браслетики с звездочками, Геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, шестиугольник), карточки «Математические пазлы», карточки к заданиям «Какой фигуры не хватает?», «Что лишнее?», «Числовой ряд», цифры от 1 до 10, звездочки с эмоциями (веселый и грустный).

Предполагаемый результат: умение детей распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; умение детей воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению; умение детей совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; проявляет интерес знакомства с планом, схемой, маршрутом, картой; имеют элементарные представления о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Дальнейшая работа: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 (15-20); закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах; закрепить умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

План проведения совместной деятельности:

Вводная часть

  1. Введение в тему. Сюрпризный момент (получение письма).    
  2. Разминка с мячом «Круглый год». Игровое упражнение «Отвечай, не зевай!».  

Основная часть. Проблемная ситуация. Практическая часть.

  1. Задание1 «Геометрический лес».
  2. Задание 2 «Собери картинку».
  3. Физкультминутка
  4. Задание 3 «Болото Знаний». 
  5. Задание 4 «Долина Головоломок» 

- «Какой фигуры не хватает?»

- «Что лишнее?»

- «Числовой ряд»

  1. Посылка «Сюрприз»

Заключительная часть.

  1. Рефлексия. Подведение итогов. Самооценка детей.

Содержание образовательной деятельности:

Этап совместной деятельности, занятия

Временные затраты

Задания на этапах совместной деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Вводная часть

Организационный момент

Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

2 мин

В. с детьми входит в зал, предлагает детям поздороваться с гостями и затем встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

В. обращается к детям: - Ребята, мы с вами зарядились хорошим настроением. Сегодня, когда я пришла к вам в сад, мне охранник, передал письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем его.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг. Затем выполняют вместе с педагогом движения в соответствии с текстом разминки - приветствия.

Организация детей.

Формирование познавательной мотивации

Эмоциональный настрой на занятие.

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия.

Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам.

1 мин

В. открывает конверт и обращает внимание детей на то, кто написал это письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Я, Фея математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке, посылка заперта на секретный код. Чтобы открыть посылку, вам придётся потрудиться, вы должны собрать цифры от 1 до 10. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы справитесь! В помощь высылаю карту с маршрутом».

 Ваша Фея Математики

В. обращает внимание детей, что в письме есть звездочки, которые придадут детям силы в преодолении заданий, а в трудной ситуации могут воспользоваться для решения проблемы (обменять звездочку на подсказку). В. каждому ребенку выдает звездочку (прикрепляет на браслет).

Дети проявляют интерес к содержанию письма.

Принимают проблемную ситуацию и пути ее решения.

3 мин

В. предлагает подготовиться к предстоящему путешествию через

Игру - разминку «Круглый год». Игровое упражнение «Отвечай не зевай»

В. бросает мяч и предлагает ответить на вопросы. Индивидуально обращается к каждому ребенку.

Игра «Круглый год»

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? Какие? (4 – зима, весна, лето, осень)

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Назовите соседей осени? (Лето, зима)

- Назовите осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите пропущенный месяц? (декабрь, …, февраль. (Январь))

- Назовите пропущенный месяц? (октябрь, …, декабрь. (Ноябрь))

- Назовите соседей зимы? (Осень, весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку? (Март, апрель, май).

- Назовите зимние месяцы по порядку? (Декабрь, январь, февраль).

- Назовите соседей лета? (Весна, осень).

- Назовите летние месяцы по порядку? (Июнь, июль, август).

- Назовите все месяцы по порядку, начиная с сентябрь? (Дети передают мяч друг другу).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько дней недели? (7)

- Сколько выходных? (2)

- Назовите какой день недели наступает после вторника? (среда)

- Назовите времена суток? (утро, день, вечер, ночь)

Вовлекаются в деятельность.

Дети встают в полукруг, ловят мяч и отвечают на вопрос,  возвращая мяч воспитателю.

2 мин

В. обращает внимание, что в конверте лежит карта, которую предлагает рассмотреть. Показывает ее детям.

D:\System\Desktop\МАТЕРИАЛ для работы в Детском саду\ДОКУМЕНТЫ 66 ДЕТСКИЙ САД\КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\РАЗНОЕ КОНСПЕКТЫ\карта 111.JPG

В. ведет беседу с детьми по маршруту карты: - Ребята, сначала мы должны пройти «Геометрический лес», потом оказаться на полянке «Собери картинку», затем сделать математическую разминку и пройти через «Болото Знаний», затем попасть в  «Долину Головоломок», а в конце маршрута нас будет ждать посылка «Сюрприз».

Вовлекаются в игровую деятельность.

Дети рассматривают карту, знакомятся с маршрутом.

Основная часть

Закрепление детьми знаний пройденного материала.

5 мин.

В.: - Ребята, вы готовы отправится в путешествие? (ответы детей). Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте «Геометрический лес». Будьте внимательны. Задание 1 «Геометрический лес»

В.: - Мы попали в загадочный «Геометрический лес» (плакат с лесом). Посмотрите пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, шестиугольник, трапеция, треугольник). Давайте посчитаем:

- сколько ёлок;

- сколько грибов под высокой ёлкой;

- сколько грибов под низкой ёлкой;

- сколько солнышек;

- где находится птица (в правом верхнем углу);

- где находится малая ёлка (в левом нижнем углу);

- где находится пень (в правом нижнем углу);

- где находится солнце (в левом верхнем углу);

- что находится по центру.

В. предлагает детям самостоятельно собрать картинку по образцу или при помощи схемы с контуром геометрических фигур.

В.: - Молодцы! За то, что мы справились, Фея математики приготовила нам 3 числа. Что это за числа? (1,4 и 7).

Дети подходят и смотрят на плакат с лесом. Отвечают на вопросы.

Собирают картинку по образцу или при помощи схемы с контуром геометрических фигур.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность.

Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности.

Дети закрепляют приобретенный опыт обогащения детской деятельности за счет ранее приобретенных умений и знаний.

5 мин

В.: - Отправляемся дальше. И на пути у нас полянка «Собери картинку». Задание 2 «Собери картинку»

D:\System\Desktop\МАТЕРИАЛ для работы в Детском саду\ДОКУМЕНТЫ 66 ДЕТСКИЙ САД\КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\РАЗНОЕ КОНСПЕКТЫ\kRdqzQBdRGA.jpg

В.: - Посмотрите, сколько полосок на них что-то изображено. Ребята, как вы думаете, что надо сделать с этими полосками.

В.: - Все пазлы вы собрали! И за это нам Фея математики приготовила ещё 3 числа. Что это за числа? (2, 5, 6).

Участвуют в практической деятельности. Дети составляют из нескольких полосок одну картинку (у каждого ребенка своя картинка, дети выбирают картинку самостоятельно)

1 мин

В.: - Ребята, наше путешествие долгое, поэтому давайте разомнёмся.

«Физкультминутка»

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперёд.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

В.: - Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото «Знаний».

Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом.

5 мин.

В.: - Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото Знаний». Задание 3. «Болото Знаний»

В.: - Здесь Фея математики заколдовала кочки так, что не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать по каким кочкам можно перейти, вам нужно решить задачи и решение разместить на планшете.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2)

2) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

2 – под берёзой, 1 – у осины,

Сколько их было на ежике сильном? (3)

3) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

4) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

5)Пять цветочков у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (7)

В.: - Теперь необходимо построиться в колонну по одному. Давайте еще раз напомним друг другу, на какие кочки можно наступать. При переходе через болото возможно наступать только на кочки с числами, которые получились в ответе задач (2, 3, 5, 6, 7).

В.: - Ура! Все перебрались через болото «Знаний». Мы справились, и за это нам Фея математики приготовила еще 3 числа. Что это за числа? (3, 8 и 9).

Участвуют в практической деятельности.

Дети составляют примеры на сложение и вычитание, свой ответ размещают на планшете.

Далее строятся в колонну и переходят через «Болото Знаний» по кочкам с цифрами: 2, 3, 5, 6, 7

3 мин

В.: - Следующий пункт на карте «Долина головоломок». В. предлагает детям сесть за столы и выполнить задания.

Задание 4 «Долина головоломок»

  1. Какой фигуры не хватает?

https://sun9-48.userapi.com/impg/6rJqc_QCd5KOrYgmTAT78_uQOVw-JZbl2Kkixw/HnEjK84NIu8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=71cebedffd3c2015e300c055909ffc0e&type=album

2. Что лишнее?

https://sun9-7.userapi.com/impg/3yz05LOv2Vjmq7BGS5qb4Yr2ugexEZRlosXLKQ/-kaFBLgOZHY.jpg?size=1280x1228&quality=95&sign=091e1d22c07cfd22f6b8c140ea634d03&type=albumhttps://sun9-44.userapi.com/impg/Hbdd8qOgdGhrmhaMjFwC1DDaq66H_Mt_hG3Jcg/bwVDBngTck8.jpg?size=1280x1276&quality=95&sign=1c732c1c9a49e176cefb19654045c393&type=album

3. «Числовой ряд»

Цифры все перемешаны. Нужно взять числа и выстроить в один числовой ряд и посчитать.

Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

В.: - Ура! Мы справились. И за это Фея математики отдала нам последнюю цифру (10).

Участвуют в практической деятельности.

Дети выполняют задания.

3 мин

Следующий пункт на карте Посылка «Сюрприз»

В. раздает каждому ребенку по цифре и предлагает: - Ребята давайте проверим, все ли цифры нам вернула Королева математики. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы! Но что бы открыть посылку с сюрпризом, мы должны назвать секретный код. Это счет от 1 до 10 в обратном порядке. Молодцы и вот ваш приз, показывает содержимое посылки. (внутри посылки лежат раскраски и звездочки с эмоциями (веселый и грустный)

Дети называют числа обратном порядке в пределах 10.

Дети открывают посылку и достают раскраски.

Заключительная часть

Итог занятия.

Систематизация знаний.

Рефлексия

3 мин

В. подводит итог занятия: качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Организует анализ цели детской деятельности, предлагает взять две звездочки (одну веселую, другую грустную) и разместить рядом с пунктами путешествия. Уточняет и

совместно с детьми фиксирует знания в устной речи, организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?», «Что было очень легко?», «Вам понравилось наше путешествие?»

D:\System\Desktop\МАТЕРИАЛ для работы в Детском саду\ДОКУМЕНТЫ 66 ДЕТСКИЙ САД\КОНКУРС ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА\РАЗНОЕ КОНСПЕКТЫ\ии3.JPG

В.: - Спасибо всем, будем ждать новых интересных приключений. А сейчас мы с вами окажемся опять в детском саду. Повторяйте за мной. 

Раз, два, три- повернись

В детский сад скорей вернись!

Рассказывают о том, что они делали.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассказывают о трудностях в процессе работы.

Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Дают себе оценку, взяв «звездочку» с эмоциями.

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе

Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»;  изначально - один из способов построения сюжета...

Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"

Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей  используются красочные буклеты. Д...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...

Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы

Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...