Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_teremok.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича
во второй младшей группе «Путешествие по волшебной реке Уда, сказка Теремок»
Выполнила :воспитатель Будеева Ц.Д.
Проверила
С.Эрхирик 2023г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
Задачи:
Развивающие:
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Предшествующая работа: чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, знакомство с основными цветами.
Оборудование и материалы: Плоскостное изображение теремка с набором зверей, ИКТ. Разноцветные веревочки, цветные квадраты, разноцветные кружки . Ковролиновая основа с модульными элементами: Слонов (2 слона). На каждого ребенка разноцветные коврики , гномы , геометрические фигуры Воскобовича.
Ход НОД:
I.Организационный момент.
(воспитатель просит детей выбрать рисунок по своему настроению)
Дети рисуют на ламинированной картинке .(на картинке лицо девочки и мальчика)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
«Сайн байна !» - сказали
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:- Дети, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .
Воспитатель:- А хотите очутиться в сказке? Тогда я предлагаю отправится в путешествие .Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое?
Дети: Волшебное, сказочное.
Воспитатель: А поможет нам туда добраться вот такая волшебная река Уда .
Игра «ламинированная картина »
Дети рисуют фломастером за воспитателем.
Дети показывают рисунки, одновременно двигаются по группе за воспитателем и оказываются в волшебном лесу .
II.Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу.
Основная часть :
Показывает картину с теремком
Воспитатель: Вот по дорожке Мышка бежала, как мышка бежала? А как мышка говорит?
Теремок увидала (прикрепляется на ковролиновую основу для фиолетового леса, мышь). К теремку две тропинки ведут, разные по цвету и длине. И мышка задумалась: по какой же дорожке идти? (Две веревочки, из набора «Разноцветные веревочки», оформленные в виде тропинок, крепятся заранее на ковролиновую основу).
Воспитатель: Поможем мышке?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие тропинки по цвету?
Дети: Красная и синяя.
Воспитатель: Красная тропинка, какая по длине?
Дети: Красная длинная.
Воспитатель: Синняя тропинка, какая по длине?
Дети: Синяя тропинка, короткая.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Сравниваем приемом наложения. Накладываем одну тропинку на другую.
Воспитатель: Как вы думаете: по какой тропинке идти мышке, по длинной или короткой?
Дети: нужно идти по короткой тропинке.
Воспитатель: почему?
Дети: По короткой тропинке мышка быстрее дойдет до теремка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать.
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота (на коврограф прикрепляется изображение лягушки)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: беда!
Помогите, детвора!
Поможем Лягушке бусы собрать?
Воспитатель: ребята, у лягушки осталась фотография ее любимых бус.
На коврограф прикрепляется образец (картинка с бусами) и набор «разноцветные кружки».
Воспитатель:дети, какого цвета бусинки на бусах? Нам нужно быть очень внимательными, чтобы помочь лягушке и ничего не перепутать.
Воспитатель: Смотрите, я беру желтую бусины и прикрепляю ее на коврограф, теперь беру синюю бусину .Теперь , ребята возьмите вы желтую бусины и прикрепите ее на мини ларчик, затем какого цвета бусина нам понадобиться? Продолжите ряд , и не забывайте смотреть на фотографию бус.
Воспитатель: Молодцы ребята, лягушка очень рада тому, что вы помогли ей собрать ее любимые бусы и благодарит вас за помощь.
Прискакала она к теремку.
Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
Воспитатель: Как по дорожке Зайка бежит (на ковролиновой основе появляется изображение зайки).И встретил зайка в лесу слонов.
Воспитатель: Сколько всего слонов?
Дети: Много.
Воспитатель: Слоны какие большие или маленькие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте, ребята поможем Зайчику. Надо распределить кружочки между слонами большим и маленьким .
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы и выполнить задание . Согласны ?
Дети: Да.
Физ. минутка
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием . Теперь и зайка может в теремке жить. Прискакал зайка к Теремку и стали они все вместе жить.
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, Лиса (На ковролиновой основе появляется лиса).
Воспитатель от имени Лисы:
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
Воспитатель: Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».
Она приготовила для игры флажки разных цветов.
(Цветные квадраты ( приложение к развивающей игре Воскобовича коврографу «Ларчик»). Квадраты прикрепляются на коврограф.
Воспитатель (Лиса): Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). Наступила ночь, все закрыли глаза (убирает один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется).
Воспитатель: Спасибо, Лисичка за игру.
Воспитатель:По берегу нашей реки Уда бежит Волчок серый бочок.(появляется изображение волка на ковролиновой основе). Волк встречает 4 гнома.
Воспитатель:А теперь ,ребята надо помочь Волку, найти для каждого гномика дом.(геометрические фигуры разных цветов)
Дети: подходят к столу для выполнения задания.
Воспитатель:Спасибо, Волчок за игру.
Артикуляционная гимнастика по мнемотаблице.(дети читают стихи)
Стихотворение «Весна»
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет (появляется изображение медведя на ковролиновой основе).
Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Воспитатель: Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: медведь не влезет в теремок, потому что он большой, а в нем и так много зверей.
Воспитатель: Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице!
(Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: А из чего можно построить домик для мишки?
Дети: из пластилина, из бумаги, из конструктора.
Воспитатель: А давайте для Мишки построим теремок из волшебных треугольников? (Воспитатель раздает по три треугольника каждому ребенку).
(Работа с трехцветным треугольником Воскобовича).
Воспитатель: Посмотрите , с этим треугольником можно играть , если сложить его стороны , то могут получиться разные фигуры. Попробуем сложить квадрат чтобы получился домик?
Молодцы! (Задание сопровождается показом). Мишка очень доволен своим новым домиком! Ну а нам пора возвращаться домой.
Воспитатель: Вот мы и помогли жителям сказки теремок и нам пора возвращаться в детский сад «Ручеек». Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова. Раз, два, три, мы из сказки в сад пришли.
Рефлексия
Героям какой сказки мы помогали? Что мы для них сделали? Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
«До свидание !»
«Баяртай !» хором
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Формирование элементарных математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".
Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятий по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...