"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
методическая разработка по математике (старшая группа)

Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.

Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;

познакомить с составом числа 9 из двух меньших, используя палочки Кюизенера;

учить уравнивать неравные множества двумя способами;

закрепить понятие количественный и порядковый счёт;

закрепить знания о космосе, первом космонавте и планетах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

«Космонавтом стать хочу»

Непрерывная образовательная деятельность

«Познавательное развитие ФЭМП»

с детьми старшей группы

компенсирующей направленности

Составитель

воспитатель высшей квалификационной категории

Калинова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2022 год

Цель:

Создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развивать лексическую сторону речи.
  2. Формировать грамматический строй речи.
  3. Развивать и совершенствовать звуковую культуру речи.

Коррекционно-обучающие задачи:

  1. Познакомить детей с числом и цифрой 9.
  2. Познакомить с составом числа 9 из двух меньших, используя палочки Кюизенера.
  3. Учить уравнивать неравные множества двумя способами (добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы).
  4. Закрепить понятие количественный и порядковый счёт.
  5. Закрепить знания о космосе, первом космонавте и планетах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Обогащать словарь детей.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания.
  3. Развивать внимание, память, логическое и комбинаторное мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать партнёрские отношения.
  2. Воспитывать уважение к людям героической профессии - космонавт.

Предварительная работа:

  • Беседа «Этот загадочный космос»
  • Заучивание стихов о космосе, планетах и первом космонавте.
  • Решение логических задач.

Материалы и оборудование:

  • Аудиозаписи: «Я верю, друзья!», «Космическая песня».
  • Наглядный материал: модель «Ракета», иллюстративный материал на тему «Космос», «Число и цифра 9», «На что похожа цифра 9».
  • Палочки Кюизенера + карточки «лесенка».
  • Игра «Сложи узор» + карточки «ракета».
  • Раздаточный материал: картинки с космонавтами и ракетами; квадраты, разделённые на части для закрашивания цифры 9; «соедини точки по порядку».
  • Д/и «Сложи и посчитай».
  • Мяч.

«Космонавтом стать хочу»

Дети входят в группу под песню «Я верю, друзья!» в исполнении В. Трошина и образуют полукруг.

I – «Вводная часть»

Воспитатель

12 апреля 1961 года был совершён первый полёт в космос.

А кто его совершил?

Дети

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель

С тех пор наша страна каждый год отмечает этот праздник.

Как он называется?

Дети

День Космонавтики и Авиации.

Выходят 2 ребёнка.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счёту будешь ты?

Воспитатель

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Выходит 1 ребёнок.

Мы мечтаем о ракетах,

О полётах, о Луне,

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

И хотим мы целой группой

В эту школу поступить.

Воспитатель

Хотите стать космонавтами...

А какие должны быть космонавты?

Дети

Здоровые, спортивные, сильные, выносливые, умные, дисциплинированные, находчивые, трудолюбивые, внимательные.

II – «Разминка»

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт с мячом в центре.

Воспитатель

У меня в руках разноцветная планета.

Она принесла нам первое задание: назвать следующее число, внимательно послушав, как я его назвала – по количеству или по порядку.

Игра «Назови следующее число»

(с мячом)

Воспитатель приглашает детей за столы.

III – «Число и цифра 9»

Воспитатель

Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети

В солнечной системе 9 планет.

Воспитатель

Давайте назовём их.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон…

                     Аркадий Хайт

Воспитатель

Не случайно мы вспомнили названия планет, потому что сегодня на занятии у нас новое число. Как вы думаете какое?

Дети

Число 9.

Воспитатель

Как получить новое число?

Дети

Чтобы получить новое число, нужно к предыдущему прибавить 1.

Воспитатель

Значит, как можно получить число 9?

Дети

Чтобы получить число 9, нужно к 8 прибавить 1.

Воспитатель

Состав числа 9 нам помогут узнать наши «волшебные» палочки Кюизенера.

- Палочка какого цвета обозначает число 9? (синяя)

- Какое число идёт перед числом 9? (8)

- Палочка какого цвета обозначает число 8? (малиновая)

9 – это 8 и ...

- Палочка какого цвета обозначает число 1? (белая)

- Какое число идёт перед числом 8? (7)

- Палочка какого цвета обозначает число 7? (чёрная)

9 – это 7 и ...

- Палочка какого цвета обозначает число 2? (розовая)

- Какое число идёт перед числом 7? (6)

- Палочка какого цвета обозначает число 6? (фиолетовая)

9 – это 6 и ...

 -Палочка какого цвета обозначает число 3? (голубая)

- Какое число идёт перед числом 6? (5)

- Палочка какого цвета обозначает число 5? (жёлтая)

9 – это 5 и ...

- Палочка какого цвета обозначает число 4? (красная)

Воспитатель

Смотрим на наши палочки и повторяем состав числа 9.

Физминутка

(аудиозапись «Космическая песня»

Музыка Ю. Кудинов   Слова Е. Щепотьева)

IV – «Больше, меньше, равно»

Воспитатель

- Положите перед собой 9 ракет.

- Под каждой ракетой положите космонавта.

- Что можете сказать о количестве ракет и космонавтов? (поровну, одинаковое количество; ракет столько же, сколько космонавтов; космонавтов столько же, сколько ракет)

- Уберите одного космонавта?

- Ракет больше или меньше, чем космонавтов? (ракет больше, чем космонавтов)

- Космонавтов больше или меньше, чем ракет? (космонавтов меньше, чем ракет)

- Что можно сделать, чтобы их снова стало поровну? (добавить 1 космонавта, убрать

1 ракету)

V – «Цифра 9»

1.

Воспитатель

Новое число приносит новую цифру.

Число 9 и цифра 9.

- Чем отличается число от цифры? (число мы говорим и слышим, цифры мы видим и пишем)

- На что похожа цифра 9?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/02bb/000175d2-8ae31272/img24.jpg                                 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ea7/00098486-a4df753d/img16.jpg

2.

Воспитатель

Перед вами квадраты, разделённые на части.

Раскрасьте только те частички, в которых есть цифра 9.

Что получилось?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0edf/00005cfe-5f849674/hello_html_m363c74a5.png

3.

Воспитатель

Соедините цифры по порядку.

Что получилось?

https://sun9-23.userapi.com/impg/5lgX9l0_oS2xufrFHLgOKPy3MvSKmGoMddfokA/b-Rg8ywcNpk.jpg?size=774x1080&quality=95&sign=764fd8994a905749f9a0f3b635282a76&type=album

4.

Воспитатель

Теперь вы знаете числа и цифры от 0 до 9.

Достаньте из конвертов пазлы и сложите их в правильном порядке.

Что получилось?

https://sun9-73.userapi.com/s/v1/ig2/SYOOZpeFHw1h2EAlByqaOEn7PyWvUMqqaAkbk015aQ05f9Hou0_-6ZIe9pPWuUI-hUFbJxyf35mJcCGFcGQOQpew.jpg?size=1280x734&quality=95&type=album

VI – Игра «Сложи узор»

Воспитатель

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

- Сложите из кубиков ракету по образцу на карточке.

VII – «Итог»

Воспитатель

Ребята, вам понравилось занятие?

Что нового узнали?

Какие задания показались трудными для вас? С чем вы легко справились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР Тема НОД: «Огород. Овощи».

Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Огород. Овощи». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных во множественном числе, в родительном падеже...

Непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области "Речевое развитие" с детьми старшей группы компенсирующей направленности "Путешествие в страну Смешариков"

Образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Группа: старшая группа компенсирующе...