Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»
статья по математике (младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»

 

Цель:

- учить определять местоположение предметов относительно друг друга

- учить отвечать на вопросы

- развивать логическое мышление

- делать выводы

- умение вести себя в коллективе

- активизировать речевую деятельность

Задача:

- совершенствовать представления детей о пространственном положение предметов: впереди - сзади

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Виды деятельности:

- коммуникативная

- социализация

- познавательная

Оборудование и материалы:

- плоскостные герои сказки «Репка» по размеру от 5-7 см. и выше.

- книжка «Репка»

Игра: «Кто за кем?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня гость. Зайчик, он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовем с нами поиграть.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Дети рассаживайтесь на стульчики, и начинают петь песенку.

Зайка, зайка серенький

Зайка трусишка, деток боишься.

Воспитатель: Предлагаю детям послушать сказку «Репка» и вместе с зайчиком дети садятся около фланелеграфа. На фланелеграф выкладываю картинку «Репка», обращаю внимание, кто за кем тянет репу.

Воспитатель: «Вы знаете эту сказку?»

Дети: Да, это сказка «Репка».

Воспитатель: Кто же первым начал тянуть репку?

Дети: Дедушка

Воспитатель: А кто встал за дедушкой?

Дети: Бабушка

Воспитатель: А за бабушкой?

Дети: Внучка

Воспитатель: Кто же встал за внучкой?

Дети: Жучка

Воспитатель: А за Жучкой?

Дети: Кошка

Воспитатель: А кто встал за Кошкой и помог вытянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Предлагаю детям самим рассказать сказку «Репка» с помощью фланелеграфа.

Дети: Помещают на фланелеграф репку (остальные плоскостные фигуры лежат в произвольном порядке на нижнем уровне).

Воспитатель: Начинаю рассказывать

- Выросла репка большая - пребольшая! Кто же начал ее тянуть? Может быть мышка? Вот она прибежала! Располагаю мышку справа от репки.

- Кто из вас ребята со мной не согласен. Может быть бабка?

Дети: Нет, дед пришел первым

Воспитатель: Помещаю фигуру деда справа от репки и продолжаю. А у деда была собака – венный друг, она прибежала ему помогать. Показываю Жучку.

Дети: Нет, за дедом пришла помочь бабка!

Воспитатель: Ставлю фигуру бабки справа от фигуры деда.

Да, впереди был дед, а сзади, за ним – бабка, а потом, наверное пришла мышка?

Дети: Нет, за бабкой пришла внучка.

Воспитатель: Помещаю героев сказки друг за другом,на фланелеграф и обобщаю:

- Впереди – дед, сзади деда – бабка, а позади бабки – внучка! А за внучкой – кошка?

Дети: Нет не кошка, а Жучка собачка.

Воспитатель: Уточняю, значит, внучка впереди собаки, а сзади собаки кто?

Дети: Кошка

Воспитатель: Помещаю фигуру кошки на фланелеграф. Приглашаю всех детей к фланелеграфу. Кто же впереди всех стоит? А кто позади всех? Обращаюсь к каждому ребенку.

- Оля, покажи, впереди, кого стоит внучка? Ребенок показывает, помогаю ответить. Остальные дети повторяют вместе с ними;

- Внучка стоит впереди Жучки (и т. д.). Вот так все вместе дружно и вытянули репку;

Воспитатель: Приглашаю детей на коврик и предлагаю поиграть, обращаясь к каждому по очереди.

- Саша, встань впереди меня! Кира, встань впереди Саши, а ты Оля встань позади Киры! (отхожу в сторонку, Ваня, а ты где хочешь встать?

Ваня: Я хочу встать впереди Оли.

Таким образом, дети говорят о том, где находятся и встают по своему желанию впереди или сзади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кто за кем?» по сюжету сказки «Репка»

Цель:

- учить определять местоположение предметов относительно друг друга

- учить отвечать на вопросы

- развивать логическое мышление

- делать выводы

- умение вести себя в коллективе

- активизировать речевую деятельность

Задача:

- совершенствовать представления детей о пространственном положение предметов: впереди - сзади

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Виды деятельности:

- коммуникативная

- социализация

- познавательная

Оборудование и материалы:

- плоскостные герои сказки «Репка» по размеру от 5-7 см. и выше.

- книжка «Репка»

Игра: «Кто за кем?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня гость. Зайчик, он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовем с нами поиграть.

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Дети рассаживайтесь на стульчики, и начинают петь песенку.

Зайка, зайка серенький

Зайка трусишка, деток боишься.

Воспитатель: Предлагаю детям послушать сказку «Репка» и вместе с зайчиком дети садятся около фланелеграфа. На фланелеграф выкладываю картинку «Репка», обращаю внимание, кто за кем тянет репу.

Воспитатель: «Вы знаете эту сказку?»

Дети: Да, это сказка «Репка».

Воспитатель: Кто же первым начал тянуть репку?

Дети: Дедушка

Воспитатель: А кто встал за дедушкой?

Дети: Бабушка

Воспитатель: А за бабушкой?

Дети: Внучка

Воспитатель: Кто же встал за внучкой?

Дети: Жучка

Воспитатель: А за Жучкой?

Дети: Кошка

Воспитатель: А кто встал за Кошкой и помог вытянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Предлагаю детям самим рассказать сказку «Репка» с помощью фланелеграфа.

Дети: Помещают на фланелеграф репку (остальные плоскостные фигуры лежат в произвольном порядке на нижнем уровне).

Воспитатель: Начинаю рассказывать

- Выросла репка большая - пребольшая! Кто же начал ее тянуть? Может быть мышка? Вот она прибежала! Располагаю мышку справа от репки.

- Кто из вас ребята со мной не согласен. Может быть бабка?

Дети: Нет, дед пришел первым

Воспитатель: Помещаю фигуру деда справа от репки и продолжаю. А у деда была собака – венный друг, она прибежала ему помогать. Показываю Жучку.

Дети: Нет, за дедом пришла помочь бабка!

Воспитатель: Ставлю фигуру бабки справа от фигуры деда.

Да, впереди был дед, а сзади, за ним – бабка, а потом, наверное пришла мышка?

Дети: Нет, за бабкой пришла внучка.

Воспитатель: Помещаю героев сказки друг за другом,на фланелеграф и обобщаю:

- Впереди – дед, сзади деда – бабка, а позади бабки – внучка! А за внучкой – кошка?

Дети: Нет не кошка, а Жучка собачка.

Воспитатель: Уточняю, значит, внучка впереди собаки, а сзади собаки кто?

Дети: Кошка

Воспитатель: Помещаю фигуру кошки на фланелеграф. Приглашаю всех детей к фланелеграфу. Кто же впереди всех стоит? А кто позади всех? Обращаюсь к каждому ребенку.

- Оля, покажи, впереди, кого стоит внучка? Ребенок показывает, помогаю ответить. Остальные дети повторяют вместе с ними;

- Внучка стоит впереди Жучки (и т. д.). Вот так все вместе дружно и вытянули репку;

Воспитатель: Приглашаю детей на коврик и предлагаю поиграть, обращаясь к каждому по очереди.

- Саша, встань впереди меня! Кира, встань впереди Саши, а ты Оля встань позади Киры! (отхожу в сторонку, Ваня, а ты где хочешь встать?

Ваня: Я хочу встать впереди Оли.

Таким образом, дети говорят о том, где находятся и встают по своему желанию впереди или сзади.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок».

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у героев сказки «Теремок»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...