Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_lyuboznayka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по познавательному развитию
с детьми старшей группы
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Тема:
«Путешествие в страну Любознайка»
Технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
ТРИЗ
Развивающего обучения
Подготовила и провела
Апрель 2017
Задачи
Образовательные:
- Закрепление знаний детей о профессиях людей и орудиях труда.
- Закреплять представления детей о профессиях людей, орудиях труда, обогащать активный словарь.
- Активизировать лексический материал по темам «Зима», «Весна».
- Учить детей размышлять, сравнивать, находить причинно-следственные связи.
Коррекционно - развивающие:
- Упражнять в подборе слов – «противоположностей» (антонимы), закреплять представления о многозначных словах (существительные)
- Развивать связную речь детей, учить задавать логические вопросы, используя технологию ТРИЗ.
- Развивать логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать воображение и фантазию дошкольников.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к людям труда.
- Преодолевать психологическую инерцию у детей
Технологии:
- Здоровьесберегающие (релаксационная минутка)
- Игровые (дидактические игры и упражнения)).
- Коммуникативные (беседа, речевые игры).
- Развивающего обучения
- ТРИЗ
Оборудование:
Предметные картинки по лексической теме «Профессии», конверты, фонограмма, разрезные картинки «Музыкальные инструменты», карточки «Узнай по контуру», мяч.
Предварительная работа:
- Работа по составлению загадок по ТРИЗ.
- Беседа о профессиях и орудиях труда.
- Применение приема «вхождение в воображаемую картинку с использованием 5 чувств» (ТРИЗ).
- Разучивание речи с движением «Посуда»
- Работа с антонимами и многозначными словами.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог:
Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие в страну Любознайку.
Вы помните наше прошлое путешествие?
Кто нас ждал там? (Мудрая сова)
Вот и сегодня мы отравимся к мудрой сове, но сначала давайте вспомним.
— Какое сейчас время года? (весна)
Ребята, вы рады, что весна наступила?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
— А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т.д.)
— Что плохо весной? ( Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т.д.)
— Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете?
Дидактическая игра «Наоборот»
Зима ушла, а весна… пришла
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки
Основная часть
Педагог:
Ну, молодцы. На чем мы отправимся в путешествие сегодня? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на облаке.
Давайте представим, какое оно (белоснежное, мягкое, прозрачное, легкое, пушистое, воздушное). Что можно почувствовать, находясь в воздухе на облаке? (воздух чистый, свежий, прохладный легкий ветер обдувает кожу, небо голубое, высокое, слышны птичьи голоса и т.п.)
Закройте глаза и давайте представим, как мы летим на облаке. (Звучит спокойная мелодия)
«Мы на легком, белоснежном облаке, расправим руки, словно крылья и отправимся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы окажемся в стране Любознайка
(дети открывают глаза), появляется игрушка Сова
Мудрая сова: Приветствую вас, дорогие ребята! Предлагаю вам сегодня побыть сыщика, вы знаете кто это? (Ответы детей) Предлагаю вам найти вот этих людей, информация о них находится вот в этих конвертах, а живут они на улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей. Педагог: Вот так задание приготовила для нас мудрая сова. Как вы думаете, мы справимся?
1 конверт
Давайте посмотрим, о ком информация в первом конверте
(картинки «скрипка», «ноты», «скрипичный ключ»)
Человека, какой профессии мы будем искать? (Музыкант)
Педагог: Верно, как вы догадались? ( Музыкальный инструмент, ноты необходимы музыканту)
Педагог: Чем занимается музыкант? ( Музыкант создает определенное настроение жителям города с помощью игры на музыкальном инструменте.
Педагог: Какая бывает музыка?
Громкая – тихая
Быстрая – медленная
Грустная – веселая
Педагог: Ребята, посмотрите, на нотах изображен скрипичный ключ, а какие еще бывают ключи?
ключ дверной, гаечный, ключ – родник (выкладывать поочередно картинки на фланелеграф)
Дверной ключ открывает замки, гаечный откручивает гайки и нужен автомеханику, родник – источник чистой воды, скрипичный ключ «открывает» нотный стан).
Педагог:
Послушайте стихотворение об этих ключах:
Много разных есть ключей:
Ключ - родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ дверной.
Прикрутить вам гайку надо?
Гаечный ключ будет рядом.
Как вы убедились, слово ключ имеет много значений. Такие слова называются многозначными.
Педагог: А где работает музыкант? (концертный зал, театр…)
Давайте посмотрим вокруг, может найдем его (дети находят картинку с изображением театра и около нее музыканта)
Педагог: А вот и музыкант он приготовил для вас игру
Игра «Собери картинку»
(разрезные картинки «Музыкальные инструменты»)
Педагог: А теперь перейдем ко второму конверту.
2 конверт (картинки «шприц», «таблетки», «градусник» и т.д.)
Человека, какой профессии мы будем искать?( Врач)
Педагог: Как вы догадались? ( Эти предметы нужны врачу для работы)
Педагог: Почему важна профессия врача? ( Врач лечит людей, назначает лекарства и процедуры, следит за здоровьем людей)
Врачу для работы нужен шприц. У шприца есть игла. А где или у кого еще можно встретить иглы?
Посмотрите картинки и назовите (выложить «хвойные иглы», «иглы у дикобраза», «швейная игла», «игла у шила», «иглы у кактуса»)
Это тоже многозначные слова.
Какая бывает игла?
длинная – короткая
толстая – тонкая
тупая – острая
Педагог: А где работает врач? (больница, поликлиника, на скорой помощи…)
Давайте посмотрим вокруг, может, найдем его (дети находят картинку с изображением больницы и около нее врача)
Игра «Узнай по контуру»
Педагог: Перейдем к третьему конверту
3 конверт (картинки: «кастрюля», «продукты», «поварешка», «колпак»)
Педагог: Кого мы ищем? (повара)
(посуда и продукты нужны повару для работы).
Педагог: Посмотрите, вот он машет нам рукой, давайте расскажем ему о посуде (дети находят картинку с изображением повара)
Речь с движением «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник. Да фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. И фарфоровые блюдца, Только стукни, разобьются. Да серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. И пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. | Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик». Присели, руки поставили на пояс. Кружатся, рисуя руками в воздухе круг. Хлопают в ладоши, топают. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вытянули руки вперед |
Педагог: Ребята мы нашли тех, людей, информация о которых была в конвертах. Это музыкант, врач и повар. А давайте вспомним, какие ещё есть профессии.
Игра «Кто, чем занимается?»
строитель - строит
носильщик (носит)
чертежник (чертит)
рабочий (работает)
уборщица (убирает)
художник (рисует) и т.д.
Педагог: Посмотрите, летит сова, Мудрая сова
Мудрая сова: молодцы вы настоящие сыщики. Вот вам сундучок, угадайте, что там.
Игра «Да-нет»
(Дети задают вопросы, мудрая сова отвечает «да» или «нет». Дети угадывают, что в коробке мяч )
Игра «Лови, бросай, кем будешь, называй»
А теперь нам пора возвращаться! Поблагодарим мудрую сову за интересную прогулку, и попрощаемся с ней. Садимся на наше волшебное облако и отправляемся обратно. (музыка)
С возвращением!
Заключительная часть
Где же мы сегодня с Вами побывали, ребята? (в гостях у жителей города загадок, на улице Похожестей - Непохожестей и Противоположностей). С какими профессиями вы сегодня познакомились? (повар, врач, музыкант). Чему вы научились? (собирать картинку, угадывать что в сундучке, подбирать слова). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Шоколадная фабрика»
В рамках творческо - исследовательского проекта "Шоколад - это полезно или вредно" мы с детьми узнали много интересного о шоколаде и сами готовили шоколадные конфеты по рецепту Мудрого Филина....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в царство льдов»
Формирование представлений об особенностях природных условий крайнего Севера и Арктических территорий....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»
Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития тема: «Путешествие по музеям Санкт – Петербурга»
Знакомство с музеями родного города Санкт - Петербурга....
- Мне нравится (1)