Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Педагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практике.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить умение называть числа в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить умение детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме, размеру.
- ОО «Речевое развитие»
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
- ОО «Физическое развитие»
- Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Создать условия для доброжелательного взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_belousova_-_konkurs.docx | 444.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОД (занятия, совместной деятельности)
Квест – игра «Занимательное путешествие в страну математики»
Автор - разработчик: Белоусова Людмила Евгеньевна воспитатель ГБОУ гимназии № 66 ОДОД Приморского района Санкт-Петербурга.
Пояснительная записка
Возрастная адресованность: Подготовительная общеразвивающая группа детского сада.
Длительность мероприятия: 30 мин.
Педагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практике.
Задачи:
- ОО «Познавательное развитие»
- Закрепить умение называть числа в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить умение на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепить умение детей распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по форме, размеру.
- ОО «Речевое развитие»
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
- ОО «Физическое развитие»
- Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
- ОО «Социально – коммуникативное развитие»
- Создать условия для доброжелательного взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать сообща.
Методические приемы: практические (использование сюрпризных моментов); наглядные приёмы (использование демонстрационного и наглядного материала); словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, ответы детей); анализ занятия, поощрение.
Предварительная работа: Использование логических игр: Дид игра «Слушай считай» (счет и отсчет на слух предметов в пределах десяти): дид. игра «Что где находится?» (представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за); дид. игра «Геометрический диктант» (представление о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под), ориентация в пространстве с помощью схемы); дид. игра «Что сначала, что потом?» (на временные отношения (сначала, потом, до, после, раньше, позже); дид. игра «Вперед — назад» (отработка навыка прямого и обратного счета).
Материалы к совместной деятельности
Демонстрационный материал: Два мольберта, конверт с письмом, карта с маршрутом, мяч, плакат и схема «Геометрический лес», иллюстрированный материал для решения задач, круги с цифрами, планшет с цифрами на магнитной основе, карточки с маршрутом, посылка «Сюрприз», раскраски.
Раздаточный материал: браслетики с звездочками, Геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, шестиугольник), карточки «Математические пазлы», карточки к заданиям «Какой фигуры не хватает?», «Что лишнее?», «Числовой ряд», цифры от 1 до 10, звездочки с эмоциями (веселый и грустный).
Предполагаемый результат: умение детей распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; умение детей воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению; умение детей совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке; проявляет интерес знакомства с планом, схемой, маршрутом, картой; имеют элементарные представления о времени: последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
Дальнейшая работа: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10 (15-20); закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах; закрепить умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
План проведения совместной деятельности:
Вводная часть
- Введение в тему. Сюрпризный момент (получение письма).
- Разминка с мячом «Круглый год». Игровое упражнение «Отвечай, не зевай!».
Основная часть. Проблемная ситуация. Практическая часть.
- Задание1 «Геометрический лес».
- Задание 2 «Собери картинку».
- Физкультминутка
- Задание 3 «Болото Знаний».
- Задание 4 «Долина Головоломок»
- «Какой фигуры не хватает?»
- «Что лишнее?»
- «Числовой ряд»
- Посылка «Сюрприз»
Заключительная часть.
- Рефлексия. Подведение итогов. Самооценка детей.
Содержание образовательной деятельности:
Этап совместной деятельности, занятия | Временные затраты | Задания на этапах совместной деятельности Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
Вводная часть Организационный момент Создать атмосферу психологической безопасности и эмоциональной поддержки детей. Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | 2 мин | В. с детьми входит в зал, предлагает детям поздороваться с гостями и затем встать в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! В. обращается к детям: - Ребята, мы с вами зарядились хорошим настроением. Сегодня, когда я пришла к вам в сад, мне охранник, передал письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем его. | Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг. Затем выполняют вместе с педагогом движения в соответствии с текстом разминки - приветствия. | Организация детей. Формирование познавательной мотивации Эмоциональный настрой на занятие. |
Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия. Проектирование выхода из проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам. | 1 мин | В. открывает конверт и обращает внимание детей на то, кто написал это письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Я, Фея математики. Знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в посылке, посылка заперта на секретный код. Чтобы открыть посылку, вам придётся потрудиться, вы должны собрать цифры от 1 до 10. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы справитесь! В помощь высылаю карту с маршрутом». Ваша Фея Математики В. обращает внимание детей, что в письме есть звездочки, которые придадут детям силы в преодолении заданий, а в трудной ситуации могут воспользоваться для решения проблемы (обменять звездочку на подсказку). В. каждому ребенку выдает звездочку (прикрепляет на браслет). | Дети проявляют интерес к содержанию письма. Принимают проблемную ситуацию и пути ее решения. | |
3 мин | В. предлагает подготовиться к предстоящему путешествию через Игру - разминку «Круглый год». Игровое упражнение «Отвечай не зевай» В. бросает мяч и предлагает ответить на вопросы. Индивидуально обращается к каждому ребенку. Игра «Круглый год» - Сколько всего месяцев в году? (12) - Сколько всего времён года? Какие? (4 – зима, весна, лето, осень) - Какое сейчас время года? (Осень) - Назовите соседей осени? (Лето, зима) - Назовите осенние месяцы по порядку? (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Назовите пропущенный месяц? (декабрь, …, февраль. (Январь)) - Назовите пропущенный месяц? (октябрь, …, декабрь. (Ноябрь)) - Назовите соседей зимы? (Осень, весна) - Назовите весенние месяцы по порядку? (Март, апрель, май). - Назовите зимние месяцы по порядку? (Декабрь, январь, февраль). - Назовите соседей лета? (Весна, осень). - Назовите летние месяцы по порядку? (Июнь, июль, август). - Назовите все месяцы по порядку, начиная с сентябрь? (Дети передают мяч друг другу). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько дней недели? (7) - Сколько выходных? (2) - Назовите какой день недели наступает после вторника? (среда) - Назовите времена суток? (утро, день, вечер, ночь) | Вовлекаются в деятельность. Дети встают в полукруг, ловят мяч и отвечают на вопрос, возвращая мяч воспитателю. | ||
2 мин | В. обращает внимание, что в конверте лежит карта, которую предлагает рассмотреть. Показывает ее детям. В. ведет беседу с детьми по маршруту карты: - Ребята, сначала мы должны пройти «Геометрический лес», потом оказаться на полянке «Собери картинку», затем сделать математическую разминку и пройти через «Болото Знаний», затем попасть в «Долину Головоломок», а в конце маршрута нас будет ждать посылка «Сюрприз». | Вовлекаются в игровую деятельность. Дети рассматривают карту, знакомятся с маршрутом. | ||
Основная часть Закрепление детьми знаний пройденного материала. | 5 мин. | В.: - Ребята, вы готовы отправится в путешествие? (ответы детей). Молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте «Геометрический лес». Будьте внимательны. Задание 1 «Геометрический лес» В.: - Мы попали в загадочный «Геометрический лес» (плакат с лесом). Посмотрите пожалуйста, из каких фигур состоит наш лес (прямоугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, шестиугольник, трапеция, треугольник). Давайте посчитаем: - сколько ёлок; - сколько грибов под высокой ёлкой; - сколько грибов под низкой ёлкой; - сколько солнышек; - где находится птица (в правом верхнем углу); - где находится малая ёлка (в левом нижнем углу); - где находится пень (в правом нижнем углу); - где находится солнце (в левом верхнем углу); - что находится по центру. В. предлагает детям самостоятельно собрать картинку по образцу или при помощи схемы с контуром геометрических фигур. В.: - Молодцы! За то, что мы справились, Фея математики приготовила нам 3 числа. Что это за числа? (1,4 и 7). | Дети подходят и смотрят на плакат с лесом. Отвечают на вопросы. Собирают картинку по образцу или при помощи схемы с контуром геометрических фигур. | Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность. Дети приобретают опыт конструктивного взаимодействия со сверстниками и педагогом, самостоятельности. Дети закрепляют приобретенный опыт обогащения детской деятельности за счет ранее приобретенных умений и знаний. |
5 мин | В.: - Отправляемся дальше. И на пути у нас полянка «Собери картинку». Задание 2 «Собери картинку» В.: - Посмотрите, сколько полосок на них что-то изображено. Ребята, как вы думаете, что надо сделать с этими полосками. В.: - Все пазлы вы собрали! И за это нам Фея математики приготовила ещё 3 числа. Что это за числа? (2, 5, 6). | Участвуют в практической деятельности. Дети составляют из нескольких полосок одну картинку (у каждого ребенка своя картинка, дети выбирают картинку самостоятельно) | ||
1 мин | В.: - Ребята, наше путешествие долгое, поэтому давайте разомнёмся. «Физкультминутка» Ровно встали, подтянулись. Руками к солнцу потянулись. Руки в стороны, вперёд. Делай вправо поворот, Делай влево поворот. Приседаем и встаём, Руками пол мы достаём. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра. В.: - Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото «Знаний». | Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом. | ||
5 мин. | В.: - Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Болото Знаний». Задание 3. «Болото Знаний» В.: - Здесь Фея математики заколдовала кочки так, что не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать по каким кочкам можно перейти, вам нужно решить задачи и решение разместить на планшете. 1) Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2) 2) Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл. 2 – под берёзой, 1 – у осины, Сколько их было на ежике сильном? (3) 3) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) 4) Пять пушистых кошек Улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (6) 5)Пять цветочков у Наташи, И еще два дал ей Саша. Кто тут может сосчитать Сколько будет два и пять? (7) В.: - Теперь необходимо построиться в колонну по одному. Давайте еще раз напомним друг другу, на какие кочки можно наступать. При переходе через болото возможно наступать только на кочки с числами, которые получились в ответе задач (2, 3, 5, 6, 7). В.: - Ура! Все перебрались через болото «Знаний». Мы справились, и за это нам Фея математики приготовила еще 3 числа. Что это за числа? (3, 8 и 9). | Участвуют в практической деятельности. Дети составляют примеры на сложение и вычитание, свой ответ размещают на планшете. Далее строятся в колонну и переходят через «Болото Знаний» по кочкам с цифрами: 2, 3, 5, 6, 7 | ||
3 мин | В.: - Следующий пункт на карте «Долина головоломок». В. предлагает детям сесть за столы и выполнить задания. Задание 4 «Долина головоломок»
2. Что лишнее? 3. «Числовой ряд» Цифры все перемешаны. Нужно взять числа и выстроить в один числовой ряд и посчитать. Сколько 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9? В.: - Ура! Мы справились. И за это Фея математики отдала нам последнюю цифру (10). | Участвуют в практической деятельности. Дети выполняют задания. | ||
3 мин | Следующий пункт на карте Посылка «Сюрприз» В. раздает каждому ребенку по цифре и предлагает: - Ребята давайте проверим, все ли цифры нам вернула Королева математики. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы! Но что бы открыть посылку с сюрпризом, мы должны назвать секретный код. Это счет от 1 до 10 в обратном порядке. Молодцы и вот ваш приз, показывает содержимое посылки. (внутри посылки лежат раскраски и звездочки с эмоциями (веселый и грустный) | Дети называют числа обратном порядке в пределах 10. Дети открывают посылку и достают раскраски. | ||
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия | 3 мин | В. подводит итог занятия: качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Организует анализ цели детской деятельности, предлагает взять две звездочки (одну веселую, другую грустную) и разместить рядом с пунктами путешествия. Уточняет и совместно с детьми фиксирует знания в устной речи, организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?», «Что понравилось?», «За что можно себя похвалить?», «С чем у вас были трудности?», «Что было очень легко?», «Вам понравилось наше путешествие?» В.: - Спасибо всем, будем ждать новых интересных приключений. А сейчас мы с вами окажемся опять в детском саду. Повторяйте за мной. Раз, два, три- повернись В детский сад скорей вернись! | Рассказывают о том, что они делали. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассказывают о трудностях в процессе работы. Приобретают элементарные навыки самоконтроля, самооценки. Дают себе оценку, взяв «звездочку» с эмоциями. | Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...
Методическая разработка .Технологическая карта к занятию логопеда "В стране красивой речи""
Представлено содержание занятия...
Технологическая карта квест - игры «Спасатели щенячьего патруля» в подготовительной группе
Квест от англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета...
Методическая разработка "Технологическая карта к музыкально-тематическому занятию для детей младшей группы "Есть у Солнышка друзья"
Музыкально-тематическое занятие с использованием ЭОР "Есть у солнышка друзья" - совместное мероприятие детей и их родителей. Для приглашения родителей используются красочные буклеты. Д...
Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.
Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...
Методическая разработка образовательной деятельности квест-игра «Путешествие к Королеве Математики» с детьми старшей группы
Методическая разработка образовательной деятельностиквест-игра«Путешествие к Королеве Математики»с детьми старшей группы...