Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Планируемый результата: дети различают и называют шар и куб.

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

 

12мин

1

Игровое упражнение

"Найди шар, куб".

3мин

2

Игровое упражнение

«Спрячь куб (шар)».

4мин

3

Физминутка

«Мячик»

2мин

4

Игровое упражнение

"Разложи в коробки"

3мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

 

I Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

II Основная часть. 

1.Игровое упражнение "Найди шар, куб".

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

2.Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

3. Физминутка  «Мячик»

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

 

4.Игровое упражнение "Разложи в коробки"

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?»(Большие и маленькие.)

III Заключительная часть. Итог. Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Кто в гости приезжал? Что привез в грузовике?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь

Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое развитие"

Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Программное содержание

• Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал. Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Планируемый результата: дети различают и называют шар и куб.

Структура занятия

I

Вводная часть. 

Сюрпризный момент

2мин

II

Основная часть

12мин

1

Игровое упражнение

"Найди шар, куб".

3мин

2

Игровое упражнение

«Спрячь куб (шар)».

4мин

3

Физминутка

«Мячик»

2мин

4

Игровое упражнение

"Разложи в коробки"

3мин

III

Заключительная часть.

Итог.

1мин

Длительность занятия 15минут

Ход занятия

I Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики, и спрашивает: «Кто к нам приехал? (Дети рассматривают мишку.) Что привез мишка в грузовике?»

II Основная часть. 

1.Игровое упражнение "Найди шар, куб".

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар): «Что вы нашли? Какого цвета шар?»

Воспитатель просит показать, что можно делать с шаром. (Катать.)

Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)

2.Игровое упражнение «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

3. Физминутка  «Мячик»

Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении)

Переложите мячик в левую руку.

Поднимите мячик над головой.

Спрячьте за спину.

Держите мячик перед собой.

Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

4.Игровое упражнение "Разложи в коробки"

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубов)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?»(Большие и маленькие.)

III Заключительная часть. Итог. Мишка благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Кто в гости приезжал? Что привез в грузовике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Декабрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...