"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.
Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;
познакомить с составом числа 9 из двух меньших, используя палочки Кюизенера;
учить уравнивать неравные множества двумя способами;
закрепить понятие количественный и порядковый счёт;
закрепить знания о космосе, первом космонавте и планетах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
«Космонавтом стать хочу»
Непрерывная образовательная деятельность
«Познавательное развитие ФЭМП»
с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
Составитель
воспитатель высшей квалификационной категории
Калинова Ирина Николаевна
Санкт-Петербург
2022 год
Цель:
Создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Развивать лексическую сторону речи.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи.
Коррекционно-обучающие задачи:
- Познакомить детей с числом и цифрой 9.
- Познакомить с составом числа 9 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.
- Учить уравнивать неравные множества двумя способами (добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы).
- Закрепить понятие количественный и порядковый счёт.
- Закрепить знания о космосе, первом космонавте и планетах.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Обогащать словарь детей.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать внимание, память, логическое и комбинаторное мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать партнёрские отношения.
- Воспитывать уважение к людям героической профессии - космонавт.
Предварительная работа:
- Беседа «Этот загадочный космос»
- Заучивание стихов о космосе, планетах и первом космонавте.
- Решение логических задач.
Материалы и оборудование:
- Аудиозаписи: «Я верю, друзья!», «Космическая песня».
- Наглядный материал: модель «Ракета», иллюстративный материал на тему «Космос», «Число и цифра 9», «На что похожа цифра 9».
- Палочки Кюизенера + карточки «лесенка».
- Игра «Сложи узор» + карточки «ракета».
- Раздаточный материал: картинки с космонавтами и ракетами; квадраты, разделённые на части для закрашивания цифры 9; «соедини точки по порядку».
- Д/и «Сложи и посчитай».
- Мяч.
«Космонавтом стать хочу»
Дети входят в группу под песню «Я верю, друзья!» в исполнении В. Трошина и образуют полукруг.
I – «Вводная часть»
Воспитатель
12 апреля 1961 года был совершён первый полёт в космос.
А кто его совершил?
Дети
Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель
С тех пор наша страна каждый год отмечает этот праздник.
Как он называется?
Дети
День Космонавтики и Авиации.
Выходят 2 ребёнка.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счёту будешь ты?
Воспитатель
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Выходит 1 ребёнок.
Мы мечтаем о ракетах,
О полётах, о Луне,
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
Воспитатель
Хотите стать космонавтами...
А какие должны быть космонавты?
Дети
Здоровые, спортивные, сильные, выносливые, умные, дисциплинированные, находчивые, трудолюбивые, внимательные.
II – «Разминка»
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт с мячом в центре.
Воспитатель
У меня в руках разноцветная планета.
Она принесла нам первое задание: назвать следующее число, внимательно послушав, как я его назвала – по количеству или по порядку.
Игра «Назови следующее число»
(с мячом)
Воспитатель приглашает детей за столы.
III – «Число и цифра 9»
Воспитатель
Сколько всего планет в солнечной системе?
Дети
В солнечной системе 9 планет.
Воспитатель
Давайте назовём их.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон…
Аркадий Хайт
Воспитатель
Не случайно мы вспомнили названия планет, потому что сегодня на занятии у нас новое число. Как вы думаете какое?
Дети
Число 9.
Воспитатель
Как получить новое число?
Дети
Чтобы получить новое число, нужно к предыдущему прибавить 1.
Воспитатель
Значит, как можно получить число 9?
Дети
Чтобы получить число 9, нужно к 8 прибавить 1.
Воспитатель
Состав числа 9 нам помогут узнать наши «волшебные» палочки Кюизенера.
- Палочка какого цвета обозначает число 9? (синяя)
- Какое число идёт перед числом 9? (8)
- Палочка какого цвета обозначает число 8? (малиновая)
9 – это 8 и ...
- Палочка какого цвета обозначает число 1? (белая)
- Какое число идёт перед числом 8? (7)
- Палочка какого цвета обозначает число 7? (чёрная)
9 – это 7 и ...
- Палочка какого цвета обозначает число 2? (розовая)
- Какое число идёт перед числом 7? (6)
- Палочка какого цвета обозначает число 6? (фиолетовая)
9 – это 6 и ...
-Палочка какого цвета обозначает число 3? (голубая)
- Какое число идёт перед числом 6? (5)
- Палочка какого цвета обозначает число 5? (жёлтая)
9 – это 5 и ...
- Палочка какого цвета обозначает число 4? (красная)
Воспитатель
Смотрим на наши палочки и повторяем состав числа 9.
Физминутка
(аудиозапись «Космическая песня»
Музыка Ю. Кудинов Слова Е. Щепотьева)
IV – «Больше, меньше, равно»
Воспитатель
- Положите перед собой 9 ракет.
- Под каждой ракетой положите космонавта.
- Что можете сказать о количестве ракет и космонавтов? (поровну, одинаковое количество; ракет столько же, сколько космонавтов; космонавтов столько же, сколько ракет)
- Уберите одного космонавта?
- Ракет больше или меньше, чем космонавтов? (ракет больше, чем космонавтов)
- Космонавтов больше или меньше, чем ракет? (космонавтов меньше, чем ракет)
- Что можно сделать, чтобы их снова стало поровну? (добавить 1 космонавта, убрать
1 ракету)
V – «Цифра 9»
1.
Воспитатель
Новое число приносит новую цифру.
Число 9 и цифра 9.
- Чем отличается число от цифры? (число мы говорим и слышим, цифры мы видим и пишем)
- На что похожа цифра 9?
2.
Воспитатель
Перед вами квадраты, разделённые на части.
Раскрасьте только те частички, в которых есть цифра 9.
Что получилось?
3.
Воспитатель
Соедините цифры по порядку.
Что получилось?
4.
Воспитатель
Теперь вы знаете числа и цифры от 0 до 9.
Достаньте из конвертов пазлы и сложите их в правильном порядке.
Что получилось?
VI – Игра «Сложи узор»
Воспитатель
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
- Сложите из кубиков ракету по образцу на карточке.
VII – «Итог»
Воспитатель
Ребята, вам понравилось занятие?
Что нового узнали?
Какие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...
Совместная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Грибы»
Цель: расширять представление детей о грибах...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"
Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...