Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Макина Мария Алексеевна

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема:

"Волшебное путешествие в сказку"

Цель:

закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группы

Тема:

"Волшебное путешествие в сказку"

Цель:

закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве.

Задачи:

1) закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закрепить основные цвета; ориентировку в пространстве: вверху - внизу, впереди - сзади; низкий - высокий; большой - маленький.

2) развивать умение видеть общий признак предметов группы.

3) формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться.

Материалы:

1) демонстрационный - игрушки: медведь, собака, утенок, курочка; 3 обруча, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, мягкий конструктор, большая пирамидка, "волшебная досточка".

2) раздаточный: геометрические фигурки, круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель - Ребята, мы вчера с вами читали сказки?

Дети - Да.

Воспитатель - Вот сегодня мы с вами попали в сказочную книжку, где на страничках живут сказки. Сказка начинается (на столе 3 домика из мягкого конструктора из основных цветов) .

Воспитатель - Стоит в поле теремок

Дети помогают - Он не низок, ни высок.

Воспитатель - Кто в теремочке живет, хотите узнать?

Дети - Да.

Воспитатель выставляет игрушки (медведь, собака, утенок, спрашивает кто самый большой?

Дети - Медведь

Воспитатель - Кто поменьше?

Дети - Собака

Воспитатель - А кто самый маленький?

Дети - Утенок

Воспитатель - Ребята, хотите узнать, кто в каком домике живет?

Дети - Да

Воспитатель вызывает 3-х детей, и говорит: тот, кто самый большой (медведь) живет в красном доме, тот, кто поменьше (собака) живет в зеленом доме, а кто самый маленький (утенок) в синем домике.

Дети выполняют задание, рассаживают зверей по домикам.

Воспитатель - Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель - Страничка меняется, другая сказка начинается.

Воспитатель выставляет стол, на котором стоит разноцветная башенка и мишка. Воспитатель, говорит детям о том, что мишка любит играть в прятки, предлагает детям поиграть. Мишка прячется.

Воспитатель - Где сейчас мишка?

Дети - За башенку, впереди башенки, с боку от башенки.

Воспитатель - А еще мишка любит подыматься по ступенькам.

Воспитатель - Где сейчас мишка?

Дети - На самой низкой ступеньке.

Мишка поднимается на вверх башенки.

Дети имитируют рукой как мишка подымается по ступенькам, и говорят: топ - топ - топ.

Воспитатель: А где сейчас мишка?

Дети - На самой высокой ступеньке.

Физминутка: 'Платье для наташки"

Это платье для Наташки

Красные горошки

А на платье два кармашка

Спрятали ладошки.

Дети пересаживаются за столы.

Воспитатель - А сейчас мы на страничке другой сказки.

Из - за домика появляется курочка.

Воспитатель:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко -ко - ко, ребятки вы не видели моих цыпляток?

Ребята, давайте поможем отыскать ее цыплят. Дети соглашаются. Воспитатель предлагает детям собрать цыплят из геометрических фигур:кругов и треугольников. Дети выполняют задание. Курочка радуется, что нашла своих цыплят.

Проводится игра

"Что бывает круглым? "

Ответы детей солнце, колесо, тарелка, кружок, глаз, серединка у цветка, голова.

Игра с движениями "Мы считаем"

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем, мы считать (руки спрятали за спину)

Ручка раз, и ручка два

Спрятали их от меня.

Ножка раз, и ножка два

Постоят они пока.

Раз коленочко одно, два коленочко другое.

Мы, пока с вами играли

Ушки мы не потеряли?

Ушко раз, и ушко два

Спрятали их от меня.

А сейчас мои ребятки

Поиграем с вами в прятки.

Глазик раз, и глазик два

Спрятались вы от меня?

Носик раз - и он один!

Ротик раз - и он один!

Животик раз - и он один!

А сзади кто спряталась

У нас? - спинка

И она - одна!

Воспитатель - Ребята, а в этой сказки есть волшебная досточка.

Воспитатель рисует геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) дети называют.

Проводится игра

"Чей домик"

Воспитатель выкладывает 3 обруча, в них лежат геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, раздает детям геометрические фигуры ;по сигналу дети занимают, каждый свой домик.

В конце занятия дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей что им понравилось больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Волшебный клубочек»

Цели:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине.Упражнять детей в счете и обозначении цифрой результатов счета.Упражн...

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Игра – путешествие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие».

Игра – путешествие по ФЭМП  во второй младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес». ОО «Познавательное развитие»....