Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Материал помогает создавать условия для формирования элементарных математических представлений в игровой,доступной детям форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Цель: Создавать условия для формирования элементарных математических представлений об основных свойствах объектов окружающего мира по цвету, форме.
Задачи:
-совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); закреплять знание основных цветов;
-побуждать детей к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов по цвету, величине и длине;
-развивать умение детей видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
-развивать активную речь детей;
-воспитывать у детей интерес к математике, умение слушать воспитателя.
Материалы:
-бумажные цветы и корзины (зеленого, синего, красного, желтого цвета);
-домики и окошки разной геометрической формы (квадрат, треугольник, круг) и цвета по числу детей для игрового упражнения;
- колпачки;
-силуэты трех медведей из сказки «Три медведя» и три круга разного диаметра;
-две дорожки разной длины;
- иллюстрации из сказки «Теремок»
Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни.
- Дети, к нам в гости пришел расстроенный козленок. Он потерялся и не может найти свою сказку. Мы поможем ему попасть домой?
- Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпачки и перенесемся в сказку. (звучит музыка).
- Гометрические фигуры.
Показ иллюстрации из сказки «Теремок».
-Отгадайте, в какой сказке мы оказались? Стоял в поле …(теремок)
-Правильно, а какие звери в нем живут? (Перечисляют)
Показ иллюстрации, где медведь сломал теремок.
-Что же теперь делать, ребята?
-У нас же есть волшебные фигуры, построим из них новый теремок!
Детям предлагаются фигуры большой квадрат, треугольник, маленькие квадраты. Составляют домик из фигур.
-Молодцы, ребята! Но это не моя сказка,- сказал козленок,- но очень хорошо, что вы зверям помогли.
-Ну, а теперь отправимся дальше.
- Группировка по величине.
-А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
На мольберте три медведя и три тарелки разной величины.
-Давайте вспомним, как звали медведей?
-Одинакового ли роста медведи?
-Кто из них самый большой?
-А какого роста Настасья Петровна?
-Кто самый маленький?
-А вот и тарелки для медведей. На какую фигуру они похожи?
-Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
-А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
-Подумайте, какая тарелка для Михайло Ивановича? Давайте положим тарелки друг на друга, чтобы узнать, какая самая большая.
-А какая для Настасьи Петровны?
-А для Мишутки? Да, самая маленькая!
-Правильно, Михайло Иванович большой – он ест из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше – она ест из средней, а Мишутка самый маленький – он ест из самой маленькой тарелочки.
-Ребята, а наш козленок из этой сказки?
-Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физкультминутку.
- Физкультминутка. Ориентировка в пространстве.
Три хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Руки мы за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
-А теперь нам пора дальше отправляться. (звучит музыка).
- Группировка по цвету.
Попадаем на полянку, усыпанную цветами.
-Жили-были Коза с козлятами. Жили они, играли, резвились, на полянке гуляли, травку щипали. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета эти цветы?
-Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эти корзины? Разложите цветы в корзинки по цветам.
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
-Ребята, давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок попал не в свою корзинку. Надо положить его в корзину, такого же цвета.
-Ура, ура это же моя сказка! - воскликнул козленок, - только я боюсь, что сейчас прибежит волк и съест моих братьев и сестер!
- Группировка по протяженности.
-Чтобы запутать волка, давайте отправим его по длинной дорожке, а сами пойдем по короткой.
Перед детьми 2 дорожки: длинная и короткая.
-По какой дорожке мы с вами пойдем? Как узнать какая дорожка короче?
-Теперь волк не догонит козлят!
-Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, увидимся в сказке! Козленок прощается.
- Подведение итогов.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие.
-Что вам понравилось наше путешествие? А что запомнилось? Почему?
-Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужна большая тарелка, а для маленького? (ответы). Что круг похож и на солнышко, и на колесо. Собрали все цветы на сказочной поляне. И козленка вернули домой.
-А теперь нам пора возвращаться. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
- Сюрпризный момент.
-Посмотрите, что это? Яблочки. Круглые, как тарелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель :Никитина Людмила
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Ска́зка — один из жанров фольклора либо художественной литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом. Ска...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражня...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речив младшей группе«Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка&raq...