Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Путешествие в сазку"
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazku.docx | 319.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по теме:«ПУТЕШЕСТВИЕ В
СТРАНУ СКАЗОК».
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Путешествие в страну Сказок».
Возраст воспитанников:старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие.
Цель:формировать способность принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Задачи:
социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
познавательное развитие: формировать первичные представления о свойствах объектов, развивать воображение и творческую активность , любознательность и познавательную мотивацию;
речевое развитие: продолжать знакомство с детской литературой; развивать связную речь; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте;
художественно-эстетическое развитие: стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/примечание |
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, говорит, что они получили видеообращение и собрались для того, чтобы решить, что можно сделать. Предлагает посмотреть видеообращение: « Здравствуйте, ребята! Мы только что вернулись из страны Сказок…. Там такой беспорядок!!! Такая путаница!!! Все сказки перемешались и если не вернуть все на свои места, то они могут исчезнуть совсем! Только что мы смогли помочь семи гномам и теперь они пытаются вернуть все на свои места, но одним им не справиться! К сожалению пока мы не можем им помочь- у нас начинаются уроки. Вся надежда только на вас! Но помните! Попасть в сказку могут только те, кто в неё верит, кто умеет дружить, у кого доброе сердце! Помогите…!» Воспитатель интересуется у детей, что они поняли из обращения и согласны ли встретиться с трудностями? | Дети смотрят видеообращение, выражают собственные суждения. (проявление интереса к совместной деятельности, желание действовать в команде) |
Какие молодцы, теперь мы знаем, что вы не заблудитесь в сказочной стране |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
Какие будут предложения? | Воспитатель делает паузу, ждёт когда дети предложат сами решение проблемы «Чтобы помочь сказкам, нам нужно попасть в Сказочную страну» |
Как вы думаете, как мы можем это сделать? | Дети: «На ковре – самолёте, на сказочном поезде, на воздушном шаре, закрыв глаза и т. д.» Если есть предложения: Интересное предложение Да, так можно И так возможно Если нет предложений, можно предложить, «подтолкнуть»: У меня тоже есть идея А что если… |
Какая из идей вам больше нравиться? | |
Обратить внимание, что у нас мало времени. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей/ примечание |
На экране под звуки волшебства появляются сказочные гномы. В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. | Гномы пытаются вернуть все на свои места |
-Вы готовы помочь гномам? Гномы должны быть уверены, что мы не заблудимся в стране Сказок, поэтому хотят проверить насколько хорошо вы знаете сказки. На экране появляются загадки. Дети отгадывают загадки: В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Я на балу никогда не была, То голову принц от любви потерял. Лечит всех зверей подряд, Лечит взрослых и ребят, К вам спешит, когда болит, Добрый доктор… Подарит новое корыто И новый дом в придачу… Но если уж она сердита С ней вместе уплывёт удача! Исчезнет все и в море зыбком Растает золотая… Подарит новое корыто И новый дом в придачу… Но если уж она сердита С ней вместе уплывёт удача! Исчезнет все и в море зыбком Растает золотая… Баба Яга пошалила и не дала гномам сказать какой сказке нужна помощь. -Вы загадки разгадали! Молодцы! | Когда разгаданы все загадки на экране под музыку появляются герои-отгадки |
На экране появляется Баба Яга, все герои исчезают. |
|
Как же теперь узнать кому нужна помощь? Как вы думаете, где мы можем найти подсказку? | На экране слайд с изображением цветов, перед детьми стол на котором находится ёмкость с водой, бумажные цветы и много книг сказок. |
Опыт 1 «Цветы» Проведение: бумажные цветы (лепестки загнуты во внутрь цветка, в серединке написана буква) выкладываются в тарелку с водой. Объяснение: бумага производится из целлюлозы, которая составляет основу растений. Бумага вбирает в себя воду и расширяется, поэтому лепестки "раскрываются". В цветах находят буквы. | Дети опускают цветы в воду, лепестки раскрываются. Вопрос: какой цветок распустится самым первым, а какой последним? (цветы из разной бумаги и картона). Почему это произошло? Дети предлагают из найденных букв составитьназвание сказки- «Дюймовочка». |
Из всех книг дети находят сказку «Дюймовочка» в которой перепутаны страницы картинки, которые нужно выложить в определенной последовательности, по сюжету | Дети последовательновыкладывают картинки по сюжету сказки, пересказывают. |
На экране появляется гном и сундук. | Предлагают где может находиться подсказка. |
Дети находят сундук в котором лежат свеча, краски, белая бумага-письмо, губки, зеркальце. -Нужно прочитать послание, которое оставили гномики, тогда мы узнаем кому же ещё нужна наша помощь. -Как вы думаете, сможем ли мы прочитать письмо? -Мне кажется, я знаю, как можно прочитать письмо! Я хочу рассказать вам историю которая приключилась со мной. Мне было грустно и одиноко и вдруг кто-то погладил меня по спине. Вот так(погладить каждого). Я обернулась и никого не увидела. Немного испугалась, но кто-то сказал: «Не бойся я хочу с тобой подружиться и погладил меня по руке. Вот так. (погладить каждого по руке). Я повернула голову и увидела гномика. Он очень внимательно посмотрел на и спросил: «Почему ты грустишь?». А я не знала, что ответить, потому что не знала какой он-добрый или злой? Как же это можно узнать? Я так и сделала. Оказалось, что он обычный сказочный гномик.и кое чему меня научил. Хотите я и вас научу!? Для этого нам понадобится свечка и краска! Нанесите рисунок на листочек бумаги с помощью свечки. Посмотри ничего не видно! А сейчас возьмём кусочек губки и обмакнём её в краску, сейчас затонируем бумагу с помощью краски! Посмотрите, что у вас получилось! Эксперимент «Тайное письмо» | Предложения детей Ответы детей. Воспитатель предлагает каждому ребёнку листочек бумаги кусочек свечки, после нанесения рисунка, предлагает каждому кусочек губки и краску, помогает наносить тонировку на бумагу. Дети выполняют действия эксперимента, делятся впечатлениями Проявляют инициативу и самостоятельность в процессе эксперимента. Делают вывод по проделанному эксперименту. Читают тайное послание (ЗОЛУШКА). |
-А что же дальше делать? Как найти Золушку?Кто нам путь укажет? В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет? У кого его можно найти? | Ответы детей (волшебный клубок у бабы Яги) |
На экране появляется слайд-лес. Физминутка. | Дети под музыку идут «по лесу»: высоко поднимают ноги перешагивая кочки, идут «змейкой» вдоль ручейка, в полу приседе «под ветками» |
На экране появляется избушка на курьих ножках, в неё влетает баба Яга. -Что нужно, чтобы избушка к нам повернулась? Избушка поворачивается, на экране появляется новый слайд (в избушке сидит баба Яга, сестрица Алёнушка и братец Иванушка). | Дети говорят слова. На столе лежат нитки разной длинны и разного цвета, досточка из синтепона для рисования никами. |
-Посмотрите (слайд), баба Яга сейчас не одна. Как называется сказка?Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Ягуша стала добрее и отпустила детей? Вот теперь благодаря вам бабуля Ягуля стала добрее. Находят волшебный клубочек. | Дети передают друг другу волшебное зеркальце улыбаясь в него. Ласково называют Ягу. Делаютнитками на синтепонеоткрытку для бабушки. |
На экране появляется стена-препятствие, выпадает кубик. Баба Яга решила поиграть. Необходимо назвать соседей числа, чтобы преодолеть стену и продолжить путь. | Поочерёдно называют соседей числа. (Умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.) |
Волшебный клубочек указывает путь к Золушке.(слайд ) В очередной раз злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома, но чтобы она не сидела без работы, приготовили для неё много заданий. Мачеха приказала приготовить вкусный завтрак, для него Золушки нужны сырые яйца. Золушка берет корзинку сяйцам, но сестры перемешали сырые и вареные яйца вместе. | |
Опыт «Сырые, вареные яйца» Проведение: определить (вареное яйцо крутится, сырое – нет). Объяснить: в варёном яйце центр тяжести постоянный, поэтому оно и крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса, и центр тяжести все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом. | Дети делят сырые и варёные яйца, объясняют свой выбор. |
На столе ёмкости с обычной и солёной водой. Золушка так горько плакала, что не заметила как наплакала целый сосуд слез. И теперь не знает в каком сосуде вода обычная, а в каком солёная? Опыт «Определи ёмкость с солёной водой». | Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство солёной воды – удерживать предметы (воспользоваться яйцом). |
Мачеха оставила Золушке соль, краски, дала задание сделать подарки в баночках (окрасить соль, высушить ее и насыпать в сосуд разноцветными слоями). | Дети окрашивают соль, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе (умение обобщать, анализировать результаты своих действий и товарищей, высказывают свое мнение, делают выводы) |
Золушка выполняя работу случайно уронила колечко в бутылку. Опыт с магнитом Мне интересно твоё мнение Послушайте, что предлагает … | Дети должны догадаться достать колечко со дна бутылки с помощью магнита. |
Часы - Случилась беда! Для того, чтобы мы с вами смогли вернуться назад нужно исправить часы главной башне. А для этогонам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах. Проснулась Золушка в 6 часов. В 9 часов приготовила обед. А в 10 часов принялась за уборку. В полдень стирала белье. В 2 часа дня шила сёстрам наряды. В 7 часов провожала на бал. Пришла Фея на помощь в 8 часов. В полночь закончится все волшебство. | Дети показывают нужное время на часах. |
Дети «возвращаются» в детский сад и находят подарок-благодарность от жителей страны Сказок (настольный или магнитный театр). |
4этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Что и для чего мы делали? Скаким настроением работали? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось, а что показалось трудным? Благодаря чему у нас получилось? Что узнали? О чем расскажите дома? Что расскажите друзьям? Ребята, что было самым интересным? Что вам может пригодиться? | Спасибо за твоё мнение! Ты прав, было непросто! Очень смешно, согласна! Ты в этом разобрался Я тобой горжусь Ты сегодня много сделал! Я горжусь тем, что тебе это удалось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...