Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_puteshestvie_v_skazku_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 137»
Конспект
занятия по ФЭМП во второй младшей
группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Трушлякова Елена Александровна
Нижегородская область
г. Дзержинск
Этапы ОС | Содержание этапов |
1. Целеполагание | |
Форма образовательной ситуации | Непосредственная образовательная деятельность |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Вид детской деятельности | Игровой, познавательно-исследовательский |
Тема | «Путешествие в сказку» |
Цель | Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников. |
Задачи |
|
2. Предварительная работа | |
Чтение сказки «Колобок», беседа по чтению, дидактические игры: «Найди предмет (геометрические фигуры)», «Веселые матрешки (величина, подвижная игра «Найди свой домик». | |
3. Дидактическое оборудование | |
Демонстрационный материал: 4 маленьких зайца и один большой, волк, медведь, лиса, колобок; елочки: высокая и низкая; полоски дорожки: короткая (желтая) и длинная (коричневая); комплект геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) - по одной фигуре на каждого ребенка, 3 обруча и 3 картинки с большими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Раздаточный материал: карточки с двумя полосками с изображениями четырех зайчат на верхней полоске, к ним 4 плоские морковки – на всех детей. | |
4. Обогащение словарного запаса детей | |
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, рыжехвостая. | |
5. Методы и приёмы | |
Сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы: поиск колобка | |
6. Способы организации детей | |
Групповая, индивидуальная | |
7.Мотивационно-ориентировочная часть 8. Организация детской деятельности 9.Рефлексивно-оценочная часть | Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? А вот отгадайте в какую сказку мы попадем, слушайте загадку: Прямо с полки, за порог убежал румяный бок. Укатился наш дружок. Кто же это? Дети: Колобок. Воспитатель: Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Хлопнем дружно, раз, два, три. Сказка, дверь нам отвори! Воспитатель: Жили-были дед и баба на полянке у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Но случилась с ним беда — утащила колобка рыжехвостая лиса. Воспитатель: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? Дети: Поможем. Воспитатель: Скажите, а кого первого встретил на своем пути колобок? Дети: зайца. Воспитатель: Вот он! У него есть младшие братья — зайчата, и он просит нас накормить их. Воспитатель: Скажите, а это какой заяц? Дети: Большой. Воспитатель: А сколько больших зайцев? Дети: Один. Воспитатель: А это какие зайцы? Дети: Маленькие. Воспитатель: А сколько их? Дети: Много. Воспитатель: А кто может посчитать? Кирилл, посчитай зайчат. Дети: один, два, три, четыре. Всего четыре зайчика. Воспитатель: Что же любят кушать зайцы? Дети: морковку. Воспитатель: А вот и морковка. Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев? Дети: Положить каждому зайцу по одной морковке. Воспитатель: Посмотрите, как это сделаю я. Беру морковку правой рукой и выкладываю ее под первым зайчиком. Затем беру следующую морковку и выкладываю под вторым зайчиком и т. д. Выкладываем все морковки слева направо, друг за другом. Воспитатель: Всем зайкам досталась морковка? Дети: Всем. (Работа с раздаточным материалом). Воспитатель: А теперь накормите своих зайчиков, положите каждому зайчику по морковке (работа за столом) Воспитатель: Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат — столько и морковок. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. Воспитатель: А на пути стоят деревья. Что это за деревья? Дети: Елочки. Воспитатель: Одинаковые елочки по высоте? Дети: Разные. Воспитатель: Поставим елочки на одной линии, рядом друг с другом. Воспитатель: Кира, покажи, какая елочка выше. Скажем все вместе: «Первая елочка выше!» Значит она какая? (ответы детей). Эта елочка высокая. Повторим: «Высокая». Повтори, Милана (Высокая). А какая ниже? Да, вторая елочка ниже. Скажем все вместе: «Эта елочка ниже». Значит, она какая? (ответы детей). Эта елочка низкая. Повторим вместе: «Низкая». Стасик, повтори: низкая. Одна елочка (показывает)– высокая, а другая - …низкая. Физминутка. Игра «Найди свой домик». Воспитатель: Ребята, кого вторым встретил колобок? (волка) Воспитатель: Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь: назвать все геометрические фигуры. Кто выйдет к доске и назовет? Алеша, назови фигуры (Треугольник, круг, квадрат). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой домик». У вас у каждого на столе лежит фигура. Возьмите ее в руки. Звучит бубен, вы бегаете. Ударю в бубен 2 раза: вам надо будет найти свой домик. Молодцы, справились с заданием! Воспитатель: Кого третьим встретил колобок? (медведя). Знаете, что медведь зимой спит. А сейчас какое время года? (Весна). Правильно, весна! Мишка проснулся и повстречался нам на пути. Воспитатель: Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Какого они цвета? (Одна коричневая, другая желтая). Они одинаковые по длине? (Разные). А как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так! Правый конец коричневой полоски выступает, значит, она длиннее желтой, а желтая полоска короче коричневой. Владик, покажи и скажи какая полоска длиннее. (Коричневая полоска). Да, она длиннее. Давайте все вместе скажем: коричневая полоска длиннее. Значит, она какая? (Длинная). Скажем все вместе: Эта полоска длинная. Кира, покажи и скажи, какая полоска короче. (Желтая). Да, желтая полоска короче. Давайте все вместе скажем: эта полоска короче. Значит, она какая? (короткая). Давайте все вместе скажем: желтая полоска короткая. Повтори, Кирилл. (Эта полоска кроткая). Нам нужна длинная полоска. Какую выбираем? (коричневую). Воспитатель: А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок? Лиса: слышу, слышу, кто пришел? Дети: это мы — ребята. Лиса: — зачем пришли? Дети: Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке. Лиса: Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли…кого же вы встретили на своем пути, что делали? Ответы детей (встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, нашли длинную дорожку). Лиса: А вот и колобок. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и Колобка чаем угостят, да и нас в гости ждут. Воспитатель: А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова: Раз, два, три, четыре, пять В садик вернулись мы опять! — Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (ответы детей). В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".
Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятий по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: закрепление понятий "много", "один", " ни одного"....