Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «МИЛЯШ»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Кунашак 2019г.


Цель:

Продолжать развивать математические способности в младшем дошкольном возрасте.

Образовательные задачи:

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов; закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый ); закреплять понятия один, много; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Развивающие задачи:

Развитие мыслительной и логической деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитание самостоятельности, активности, желание оказывать помощь сказочному персонажу. Активизация словаря.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методические приемы:

  • Наглядные (показ и демонстрация)
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос – ответ)
  • Игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры)
  • Здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза, психогимнастика)
  • Практические (упражнения)

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений, физкультминуток.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся подмигнем

И играть начнем.

Ведущая: Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (теремок, три медведя)

А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке?

А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем. Слушайте загадку:

Прямо с лавки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (колобок)

Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям.

- Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

 Музыка: «В гостях у сказки»

(На доске: дом, дед, баба, колобок)

Ведущая: Жили – были дед и баба на полянке у реки. И любили очень – очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжехвостая лиса.

Ведущая: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (поможем)

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кого встретил на своем пути колобок? (зайца, волка, медведя)

А где живут эти звери? (в лесу) Значит нам надо в лес.

Лес далеко.

Ребята, как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (на поезде, на машине, на автобусе)

Правильною в лес мы отправимся сейчас на автобусе.

А теперь давайте займем места в нашем автобусе.

 ( Музыка: «Хорошо на свете солнышко свети»)

Ведущая: Вот мы и приехали в лес. Оставляйте билетики на своих местах и выходите из автобуса. Послушайте как поют птицы.

(Дети отвернуты, раскладываем цветы)

( Музыка леса)

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая здесь чудесная полянка

Распустились тут цветы небывалой красоты.

Сколько цветков? (много)

Какие они? (разноцветные)

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Правильно! Ребята, смотрите, а вот и бабочки.

Сколько бабочек? (много)

Давайте возьмем по одной бабочке.

Сколько Лиза у тебя бабочек? (одна) и. т. д

Сколько осталось бабочек? (ни одной)

Ребята, давайте поиграем (музыка для игры с бабочками)

Пока звучит музыка мы будем летать с бабочками а как музыка закончится вы сажаете бабочек на цветы.

Надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.

(синюю на синий цветок и т. д.)

Молодцы, правильно рассадили бабочек. Ну, нам пара идти дальше.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кого первого встретил на своем пути колобок (зайца)

Смотрите, а вот и зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Ведущая: Здравствуй, зайка.

Зайка: Ребята, у меня есть младшие братья - зайчата. Я приготовил для них угощение, помогите мне пожалуйста, раздать угощение зайчатам.

Ведущая: Ну что, ребята, поможем зайчику (да)

А что любят кушать зайчата? (морковку)

Вот морковку им мы сейчас и раздадим.

Садитесь пожалуйста за столы.

У каждого есть карточка, на которой нарисованы зайчики и у каждого есть чашечка, в которой лежат морковки.

Сколько зайчат? (много)

Сколько морковок? (много)

Теперь нам с вами надо угостить всех зайчат, а для этого мы каждому зайчику дадим по одной морковке.

Посмотрите, как это делаю я, а вы выкладывайте на своих карточках не торопясь.

Правой рукой, слева на право мы будем с вами давать зайчикам по одной морковке.

Берем одну морковку и дадим ее первому зайчику.

Берем следующую морковку.

Возьмите пожалуйста в руку морковку, и скажите, сколько морковок вы взяли (одну)

Дадим ее следующему зайчику.

Теперь возьмем еще одну морковку и дадим следующему зайчику.

Ребята, мы всем зайчатам дали по морковке (нет)

Сколько зайчиков осталось без морковки (один)

А сколько морковок осталось в чашечке (одна)

Возьмите морковку и дайте ее зайчику.

Теперь у всех зайчат есть по морковке (Да)

А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

(сколько зайчат – столько и морковок. Морковок и зайчат поровну)

А сколько морковок осталось в чашечках? (ни одной)

Правильно, «ни одной». Давайте скажем хором «ни одной»

Ведущая: А теперь, я предлагаю вам, немножко отдохнуть и поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.

Физминутка: Лапки вверх, лапки вниз (руки вниз)

Потихоньку поклонись

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал заинька скакать.

Ведущая: Молодцы! Зайчику помогли.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кого вторым встретил колобок (волка)

А вот и волк.

Волк: Здравствуйте, ребята.

Ведущая: Здравствуй, волк. Ты почему такой грустный?

Волк: Учусь я, ребята, в лесной школе и задали мне задание: «Выучить название геометрических фигур», но я совсем запутался

Скажите, как называются эти геометрические фигуры и чем они отличаются.

(показывают, а дети называют)

(круг -нет углов, квадрат- 4угла и 4 стороны, треугольник- 3 угла)

Ведущая: Молодцы!

Волк: Спасибо, ребята! Я теперь заполнил название геометрических фигур.

Ведущая: Ну вот, волку мы тоже помогли. Ребята, давайте внимательно подумаем и скажем: кого третьим встретил колобок?

(медведь)

А вот и мишенька идет.

Ведущая: Здравствуй, мишка!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Ходил я в лес, набрал целую корзину грибов, да вот столкнулся и уронил корзинку, все мои грибы и рассыпались.

Ведущая: Ребята, поможем мишке собрать грибы (Да)

Посмотрите, сколько грибов? (много)

А все ли они одинаковые по величине? (нет)

Ведущая: Правильно, грибы разные по величине; большие и маленькие.

Ведущая: А вот и корзинки, куда надо собирать грибы

Корзинки одинаковые по величине (нет)

А какие они? (одна большая, другая маленькая)

Ведущая: Мишка просит разложить грибы по корзинкам:

большие – в большую;

маленькие – в маленькую.

Ведущая: Давайте возьмем по одному большому и по одному маленькому грибочку.

Посмотрите на свои грибы:

Покажите большой гриб (показывают)

Покажите маленький гриб (называют).

(у воспитателя тоже грибы)

(воспитатель первый раскладывает по корзинкам. Сопровождает действие речью).

Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка какая? (маленькая)

Ребята, большой грибок я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую.

(дети раскладывают грибы по корзинкам)

Ведущая: Вот мы и помогли мишке: большие грибы положили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Медведь: Спасибо, ребята.

Ведущая: Ребята, смотрите, река, а за рекой и дом лисы виднеется.

Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (нет)

А почему (река широкая)

Ведущая: Что же нам делать? Ой, смотрите, на берегу две дощечки лежат. А какие они по длине?

(одна длинная, другая - короткая)

А какую дощечку нам надо взять, чтобы перейти через речку? (длинную)

(А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая? Способом наложением)

(Дети переходят по дощечке)

Ведущая: А вот и домик лисы.

Что –то тихо, наверное лиса спит. Надо ее разбудить. Давайте я буду показывать картинки, а вы хлопать сколько раз, сколько предметов на картинке.

Лиса: Слышу слышу, кто пришел (это мы ребята)

Лиса: Зачем пришли? (за колобком. Хотим вернуть его обратно бабушке и дедушке)

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу вы ребята хорошие.

Только сначала скажите, кого вы встретили на своем пути? Что делали?

(ответ детей)

Встретили мы зайца, волка, медведя. Угостили зайчат морковкой, помогли волку разобраться в геометрических фигурах; помогли мишке собрать грибы.

Лиса: А вот вам и ваш колобок. Жалко мне его кушать было, уж очень он веселый, хороший.

Ведущая: Спасибо, лиса.

Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и скажите волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять!

Вот мы в садике опять!

Ведущая: Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествовать? Давайте дедушке и бабушке отнесем колобок.

Дед и баба: Спасибо вам ребята за колобок, а мы для вас тоже приготовили угощения (отдают угощения).

До свидания, ребята (до свидания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".

Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятий  по ФЭМП: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок»

Конспект занятий с целью создания условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепление понятий "много", "один", " ни одного"....